Списание продуктов питания в бюджетных учреждениях

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Списание продуктов питания в бюджетных учреждениях». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Поставка продуктов питания в учреждения здравоохранения осуществляется посредством заключения с их поставщиками договоров. Порядок заключения договоров зависит от суммы поставки. Так, если сумма поставки по договору превышает установленный ЦБ РФ предельный размер расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке, то учреждению здравоохранения следует заключить договор в порядке, регламентируемом Федеральным законом N 94-ФЗ . Заметим, что согласно Указанию ЦБ РФ от 14.11.2001 N 1050-У «Об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке» предельный размер расчетов наличными деньгами между юридическими лицами по одной сделке в РФ составляет 60000 руб.

Учет продуктов питания

Данный процесс можно условно разделить на следующие этапы:

  1. Планирование. Выявляются потребности учреждения в продуктах питания для непрерывного процесса обеспечения питанием категорий довольствующихся. В качестве механизмов планирования выступают документы «Заявка на питание».
  2. Контроль. Происходит мониторинг необходимого количества продуктов на складе перед выдачей на изготовление блюд (документ «Планирование меню-требование», вводится на основании «Заявка на питание»).
  3. Списание. Выдача товара со склада с последующим списанием продуктов для приготовления блюд (документ «Меню-требование», вводится на основании документа «Планирование меню-требования»).
  4. Отчетность. Формирование регламентированных регистров и аналитических отчетов по учету продуктов питания.

Организация питания в образовательных учреждениях может осуществляться с помощью индустриальных способов производства питания и производства кулинарной продукции непосредственно на пищеблоках образовательных учреждений в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями (п. 17 Рекомендаций).

Индустриальными способами производства питания для образовательных учреждений рекомендуется обеспечивать промышленное производство полуфабрикатов и готовых блюд с пролонгированными (увеличенными) сроками годности на пищевых производственных комплексах с использованием современных технологий, обеспечивающих крупносерийное производство наборов (рационов) питания, с последующей их выдачей доготовочными и раздаточными столовыми образовательных учреждений (п. 18 Рекомендаций).

Учет продуктов питания в учреждении здравоохранения

После того как продукты питания поступили в учреждение здравоохранения, оно обязано обеспечить их учет и сохранность. Документами, регламентирующими порядок организации учета продуктов питания, являются:

  • Приказ Минздрава СССР N 530 (далее — Приказ N 530);
  • Инструкция по бюджетному учету N 70н (далее — Инструкция N 70н);
  • Приказ Минздрава России N 330 и др.

Приказ Минздрава СССР от 05.05.1983 N 530 «Об утверждении Инструкции по учету продуктов питания в лечебно-профилактических и других учреждениях здравоохранения, состоящих на государственном бюджете СССР».
Приказ Минздрава России от 05.08.2003 N 330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях РФ».

Выделим основные моменты организации учета и обеспечения сохранности продуктов питания в учреждениях здравоохранения.

  1. Соблюдение установленных правил оформления приемки и отпуска продуктов питания.
  2. Контроль целевого использования средств, выделяемых на питание.
  3. Своевременное отражение в бухгалтерском учете операций, связанных с движением продуктов питания.
  4. Контроль за сохранностью продуктов питания.

Выдача продуктов питания со склада (из кладовой) на пищеблок

Отпуск продуктов питания со склада (из кладовой) на пищеблок производится через шеф-повара (повара) на основании Меню-требования на выдачу продуктов питания (ф. 0504202) (далее — Меню-требование), которое составляется ежедневно в соответствии с нормами раскладки продуктов питания и данными о количестве довольствующихся лиц. Меню-требование, заверенное установленными подписями лиц, ответственных за получение, выдачу и использование продуктов питания, утверждается руководителем учреждения и передается в бухгалтерию в сроки, установленные графиком. Сведения из Меню-требования после проверки заносятся в ежемесячную накопительную ведомость по расходу продуктов питания. Согласно п. 19 Приказа N 530 Меню-требование составляется на основании сведений о наличии больных по состоянию на 9 часов утра текущего дня. Практически в учреждениях здравоохранения Меню-требование составляется накануне, а данные о количестве довольствующихся лиц собираются на определенное приказом руководителя время, например на 15 часов текущего дня.

