Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Срок оплаты за негативное воздействие на окружающую среду в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Для организаций и ИП в 2023 году была введена новая форма декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду. Новая форма утверждена приказом Минприроды от 21.09.2022 № 624 и вводится в действие с 1 марта 2023 года. В обновленной декларации появился новый раздел 3.2 «Расчет суммы платы за размещение, в том числе, складирование побочных продуктов производства, признанных отходами». Соответственно, в декларацию были добавлены и новые строки – 026, 124–126, 136, 146, 156 и 186, в которых теперь нужно отражать показатели платы за размещение побочных продуктов производства, признанных отходами.
Как платить и куда подавать декларацию
Плату за НВОС необходимо вносить на счет территориального управления Росприроднадзора по соответствующим реквизитам. Важно помнить, что в случае выбросов и сбросов территориальным является тот орган Росприроднадзора, в субъекте которого находится источник загрязнения, тогда как в случае с отходами платить нужно органу того субъекта, где отходы были размещены, а не образованы.
Формировать декларацию плательщик должен в своем электронном Личном кабинете юридического лица на Госуслугах. Документ нужно подписать простой ЭЦП и подать через тот же личный кабинет. Подать декларацию можно только в электронном виде!
Если территория предприятия находится одновременно в нескольких субъектах РФ, то подавать нужно несколько деклараций – отдельную в каждый субъект. Напротив, если в рамках одного субъекта РФ расположено несколько предприятий одного юридического лица, то можно объединить их в рамках одной декларации.
Что будет, если не заплатить и не подать декларацию
…Если заплатили недостаточно или невовремя
За несвоевременную или неполную оплату за НВОС КоАП РФ (статья 8.41) предусматривает штраф в размере 3 000–6 000 руб. для должностных лиц и 50 000–100 000 руб. для юридических лиц.
Помимо этого, пункт 7 статьи 16.4 федерального закона № 7-ФЗ предусматривает пени за каждый день просрочки оплаты за НВОС, в том числе авансовых платежей. Размер пени составляет 1/300 ключевой ставки ЦБ РФ, актуальной на день уплаты, но не более 0,2% за каждый день просрочки.
…Если не подали декларацию или подали с нарушениями
Нарушением будет считаться, если природопользователь умышленно исказил, сокрыл или несвоевременно сообщил полную и достоверную информацию, которая должна содержаться в декларации. За это КоАП РФ (статья 8.5) предусматривает штрафы в размере 3 000–6 000 руб. для должностных лиц и 20 000–80 000 руб. для юрлиц.
Что будет, если не заплатить или не отчитаться
За неуплату или просрочку платы за НВОС Росприроднадзор наказывает штрафами:
- организации — от 50 000 до 100 000 руб.;
- ИП и должностные лица организаций — от 3 000 до 6000 руб.
Также за неполную уплату или просрочку платы за НВОС начисляются пени, начиная со следующего дня после установленного для уплаты срока:
- по ежеквартальным авансам — с 21-го числа месяца, следующего за 1, 2 или 3 кварталом;
- по годовому платежу — со 2 марта года, следующего за отчётным.
Сроки сдачи экологической отчётности
Мы подготовили календарь экологической отчётности, который поможет ориентироваться в сдаче отчётов в Росприроднадзор в 2023 году.