Необходимо отметить, что в случае изменения количества больных по сравнению с данными на начало дня, указанными в Меню-требовании, свыше трех человек диетсестра пищеблока составляет расчет изменения потребности в продуктах питания. При увеличении потребности в продуктах питания на склад выписывается Требование-накладная (ф. 0315006), а при уменьшении потребности в продуктах питания излишки сдаются на склад согласно Требованию-накладной этой же формы с пометкой «Возврат».

Меню-требование и Требование-накладная прилагаются к реестру сдачи документов (расходов) и сдаются в бухгалтерию. Сотрудники бухгалтерии систематически проверяют полноту и правильность записей прихода и расхода продуктов питания в Книге учета материальных ценностей (ф. 0504042), заверяя их своей подписью (п. 17 Приказа N 530).

Новые электронные формы первичных документов

Например, в рецепте расход указан в граммах (100 гр.), а учет продуктов питания ведется в килограммах. В спецификации следует указать расход в килограммах – 0,100 кг.

  • Расход продуктов следует указывать с учетом отходов.

Например, если в рецептурном сборнике или кулинарной книге, указан расход картофеля в очищенном виде, то при заполнении спецификации в данном случае следует указывать расход неочищенного картофеля, то есть количество расхода будет больше чем в рецепте.

  • Если для приготовления готового блюда согласно рецепту требуется использовать блюда-компоненты (полуфабрикаты), то в спецификации следует указать все продукты и количество расхода, требуемые для изготовления блюда-компонента (полуфабриката).

Ниже рассмотрена схема формирования номера счета бухучета в бюджетной организации, а также расшифрованы на примере коды разрядов. Подробную расшифровку разрядов также можно найти в п. 21 Инструкции к плану счетов (приказ № 157н), в таблице плана счетов для бюджетных учреждений и в п. 2.1 Инструкции к этому плану счетов (приказ № 174н).

Резерв под снижение стоимости товаров, готовой и биологической продукции начисляйте проводкой по дебету счета 0.401.20.274 и кредиту счетов 0.114.87.440, 0.114.88.440. При выбытии данных запасов или увеличении их плановой цены реализации (распространения) уменьшайте резерв обратной проводкой.

Фейерверки и салюты учреждение использует на празднике единоразово. Значит, период годности составляет меньше 12 месяцев и пиротехническую продукцию относят к материальным запасам.

Составляем акт списания продуктов питания — образец

Прежде чем приступать к списанию материальных запасов нужно провести инвентаризацию и определить перечень продуктов с истекшим сроком годности.

Результаты инвентаризации оформляются инвентаризационной описью (сличительная ведомость) по форме 0504087.

Читайте также:  Потребительская корзина 2024 на ребенка в месяц

При заполнении инвентаризационной описи в графе 8 «Статус объекта учета» следует указать «Истек срок годности» или «Пришли в негодность», а в графе 9 «Целевая функция актива» — «Списать».

По сути дела данный документ является запросом на выдачу определенного количества продуктов, необходимого для приготовления нужного количества блюд. Составляется он ежедневно и учитывает нормы раскладки мяса, круп, овощей, фруктов и пр. на одну готовую порцию, а также число довольствующихся сотрудников.

Заполнение документа производится непосредственно в момент выдачи-получения продуктов питания. На основе меню-требования происходит списание продуктов, хранящихся на складе, и принятие их в пищеблоке.

Документ имеет унифицированную форму, поэтому его заполнение строго регламентировано. В него включены:

  • данные о предприятии,
  • структурном подразделении, которому требуются продукты,
  • категории довольствующихся и численность персонала, исходя из которых рассчитывается количество запрашиваемых продуктов,
  • а также их стоимость.

Основная часть документа формируется в виде таблицы, в которую вписываются:

  • продукты,
  • их количество,
  • единицы измерения,
  • код по классификатору,
  • число и вес порций.

В документ нужно вносить только достоверные сведения, поскольку в дальнейшем при обнаружении в нем заведомо ложной информации, ответственные за заполнение документа лица могут понести серьезное наказание.

Заполнение меню-требования может происходить как в рукописном, так и в печатном виде.

ВАЖНО! Меню-требование должно быть в обязательном порядке удостоверено подписями руководителя предприятия и сотрудниками, ответственными за выдачу, прием и использование продуктов.

Меню-требование на выдачу продуктов питания

Вторая страница бланка также содержит таблицу. Она предназначена для указания максимально подробной информации о товаре. Сначала прописывается его полное название и код. Также указываются единицы измерения, количество, масса, нетто, стоимость. Последняя графа предназначена для примечаний. Как правило, здесь также указываются причины, по которым возникла необходимость списать данный продукт. В эту таблицу поочередно вносятся все товары, подлежащие списанию. Внизу указывается общая масса и стоимость.

Под таблицей прописью необходимо указать сумму, на которую происходит списание. Ниже перечисляются все члены комиссии, которые проводили инвентаризацию. Своими подписями они утверждают, что указанная выше продукция действительно подлежит списанию. Также здесь указываются материально ответственный сотрудник и председатель проверяющей группы.

На завершающем этапе нужно указать решение, которое принимает руководитель. А именно, он определяет, к чему именно относится данное списание. Если речь идет о недостаче, то ответственное лицо возмещает материальный ущерб.

Важнейшими законодательными актами, регулирующими качество пищевой продукции, являются:

  1. ФЗ РФ «О техническом регулировании», обязывающий подтверждать качество сертификатами либо декларациями соответствия.
  2. ФЗ РФ «О защите прав потребителей» является важнейшим законодательным актом, регулирующим сферу взаимоотношений производителей, продавцов и потребителей еды. В соответствии с данным актом на каждом продукте должны присутствовать сведения о техническом регламенте. Но многие производители не соблюдают данного требования.
  3. ФЗ РФ от 02.01.2000 г. № 29 «О качестве и безопасности пищевых продуктов» обязывает производителей изготавливать продукцию, соответствующую ГОСТам и техническим условиям.

На начальном этапе необходимо определить основания для списания продтоваров. Это может быть докладная от управляющего магазина, документы по итогам пересортицы в торговой точке. После этого проводятся следующие действия:

  1. принимается решение о списании, издается приказ или распоряжение;
  2. если иное не предусмотрено внутренними документами организации, создается комиссия из числа сотрудников (в ряде случаев допускается списание по единоличному решению ответственного лица);
  3. комиссия проводит анализ документов, сведений на упаковке, либо проводит визуальный осмотр испорченной продукции;
  4. по результатам проверки принимается решение о списании продукции, либо о возможности ее дальнейшей продажи, переработки;
  5. итога списания отражаются в акте, который подписывают все члены комиссии.

Чтобы акт вступил в силу, его утверждает руководитель организации или другое уполномоченное лицо. После этого акт передается для соответствующих проводов по бухгалтерии, по складским и производственным документам.

Юрлица и ИП, производящие и перерабатывающие продовольственную продукцию, неизбежно сталкиваются с проблемами ее порчи:

  • приобретенные продукты не успевают реализовываться до истечения периода их годности;
  • порча пищи может являться следствием воздействия извне.

Но независимо от обстоятельств, ставших причиной порчи продуктов, их дальнейшая реализация и употребление становятся невозможными. Возникает необходимость списания.

Для документального оформления порчи важны ее причины. Если пищевые товары испортились в результате чрезвычайного происшествия либо истечения периода годности, то их стоимость считается расходами компании.

Бухгалтерский учет продуктов питания

Учет материальных запасов в форме сырья и материалов, предназначенных для использования в процессе деятельности учреждения, в соответствии с Инструкцией N 70н, ведется на синтетическом счете 0 105 00 000 «Материальные запасы». Пунктом 50 Инструкции N 70н установлено, что материальные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической стоимости. В свою очередь, фактическая стоимость продуктов питания включает в себя суммы:

  • уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу), в том числе НДС (кроме их приобретения за счет средств от предпринимательской деятельности и иной приносящей доход);
  • уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с их приобретением;
  • вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации;
  • уплачиваемые за заготовку и доставку их до места использования, включая страхование доставки;
  • уплачиваемые за доведение материальных запасов до состояния, в котором они пригодны к использованию, а также иные платежи, непосредственно связанные с их приобретением.