Название документа | Срок сдачи | Куда сдать отчёт |
---|---|---|
Отчёт о результатах мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды | До 15 января 2023 года | В территориальный орган РПН по месту расположения объекта размещения отходов |
2-ТП (воздух) | До 22 января 2023 года | В территориальные органы РПН по месту учёта объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду |
2-ТП (отходы) и 2-ТП (рекультивация) | До 1 февраля 2023 года | В территориальные органы РПН в субъектах РФ |
Плата за НВОС | До 1 марта 2023 года | |
Декларация о НВОС | До 10 марта 2023 года | В территориальный орган РПН по месту учёта объекта |
Отчёт по программе ПЭК | До 25 марта 2023 года | В РПН, если объекты подлежат федеральному государственному экологическому надзору. В уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющий региональный экологический надзор, если объекты подлежат региональному экологическому надзору. |
Декларация о количестве выпущенных товаров и упаковки, которые подлежат утилизации | До 1 апреля 2023 года | Импортёры и лица, которые являются одновременно импортёрами и производителями — в РПН. Производители — в территориальный орган РПН по месту государственной регистрации производителя товаров. |
Отчёт о выполнении нормативов утилизации | До 1 апреля 2023 года | Импортёры и лица, которые являются одновременно импортёрами и производителями — в РПН. Производители — в территориальный орган РПН по месту государственной регистрации производителя товаров. |
Расчёт и оплата экологического сбора | До 15 апреля 2023 года | До 15 апреля 2023 года Импортёры и лица, которые являются одновременно импортёрами и производителями — в РПН. Производители — в территориальный орган РПН по месту государственной регистрации производителя товаров. |
Авансовая плата за НВОС за 1 квартал | До 20 апреля 2023 года | |
Авансовая плата за НВОС за 2 квартал | До 20 июля 2023 года | |
Авансовая плата за НВОС за 3 квартал | До 20 октября 2023 года | |
Декларация о воздействии на окружающую среду | На следующий день после окончания срока действия разрешительной документации | В РПН |
Статьей 16.4. №ФЗ-7 от 10.01.2002 г. определен порядок внесения платы для двух групп плательщиков:
Являются субъектами МСП (малое и среднее предпринимательство): Плата с учетом корректировки ее размера вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом. Таким образом плата можно внести с 1 января по 1 марта года, следующего за отчетным.
Не являются МСП: Плата с учетом корректировки ее размера вносится квартальными авансовыми платежами (кроме четвертого квартала), не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода, в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной за предыдущий год.
Частые ошибки при самостоятельной подаче отчетности
- Несвоевременное представление декларации или вовсе ее непредоставление.
- Сокрытие или искажение данных отчета. Это может быть как неверно указанный коэффициент в расчетах, так и отсутствие сведений: например, об образовании какого-либо отхода.
- Отсутствие приложений к декларации.
- Представление отчета с платой в размере свыше или равной 25 000 рублей на бумажном носителе.
- Несоответствие представленных данных в составе декларации с данными, представленными в статистических отчетностях и отчетности производственного экологического контроля.
- Несоблюдение сроков оплаты по отчету.
- Несоблюдение условий по внесению авансовых платежей.
Ставка платы за негативное воздействие на окружающую среду
Ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливаются за выбросы загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ в отношении каждого загрязняющего вещества, включенного в перечень загрязняющих веществ, а также за размещение отходов производства и потребления по классу их опасности. Ставка рассчитывается собственными силами организации или сторонней организацией имеющей опыт. Расчет осуществляется путем умножения величины платежной базы по каждому загрязняющему веществу, включенному в перечень загрязняющих веществ, по классу опасности отходов производства и потребления на соответствующие ставки указанной платы с применением понижающих и повышающих коэффициентов, и суммирования полученных величин, согласно статьи 16.3 Федерального закона №7-ФЗ от 10.01.2002 г. «Об охране окружающей среды».
С 1 января 2016 года (404-ФЗ от 29.12.2015 г.) в целях стимулирования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, к проведению мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов к ставкам такой платы применяются следующие коэффициенты:
— коэффициент 0 при размещении отходов V класса опасности добывающей промышленности посредством закладки искусственно созданных полостей в горных породах при рекультивации земель и почвенного покрова (в соответствии с разделом проектной документации «Перечень мероприятий по охране окружающей среды» и (или) техническим проектом разработки месторождения полезных ископаемых);
— коэффициент 0,3 при размещении отходов производства и потребления, которые образовались в собственном производстве, в пределах установленных лимитов на их размещение на объектах размещения отходов, принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю на праве собственности либо ином законном основании и оборудованных в соответствии с установленными требованиями;
— коэффициент 0,5 при размещении отходов IV, V классов опасности, которые образовались при утилизации ранее размещенных отходов перерабатывающей и добывающей промышленности;
— коэффициент 0,67 при размещении отходов III класса опасности, которые образовались в процессе обезвреживания отходов II класса опасности;
— коэффициент 0,49 при размещении отходов IV класса опасности, которые образовались в процессе обезвреживания отходов III класса опасности;
— коэффициент 0,33 при размещении отходов IV класса опасности, которые образовались в процессе обезвреживания отходов II класса опасности.
Так же с 1 января 2016 года, согласно изменениям (404-ФЗ от 29.12.2015 г.) из суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду вычитаются фактические затраты (в пределах исчисленной платы за негативное воздействие на окружающую среду), на реализацию мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду, раздельно в отношении каждого загрязняющего вещества, включенного в перечень загрязняющих веществ и отходов производства и потребления. К затратам на реализацию мероприятий по снижению НВОС признаются документально подтвержденные расходы, произведенные в отчетном периоде на финансирование мероприятий, предусмотренных пунктом 4 статьи 17 Федерального закона №7-ФЗ от 10.01.2002 года и включенных в план мероприятий по охране окружающей среды или программу повышения экологической эффективности, а также расходы на реализацию мероприятий по обеспечению использования и утилизации попутного нефтяного газа.
Изменения с 2020 года:
Для стимулирования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность, к проведению мероприятий по снижению НВОС и НДТ (наилучшая доступная технология) при исчислении платы к ставкам такой платы с 1 января 2020 г. будут применяться следующие коэффициенты:
• коэффициент 0 — за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах технологических нормативов после внедрения НДТ на объекте, оказывающем НВОС
• коэффициент 0 — за объем или массу отходов производства и потребления, подлежащих накоплению и фактически использованных с момента образования в собственном производстве в соответствии с технологическим регламентом или переданных для использования в течение срока, предусмотренного законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами;
• коэффициент 1 — за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов;
• коэффициент 1 — за объем или массу отходов производства и потребления, размещенных в пределах лимитов на их размещение, а также в соответствии с отчетностью об образовании, использовании, обезвреживании и о размещении отходов производства и потребления, представляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами;
• коэффициент 25 — за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов;
• коэффициент 25 — за объем или массу отходов производства и потребления, размещенных с превышением установленных лимитов на их размещение либо указанных в декларации о воздействии на окружающую среду[2], а также в отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и о размещении отходов производства и потребления, представляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами;
• коэффициент 100 — за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, превышающих установленные для объектов I категории такие объем или массу, а также превышающих указанные в декларации о воздействии на окружающую среду для объектов II категории такие объем или массу.
Полностью освобождены от платы только те лица, которые имеют и эксплуатируют исключительно объекты 4 категории НВОС. Если при этом на балансе предприятия есть объекты других, более высоких категорий, плату за НВОС придётся вносить за все объекты негативного воздействия.
Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 № 2398 определяет, к какой категории негативного воздействия относится тот или иной объект ОНВ. Согласно новым критериям, теперь не должно оставаться объектов, которые нельзя было бы отнести к категории с 1 по 4 . Те объекты, которые долгое время числились «бескатегорийными», теперь отнесены к 3 категории и тоже обязаны вносить плату за НВОС.
При размещении отходов на полигоне (свалке) платят за НВОС те лица, у которых и образовались вывезенные на свалку отходы. При этом за захоронение твердых коммунальных отходов (обычный бытовой мусор) обязаны платить не те, кто образовал отходы, а региональные операторы и операторы по обращению с ТКО.
Авансовые платежи – как рассчитать и когда платить
Без изменений остались:
- Срок внесения авансовых платежей: до 20 числа месяца, который следует за последним месяцем квартала отчетного периода;
- Лица, обязанные вносить авансовые платежи.
Сроки внесения авансовых платежей до конца года:
- За первое полугодие – 20 июля;
- 9 месяцев – 20 октября;
- За 2022 год (итоговый) – 1 марта 2023 года.