Унифицированные формы учетных документов по учету продуктов питания

N формы
Код формы
 Наименование формы 
44-МЗ
 - 
Меню-раскладка 
23-МЗ
 - 
Раздаточная ведомость на отпуск отделениям рационов 
питания
1-85
 - 
Карточка-раскладка 
ОП-5
 0330505 
Закупочный акт 
М-7
 0315004 
Акт о приемке материалов 
 - 
 - 
Книга учета материальных ценностей 
 - 
0504202
Меню-требование на выдачу продуктов питания 
 - 
0315006
Требование-накладная 

Меню-требование на выдачу продуктов питания

Вторая страница бланка также содержит таблицу. Она предназначена для указания максимально подробной информации о товаре. Сначала прописывается его полное название и код. Также указываются единицы измерения, количество, масса, нетто, стоимость. Последняя графа предназначена для примечаний. Как правило, здесь также указываются причины, по которым возникла необходимость списать данный продукт. В эту таблицу поочередно вносятся все товары, подлежащие списанию. Внизу указывается общая масса и стоимость.

Под таблицей прописью необходимо указать сумму, на которую происходит списание. Ниже перечисляются все члены комиссии, которые проводили инвентаризацию. Своими подписями они утверждают, что указанная выше продукция действительно подлежит списанию. Также здесь указываются материально ответственный сотрудник и председатель проверяющей группы.

На завершающем этапе нужно указать решение, которое принимает руководитель. А именно, он определяет, к чему именно относится данное списание. Если речь идет о недостаче, то ответственное лицо возмещает материальный ущерб.

Размещение заказов на поставку продуктов питания

Поставка продуктов питания в учреждения здравоохранения осуществляется посредством заключения с их поставщиками договоров. Порядок заключения договоров зависит от суммы поставки. Так, если сумма поставки по договору превышает установленный ЦБ РФ предельный размер расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке, то учреждению здравоохранения следует заключить договор в порядке, регламентируемом Федеральным законом N 94-ФЗ . Заметим, что согласно Указанию ЦБ РФ от 14.11.2001 N 1050-У «Об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке» предельный размер расчетов наличными деньгами между юридическими лицами по одной сделке в РФ составляет 60000 руб.

Читайте также:  Ветеран труда в Брянской области льготы

Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В соответствии со ст. 10 Федерального закона N 94-ФЗ размещение государственного заказа (заключение государственного или муниципального контракта на поставку товаров) может осуществляться:

  • путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
  • без проведения торгов (методом запроса котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Глава 1. Задачи учета продуктов питания

Основными задачами учета продуктов питания в бюджетных учреждениях являются:

обеспечение сохранности и контроля за движением и использованием всех продуктов;

соблюдение установленных норм запасов и расходов продуктов;

своевременное выявление неиспользуемых продуктов, подлежащих реализации в установленном порядке;

получение своевременных и точных сведений об их остатках, находящихся на складах и в кладовых учреждений.

В целях обеспечения сохранности и правильной постановки учета продуктов питания необходимо обеспечить надлежащую организацию складского учета.

Продукты питания принимаются к бюджетному учету по фактической стоимости, которая складывается как сумма затрат:

на оплату поставщику в соответствии с договором поставки,

на оплату информационных, консультационных и посреднических услуг, связанных с приобретением продуктов питания,

таможенные пошлины и иные платежи,

транспортные расходы, включая страхование доставки,

иные расходы, непосредственно связанные с приобретением материальных запасов.

Как оформить вычеты за питание?