Способы определения размера авансового платежа (нужно указать при заполнении декларации):
- Четверть суммы платы (с учетом корректировки) за предыдущий год;
- Четверть суммы платы, для которой платежная база – это количество выбросов, сбросов в пределах НДВ, НДС, ВРВ, ВРС, лимитов на размещение отходов;
- Сумма, полученная при перемножении платежной базы, определённой на основе данных ПЭК о выбросах, сбросах либо размещенных отходах в предыдущем квартале, на ставки платы и коэффициенты.
За грязь надо платить
В соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду представляет собой воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к отрицательным изменениям качества окружающей среды.
Плата за негативное воздействие на окружающую среду — это экологический сбор, который взимается государством с фирм или предпринимателей, чья деятельность приводит к негативным изменениям качества окружающей среды.
Плату за такое негативное воздействие на окружающую среду должны вносить все субъекты, чья деятельность ухудшает состояние окружающей среды, в том числе и ведущие на территории Российской Федерации деятельность зарубежные компании.
К таким субъектам относят организации, которые выбрасывают загрязняющие вещества в воздух, в водные объекты или занимаются размещением и захоронением отходов (п. 1 ст. 16, п. 1 ст. 16.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», п. 4, 5 ст. 23 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Письмо Минприроды от 14.12.2017 № 09-47/34954).
Кто должен платить за загрязнение окружающей среды?
Обратите внимание, что плату за загрязнение окружающей среды в частных случаях называют экологическим сбором. Но это некорректное название, так как это два совершенно разных понятия. Экологический сбор должны платить только производители и импортеры товаров, подлежащих утилизации. В данной статье речь будет идти именно о плате за загрязнение окружающей среды в 2022 году.
Как уже упоминалось выше, платить за использование в своей предпринимательской деятельности объектов, влияющих негативным образом на окружающую среду, должны как организации, так и ИП. При этом обязанность по внесению платы возникает для всех бизнесменов, применяющих любую из систем налогообложения — УСН, ПСН, ОСНО или ЕСХН.
Следует также учитывать, что обязанность уплачивать за загрязнение окружающей среды возникает независимо от того, находится ли данный объект в собственности, или нет. Именно поэтому плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2022 году обязательна, в том числе, и для арендаторов — то есть лиц, которые эксплуатируют объект.
Также необходимо знать, что ИП и организации, которые используют объекты негативного влияния на окружающую среду с категорией опасности I–IV классов, в обязательном порядке должны зарегистрироваться в территориальном отделении Росприроднадзора. Приказом Минприроды России от 23 декабря 2015 № 554 утверждена форма заявки по каждому такому объекту.
Поясним — регистрироваться при использовании объектов негативного воздействия, которые не отнесены к I–IV категориям опасности в Росприроднадзоре не надо. Например, на производстве образуются отходы производства и потребления, но нет других видов загрязнений. Тогда такой объект регистрировать не нужно (письмо Росприроднадзора от 21.02.2017 № АС-06-02-36/3591).
Какие изменения ожидаются в системе оплаты
Одним из ключевых изменений является введение единого базового оклада для всех работников. Это означает, что независимо от профессии, должности или опыта работы, каждый сотрудник будет получать одинаковую стартовую зарплату. Это позволит избежать ситуации, когда одни работники получают намного выше оплату за аналогичную работу.
Другим важным изменением является переход от фиксированной оплаты к системе оплаты по результатам работы. Теперь зарплата будет зависеть от продуктивности и результативности сотрудника. Будет введена система бонусов за достижение целей и премий за высокую эффективность работы.
Изменения | Описание |
---|---|
Единый базовый оклад | Введение одинаковой стартовой зарплаты для всех работников |
Система оплаты по результатам работы | Зарплата будет зависеть от продуктивности и результативности сотрудника |
Система бонусов и премий | Введение вознаграждений за достижение целей и высокую эффективность работы |
Эти изменения позволят улучшить мотивацию и стимулировать профессиональный рост сотрудников. Работники будут стремиться к улучшению своей производительности и будут получать справедливую оплату за свой вклад в компанию.
Кроме того, ожидается введение более прозрачной системы расчета заработной платы. Благодаря использованию современных технологий и автоматизированных систем, работники смогут легче отслеживать и анализировать свою заработную плату, что обеспечит большую прозрачность и минимизирует возможность ошибок.
Ожидается, что эти изменения принесут пользу как работникам, так и работодателям. Работники получат более справедливую оплату, а работодатели смогут более точно оценивать производительность своих сотрудников и стимулировать их на успехи. В целом, изменения в системе оплаты труда в 2024 году будут способствовать развитию эффективного и конкурентоспособного рынка труда.
Как узнать о своем статусе и дате крайнего срока
Для того чтобы узнать о своем статусе и дате крайнего срока оплаты за нвос в 2024 году, вам необходимо выполнить следующие действия:
Шаг 1 | Перейдите на официальный сайт Налоговой службы и авторизуйтесь в своем личном кабинете. |
Шаг 2 | На главной странице личного кабинета найдите раздел «Оплата за нвос в 2024 году». |
Шаг 3 | В этом разделе вы сможете увидеть свой текущий статус и дату крайнего срока оплаты за нвос в 2024 году. |
Если у вас возникнут трудности или вопросы при определении своего статуса или даты крайнего срока, вы можете обратиться в контактный центр Налоговой службы по телефону или электронной почте. Операторы готовы окажут вам необходимую помощь и предоставят всю необходимую информацию.
Оплата за экологию в 2024 году будет производиться в соответствии с установленными тарифами и нормами. Эти тарифы и нормы определяются органами власти и регулярно пересматриваются в связи с изменениями в экологической ситуации и потребностями общества.
Тарифы и нормы определяют размер платежа за такие экологические услуги, как утилизация отходов, очистка сточных вод, загрязнение атмосферы, и другие. Они могут различаться в зависимости от региона, вида деятельности организации и других факторов.
Правительство заботится о том, чтобы тарифы и нормы были справедливыми и учитывали интересы всех сторон: потребителей, компаний и государства. Для этого проводятся специальные исследования, анализируются статистические данные и принимаются участие эксперты.
Таким образом, оплата экологии в 2024 году будет осуществляться по тарифам и нормам, которые установлены в соответствии с текущей экологической ситуацией и потребностями общества.
Представление экологической отчётности
В таблице приведены формы отчётов по статистической экологической отчётности, экосбору и плате за НВОС, а также правила их представления.
Таблица по основным формам «экологической» отчётности
Наименование отчета | Периодичность и сроки сдачи | Куда представлять | В каком виде отчитываться |
Декларация о плате за НВОС (утв. приказом Минприроды от 10.12.20 № 1043) | Раз в год, не позднее 10-го марта года, следующего за отчётным (за 2021 год нужно отчитаться не позднее 10 марта 2022 года) | В территориальный орган РПН по местонахождению объекта.