Ответ на вопрос:

По инициативе руководства организации (администрации) из заработка сотрудника можно удержать:

  • неотработанный аванс, выданный в счет зарплаты;
  • неизрасходованные и своевременно невозвращенные суммы, выданные под отчет в связи с переводом на работу в другую местность и т. п.;
  • излишне выданную зарплату и другие суммы;
  • суммы возмещения за неотработанные дни отпуска при увольнении сотрудника до окончания года;
  • суммы пособий (больничного и пособия по беременности и родам), излишне выплаченные в случае счетной ошибки (например, при подсчете заработка за расчетный период допущена арифметическая ошибка) или неправомерных действий сотрудника (например, сотрудник скрыл сведения, влияющие на размер пособия).

Такие случаи удержаний по инициативе администрации перечислены в статье 137 Трудового кодекса РФ и части 4 статьи 15 Закона от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ.

Также из заработка сотрудника можно удержать причиненный организации материальный ущерб (ст. 238 и 240 ТК РФ). При этом возмещается только сумма прямого действительного ущерба (те убытки, которые можно точно посчитать), упущенную выгоду организации сотрудник не оплачивает (ст. 238 ТК РФ).

Сотрудник не несет материальной ответственности, если имущество было повреждено при стихийном бедствии, из-за ненадлежащей охраны и т. д. Полный перечень таких ситуаций приведен в статье 239 Трудового кодекса РФ.

Организация не вправе удерживать из зарплаты сотрудника никакие другие суммы, кроме тех, которые предусмотрены трудовым законодательством (НДФЛ, удержания по исполнительным листам и т. д.). Так, например, по инициативе организации нельзя удержать из зарплаты сотрудника денежные средства для погашения кредита. Такие суммы сотрудник может возместить только по собственной инициативе: внеся деньги в кассу организации, или оформив заявление с просьбой удерживать средства из его зарплаты.

Аналогичные выводы следуют из письма Роструда от 18 июля 2012 г. № ПГ/5089-6-1.

При этом по инициативе сотрудника из его зарплаты можно удерживать суммы на любые цели.

Это подтверждает и письмо Роструда от 16 сентября 2012 г. № ПР/7156-6-1.

Сотрудник должен подтвердить свое желание на удержания письменным заявлением.

Удержания по инициативе сотрудника производятся из его зарплаты.

Удержания из зарплаты сотрудника по его инициативе проводите без ограничений.

Закон об исполнительном производстве ограничивает размеры удержаний по исполнительным документам (ст. 99 Закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ). Трудовой кодекс РФ устанавливает основания и нормативы удержаний по распоряжению организации (ст. 138 ТК РФ). Других ограничений на размер удержаний законодательство не накладывает.

Поэтому по инициативе сотрудника из его заработка может удерживаться до 100 процентов дохода, но только после того, как из суммы дохода будет удержан НДФЛ (абз. 2 п. 1 ст. 210 НК РФ).

Правомерность удержания из зарплаты любых сумм по желанию сотрудника подтверждает письмо Роструда от 16 сентября 2012 г. № ПР/7156-6-1.

Также можно порекомендовать в данном случае натуральную оплату труда.

Условие о том, что часть зарплаты может выдаваться в неденежной форме, нужно зафиксировать в коллективном (трудовом) договоре (ч. 2 ст. 131 ТК РФ). Если подобной оговорки в этом документе нет, в трудовой договор нужно внести изменения. Это можно сделать, составив дополнительное соглашение к нему.

Кроме того, сотрудник должен написать заявление с просьбой выдать ему часть зарплаты в натуральной форме (ч. 2 ст. 131 ТК РФ).

Заявление можно составить как на отдельную выплату, так и на определенный период (квартал, год). В последнем случае по согласованию с администрацией сотрудник вправе досрочно отказаться от натуральной формы оплаты труда. Об этом сказано в подпункте «а» пункта 54 постановления Пленума Верховного суда РФ от 17 марта 2004 г. № 2.

Внимание: выплата зарплаты в натуральной форме может быть признана необоснованной, если сотрудникам выдают товары по стоимости, заведомо превышающей рыночную (п. 54 Постановления пленума Верховного суда РФ от 17 марта 2004 г. № 2). В данном случае рыночной ценой признается стоимость товара, сложившаяся на момент выплаты зарплаты в регионе, где находится организация.