Если объекты находятся в разных регионах — отдельную декларацию в каждый из органов РПН |
Если плата за НВОС за предыдущий отчётный период:
|
Декларация о воздействии на окружающую среду (для объектов II категории; утв. приказом Минприроды от 11.10.18 № 509) | В общем случае раз в 7 лет не позднее дня истечения срока действия одного из документов:
|
В Росприроднадзор | На бумаге или через интернет |
Декларация о количестве выпущенных в обращение на территории РФ за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки, подлежащих утилизации (утв. постановлением Правительства РФ от 24.12.15 № 1417) | Раз в год, до 1 апреля года, следующего за отчетным (за 2021 год нужно отчитаться до 1 апреля 2022 года включительно) | Производителям — в территориальный орган РПН по своему местонахождению. Импортерам — в центральный аппарат РПН (г. Москва). Тем, кто одновременно являются производителями и импортерами — в центральный аппарат РПН (г. Москва) |
В общем случае —через интернет. При отсутствии технической возможности подключения к интернету, можно сдать на бумаге, приложив флешку или диск с электронной версией отчёта в формате xml |
Отчет о выполнении норматива утилизации отходов от использования товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств (утв. постановлением Правительства РФ от 03.12.20 № 2010) | Раз в год, до 1 апреля года, следующего за отчётным (за 2021 год нужно отчитаться до 1 апреля 2022 года включительно) | ||
Расчёт суммы экологического сбора (утв. приказом Росприроднадзора от 22.08.16 № 488) | Раз в год, до 15 апреля года, следующего за отчётным (за 2021 год нужно отчитаться до 15 апреля 2022 года включительно) | ||
Форма № 2-ТП (отходы) (утв. приказом Росстата от 09.10.20 № 627) |
Раз в год, не позднее 1 февраля года, следующего за отчётным (за 2021 год нужно отчитаться не позднее 1 февраля 2022 года) | В территориальный орган РПН по местонахождению респондента. Если есть обособленные подразделения, заполняется и сдается отдельно по каждому из них |
На бумаге или через интернет |
Форма № 2-ТП (воздух) (утв. приказом Росстата от 08.11.18 № 661) |
Раз в год не позднее 22 января года, следующего за отчётным (за 2021 год нужно отчитаться не позднее 24 января 2022 года) | В территориальный орган РПН по местонахождению респондента | На бумаге или через интернет |
Форма № 2-ТП (рекультивация) (утв. приказом Росстата 29.12.12 № 676) |
Раз в год, не позднее 1 февраля года, следующего за отчётным (за 2021 год нужно отчитаться не позднее 1 февраля 2022 года) | В территориальный орган РПН по местонахождению респондента | На бумаге или через интернет |
Отчет о результатах ПЭК (форма утв. приказом Минприроды от 14.06.2018 № 261) | Раз в год, до 25 марта года, следующего за отчётным (за 2021 год нужно отчитаться не позднее 25 марта 2022 года) | Если деятельность ведётся:
|
На бумаге (с приложением экземпляра на магнитном носителе) или через интернет |
Ст 8.41 КоАП РФ за невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду предусматривает штраф:
- на юридических лиц – от 50 до 100 тысяч рублей
- на должностных лиц – от 3 до 6 тысяч рублей
Ст. 8.5 КоАП РФ за несвоевременную сдачу декларации о воздействии на окружающую среду и декларации о плате за НВОС предусматривает штрафы:
- для юрлиц – от 20 до 80 тыс. руб.
- для ИП и должностных лиц – от 3 до 6 тыс. руб.
По ст. 8.41.1 КоАП РФ за неуплату экосбора предусмотрены штрафы:
- для юрлиц – в 3-хкратном размере неуплаченной суммы экосбора в отношении каждой группы товаров или упаковки, но не меньше 500 тыс. руб.
- для ИП – в 3-хкратном размере неуплаченной суммы экосбора в отношении каждой группы товаров или упаковки, но не меньше 250 тыс. руб.
- для должностных лиц – от 5 до 7 тыс. руб.
По ч. 1 ст. 8.5.1 КоАП РФ за несвоевременную сдачу отчёта о выполнении норматива утилизации или декларации о количестве выпущенных в обращение товаров (упаковки), а также их непредставление предусмотрены штрафы:
- для юрлиц – от 70 до 150 тыс. руб.
- для ИП – от 50 до 70 тыс. руб.
- для должностных лиц – от 3 до 6 тыс. руб.
По ч. 2 ст. 8.5.1 КоАП РФ за направление отчёта о выполнении норматива утилизации или декларации о количестве выпущенных в обращение товаров (упаковки) с недостоверными сведениями или не в полном объёме предусмотрены штрафы:
- для юрлиц – в 2-кратном размере суммы сбора в отношении каждой группы товаров или упаковки, но не меньше 250 тыс. руб.
- для ИП – в 2-кратном размере суммы сбора в отношении каждой группы товаров или упаковки, но не меньше 100 тыс. руб.
- для должностных лиц – от 3 до 6 тыс. руб.