В счет зарплаты запрещено выдавать:

  • спиртные напитки;
  • наркотические, токсические, ядовитые и вредные вещества;
  • оружие и боеприпасы;
  • боны и купоны;
  • долговые расписки.

Такие ограничения установлены частью 3 статьи 131 Трудового кодекса РФ.

Часть зарплаты, которая выплачивается в натуральной форме, не должна превышать 20 процентов от общей суммы начисленной зарплаты за месяц (ч. 2 ст. 131 ТК РФ).

Подробности в материалах Системы Кадры:

1. Ответ: Как произвести удержание из зарплаты сотрудника по инициативе организации

Случаи удержания

Какие суммы можно удержать из зарплаты сотрудника по инициативе организации

По инициативе руководства организации (администрации) из заработка сотрудника можно удержать:

  • неотработанный аванс, выданный в счет зарплаты;
  • неизрасходованные и своевременно невозвращенные суммы, выданные под отчет в связи с переводом на работу в другую местность и т. п.;
  • излишне выданную зарплату и другие суммы;
  • суммы возмещения за неотработанные дни отпуска при увольнении сотрудника до окончания года;
  • суммы пособий (больничного и пособия по беременности и родам), излишне выплаченные в случае счетной ошибки (например, при подсче��е заработка за расчетный период допущена арифметическая ошибка) или неправомерных действий сотрудника (например, сотрудник скрыл сведения, влияющие на размер пособия).

Такие случаи удержаний по инициативе администрации перечислены в статье 137 Трудового кодекса РФ и части 4 статьи 15 Закона от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ.

Читайте также:  Как узнать персональные данные человека по адресу проживания

Также из заработка сотрудника можно удержать причиненный организации материальный ущерб (ст. 238 и 240 ТК РФ). При этом возмещается только сумма прямого действительного ущерба (те убытки, которые можно точно посчитать), упущенную выгоду организации сотрудник не оплачивает (ст. 238 ТК РФ).

Сотрудник не несет материальной ответственности, если имущество было повреждено при стихийном бедствии, из-за ненадлежащей охраны и т. д. Полный перечень таких ситуаций приведен в статье 239 Трудового кодекса РФ.

Документальное оформление и учет.

В рамках организации питания затрагиваются следующие основные направления учета:

  • учет продуктов питания;

  • учет готовых блюд;

  • учет платы за питание.

Учет продуктов питания. В соответствии с п. 118 Инструкции № 157н[7] продукты питания учитываются на счете 0 105 02 000 «Продукты питания» (чаще всего на счете 0 105 32 000 «Продукты питания – иное движимое имущество учреждения»). Продукты питания относятся к материальным запасам, и их приобретение согласно Указаниям № 65н[8] осуществляется по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ по коду вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд».

При организации закупки продуктов питания учреждения руководствуются Законом о контрактной системе[9]. При осуществлении закупки на услуги общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, заказчик вправе провести либо электронный аукцион, закрытый аукцион, запрос котировок, запрос предложений, закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) без предъявления требований к участникам закупки о наличии соответствующего опыта, либо конкурс с ограниченным участием с предъявлением требований к участникам закупки о наличии опыта в соответствии с нормами, установленными приложением 2 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 (далее – Постановление № 99).

Такой вывод сделан исходя из того, что оказание услуг общественного питания и (или) осуществление поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, ведущих образовательную деятельность, организаций отдыха детей и их оздоровления (в случае если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 тыс. руб.) относится к случаям закупки товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации (п. 6 приложения 2 к Постановлению № 99).

При этом, при выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик должен избегать необоснованного осуществления закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), так как это может повлечь за собой нарушение принципа обеспечения конкуренции, являющегося одним из базовых принципов контрактной системы в сфере закупок. Аналогичные разъяснения даны в письмах Минэкономразвития РФ от 18.02.2016 № ОГ-Д28-2109, от 06.06.2016 № Д28и-1474, от 19.09.2016 № Д28и-2577.

Аналитический учет продуктов питания ведется в оборотной ведомости по нефинансовым активам (ф. 0504035). Записи в этот документ производятся на основании данных накопительной ведомости по приходу продуктов питания (ф. 0504037) и накопительной ведомости по расходу продуктов питания (ф. 0504038). Ежемесячно в оборотной ведомости (ф. 0504035) подсчитываются обороты и выводятся остатки на конец месяца (п. 119 Инструкции № 157н).

Накопительная ведомость (ф. 0504037) составляется по каждому материально ответственному лицу с указанием поставщиков (производителей), по наименованиям и (при необходимости) по кодам продуктов питания.

Записи в накопительной ведомости (ф. 0504038) производятся ежедневно на основании меню-требований (ф. 0504202) и других документов, прилагаемых к ней.

По окончании месяца в накопительной ведомости (ф. 0504038) подсчитываются итоги, определяется стоимость израсходованных продуктов и одновременно сверяется с численностью довольствующихся. Данный документ составляется по каждому материально ответственному лицу по наименованиям и (при необходимости) по кодам продуктов питания.

Меню-требование на выдачу продуктов питания (ф. 0504202) применяется для оформления отпуска продуктов питания и составляется ежедневно в соответствии с нормами раскладки продуктов питания и данными о численности довольствующихся лиц.

Меню-требование (ф. 0504202), заверенное подписями лиц, ответственных за получение (выдачу, использование) продуктов питания, утверждается руководителем учреждения и передается в бухгалтерию в сроки, установленные в рамках учетной политики правилами документооборота и технологией обработки учетной информации.

Все перечисленные выше формы документов утверждены Приказом № 52н[10].

Операции по поступлению и выбытию продуктов питания оформляются следующим образом:

Казенное учреждение
(Инструкция № 162н*)

Бюджетное учреждение
(Инструкция № 174н**)

Автономное учреждение
(Инструкция № 183н***)

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Поступление материалов от поставщика

0700 0000000000 000

1 105 32 340

0700

0000000000

244

1 302 34 730

0700 0000000000 000

0 105 32 340

0700

0000000000

244

0 302 34 730

0700 0000000000 000

0 105 32 000

0700

0000000000

244

0 302 34 000

Оплата поставщику стоимости продуктов питания

0700

0000000000

244

1 302 34 830

0700 0000000000 244

1 304 05 340

0700

0000000000

244

0 302 34 830

0700 0000000000 000

0 201 11 610

0700

0000000000

244

0 302 34 000

0700 0000000000 000

0 201 11 000

Предварительная оплата поставщику стоимости продуктов питания

0700

0000000000

244

1 206 34 560

0700 0000000000 244

1 304 05 340

0700

0000000000

244

0 206 34 560

0700 0000000000 000

0 201 11 610

0700

0000000000

244

0 206 34 000

0700 0000000000 000

0 201 11 000

Зачет предварительной оплаты при расчете с поставщиком

0700

0000000000

244

1 302 34 830

0700 0000000000 244

1 206 34 560

0700

0000000000

244

0 302 34 830

0700 0000000000 244

0 206 34 560

0700

0000000000

244

0 302 34 000

0700 0000000000 244

0 206 34 000

Передача продуктов питания для приготовления блюд

0700

0000000000

000

1 109 60 272

0700 0000000000 000

1 105 32 440

0700

0000000000

000

0 109 60 272

0700 0000000000 000

0 105 32 440

0700

0000000000

000

0 109 60 272

0700 0000000000 000

0 105 32 000

Размещение заказов на поставку продуктов питания

Поставка продуктов питания в учреждения здравоохранения осуществляется посредством заключения с их поставщиками договоров. Порядок заключения договоров зависит от суммы поставки. Так, если сумма поставки по договору превышает установленный ЦБ РФ предельный размер расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке, то учреждению здравоохранения следует заключить договор в порядке, регламентируемом Федеральным законом N 94-ФЗ . Заметим, что согласно Указанию ЦБ РФ от 14.11.2001 N 1050-У «Об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке» предельный размер расчетов наличными деньгами между юридическими лицами по одной сделке в РФ составляет 60000 руб.

Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *