Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Где проходить техосмотр в 2024 году tehosmotr tech». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
По словам Максима Бурдюгова, неправильная настройка или сбившаяся регулировка фар — еще одна из самых распространенных причин для неудачного птехосмотра. Например, в получении карты откажут, если одна фара светит вверх, а другая — вправо. Причем иногда такие отклонения в работе оптики могут быт незаметны для водителя, особенно начинающего. Поэтому эксперты советуют перед посещением СТО провести регулировку фар. Это простейшая процедура, которая займет у автомобилиста не больше пяти минут и позволит решить проблему в случае если настройки оптики просто сбились.
Сколько стоит техосмотр машины в 2023 году
Стоимость техосмотра в 2023 и 2024 году зависит не только от типа транспортного средства, но и от региона (субъекта федерации), где проводится процедура осмотра.
Например, цена техосмотра легкового автомобиля находится в пределах 300 — 700 рублей, стоимость техосмотра грузовиков 600 — 1000 рублей.
Эта сумма уплачивается непосредственно организации, проводящей осмотр автомобиля. Платить дополнительную госпошлину за техосмотр в 2024 году не требуется.
Поэтому чтобы узнать, сколько стоит техосмотр на территории Вашего региона, рекомендую обратиться к выбранному оператору технического осмотра (позвонить по телефону).
Оплатить техосмотр можно в отделении банка или через специальные платежные терминалы. Для этого нужно выбрать пункт, в котором Вы будете проходить технический осмотр, и узнать его реквизиты для оплаты. Также можно заплатить и в кассе организации.
Итак, процедура техосмотра вновь стала обязательной для всех видов транспорта, за исключением ТС легче 3,5 тонн и выпуском до 3-х лет. Проводить оценку технического состояния водитель вправе только на СТО аккредитованного оператора и с установленной законом периодичностью. Стоимость услуг эксперта регулируется нормативной базой региона.
Законом установлен перечень, состоящий из двух необходимых бланков, обязательных для предъявления на станцию техосмотра:
- паспорт или иной документ для подтверждения личности заявителя;
- свидетельство ТС или его паспорт.
Для получения статуса пункта технического осмотра автотранспорта необходимы разрешительные документы, выдачей которых, согласно Правилам аккредитации операторов ТО (утвержденных приказом Минэкономразвития), занимается РСА. Целью аккредитации является установление соответствия заявителя требованиям закона.
Для получения аттестата в РСА необходимо предоставить:
- заявление;
- учредительные документы;
- выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
- подтверждение наличия помещения – документы о собственности или аренде помещения;
- документы, подтверждающие наличие в собственности или аренде необходимых технических средств, советующих списку для выбранной категории транспорта;
- документы на предоставление услуг связи для регулярной передачи информации в единую информационную систему (ЕАИСТО), содержащую информацию об автовладельцах и их техосмотре;
- подтверждение наличия в штате технического эксперта, соответствующего установленным требованиям;
- доверенность от юридического лица для подтверждения правомочности подписи лица, поставившего подпись в заявлении;
- опись вложения;
- платежный документ, подтверждающий оплату проведения аккредитации.
Разрешение РСА выдается оператору ТО на конкретно выбранную им область – категорию ТС, досматривать которую ему дает право полученный аттестат.
Категорию нужно выбрать из списка транспортных средств:
- мотоциклы (L);
- для перевозки пассажиров, имеющее менее 8 мест (М1);
- с числом пассажирских мест более 8 и массой менее 5 тонн (М2);
- с числом пассажирских мест более 8 и массой более 5 тонн (М3);
- грузовые грузоподъемностью менее 3,5 тонн (N1);
- грузовые грузоподъемностью от 3,5 до 12 тонн (N2);
- грузовые грузоподъемностью более 12 тонн (N3);
- прицепы массой менее 0,75 тонн (О1);
- прицепы массой от 0,75 до 3,5 тонн (О2);
- прицепы массой от 3,5 до 10 тонн (О3);
- прицепы массой свыше 10 тонн (О4).
Плюсы оформления техосмотра через Интернет
Самым огромным плюсом процедуры технического осмотра в режиме онлайн является отсутствие необходимости предъявления машины на диагностику и осмотр. Особенно это актуально для владельцев старых авто.
В результате проведения диагностических мероприятий обязательно будут выявлены какие-либо отклонения в работе основных узлов и механизмов. Конечно, некоторые из них (например, нарушение угла регулировки фар) специалисты могут за дополнительную плату устранить на месте. Но бывают и такие, которые требуют не только финансовых затрат, но и посещения специализированного сервиса. Здесь без повторной явки на СТО уже не обойтись.
Таким образом, прохождение ТО обычным способом требует временных и финансовых затрат в то время, как техосмотр онлайн в этом не нуждается.
Кроме того, у аккредитованного РСА оператора стоимость строго регламентирована – она не может быть меньше, т.к. скидки и бонусы не предусмотрены. А вот возрасти цена способна без проблем за счет оказания дополнительных услуг: устранение незначительных недостатков.
У нас компания предусматривает скидки для:
- постоянных, корпоративных клиентов;
- автовладельцев нескольких транспортных средств.
Также регулярно действуют различные акции, позволяющие получить услугу по сниженной стоимости.
На СТО должен явиться сам собственник автотранспортного средства, а подать заявку о прохождении техосмотра онлайн в Москве может любой его ближайший родственник.
Как видим, преимущества ТО онлайн налицо.
Согласно статье 15(3) (п. «е» ФЗ об ОСАГО), клиент должен предоставить в страховую компанию Требование.
Исключением из этого правила являются случаи, когда транспортное средство подлежит или не подлежит техническому контролю в соответствии с Законом о техническом контроле, или когда процесс и периодичность технического контроля определяется Правительством РФ, или периодичностью технологии. Срок техосмотра таких автомобилей составляет шесть месяцев.
Таким образом, приобретение страховки ОСАГО без диагностической карты невозможно, если возраст и тип транспортного средства предусматривает обязательный технический осмотр.
Согласно статье 14 Федерального закона «Об ОСАГО», страховая компания вправе требовать уменьшения страхового покрытия за прохождение технического аудита, выдавшего диагностическую карту, содержащую информацию о соответствии транспортного средства обязательствам Требования безопасности заключаются в том, что страховой случай наступил вследствие повреждения транспортного средства и что это повреждение выявлено или могло быть выявлено при осмотре, но информация о нем не была внесена в диагностическую карту.
Иными словами, согласно закону, ответственность за несанкционированное использование диагностических карт лежит на органе технического контроля и клиенте, который приобретает техосмотр без потенциала.
Однако трудно предсказать, как поведут себя суды и финансовые посредники в подобных спорах, если будет установлено, что диагностические карты выданы незаконно. Не исключено, что незаконно выданная карта может быть признана недействительной.
В таких случаях автовладельцу в лучшем случае придется заново приобретать диагностическую карту, но при этом следовать судебному процессу. В худшем случае страховщик может попытаться аннулировать полис ОСАГО, отправив недействительную информацию о диагностической карте.
Срок создания диагностической карты в ЕАИС ТО
Требования к аккредитации следующие: … (3) Наличие технических возможностей для ежедневной передачи информации о результатах технических проверок в единую автоматизированную информационную систему технического контроля и документирования информации об этих результатах.
Требованием об аккредитации является: 3. наличие технической возможности для передачи в единую автоматизированную информационную систему технического контроля информации, предусмотренной частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона, до окончания проведения технического осмотра; и
В случае аккредитации орган технического осмотра «Интер-Алия» должен иметь возможность незамедлительно передавать в единую автоматизированную информационную систему информацию.
Напомним, что до 1 марта 2021 года было разрешено загружать информацию в базу данных в течение одного дня. В настоящее время для работы пункта технического контроля требуется постоянный доступ в интернет.
4. информация, указанная в части 3 настоящей статьи, передается органом технического аудита в актуальную автоматизированную информационную систему технического контроля в течение одного дня после окончания технического осмотра
4. информация, указанная в частях 1, 3, 6 и 7 настоящей статьи, передается органом технического аудита в единую автоматизированную информационную систему технического контроля после завершения технического осмотра при выдаче диагностической карты. Информация, указанная в пункте 8 части 3 настоящей статьи, передается оператором технического контроля в единую автоматизированную информационную систему технического контроля непосредственно после выявления несоответствия транспортного средства и описания перечисленных в ней сведений.
Почему медицинская справка больше не нужна для ТО
Дело в том, что до 2010 года список необходимых для ТО документов был другим, поэтому вопрос о медсправке вполне закономерен. Раньше водители должны были предоставить такой пакет:
- водительские права;
- полис обязательного страхования ОСАГО;
- гражданский паспорт;
- документы на машину (ПТС, СТС, имущественные бумаги);
- квитанции об оплате государственных пошлин;
- медицинскую справку о состоянии здоровья водителя, подтверждающую его пригодность.
Однако позднее этот перечень сократили, упразднив большую часть пунктов. Чем это обусловлено?
- Во-первых, ТО осуществляется в частном порядке, поэтому госпошлина уже не оплачивается, соответственно, квитанции об её оплате вычеркнуты из списка обязательных документов.
- Во-вторых, при получении водительского удостоверения автомобилист подтверждает свою пригодность, оформляя медицинскую справку, поэтому она не требуется.
- В-третьих, глобальная компьютеризация в полной мере обеспечивает операторов необходимой информацией. В базе ЕАИСТО, к которой имеют доступ все лицензированные организации, проводящие техосмотр, присутствуют данные о водителе и автомобиле, поэтому водительское удостоверение, полис и прочие лишние документы не являются необходимыми. Тем более, что теперь ТО проводится именно для того, чтоб получить страховку, а не наоборот.
Таким образом, законодатели облегчили процедуру и для ГИБДД, и для водителей, и для операторов. Инспектору достаточно увидеть полис ОСАГО, чтобы понять, что машина вовремя прошла ТО, а водителю не нужно собирать лишние документы, ведь изготовление мед. справки тоже требует временных затрат.
Сотруднику автосервиса в свою очередь тоже не придётся изучать кипу бумаг – достаточно авторизоваться в системе ЕАИСТО и найти информацию в онлайн-режиме, а по факту прохождения проверки – пополнить базу новыми данными.
Освобождает ли отмена ТО от ответственности?
Хотя технический осмотр в целом ряде случаев становится необязательным, это не освобождает владельцев транспорта от ответственности и обязанности поддерживать автомобиль в исправном состоянии. Согласно п. 2.3.1 ПДД, водитель обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства.
Поэтому рекомендуется все же обращаться к техническим специалистам и для ремонта, и для регулярной проверки исправности всех деталей и функций.
Отмена обязательного ТО не препятствует регулярному прохождению этой процедуры. У тех, кто все же решит проводить технический осмотр своего транспорта, будет преимущество. Например, их не смогут заставить проходить ТО «на месте» при остановке транспортного средства сотрудником ДПС (проверить наличие действующей диагностической карты должностное лицо может в электронной базе данных).
По меньшей мере для старых автомобилей регулярные проверки могут быть лучшим решением. Однако за отсутствие свежего ТО штрафовать перестанут, что стало хорошей новостью для всех автовладельцев.
Сравнение правил прохождения техосмотра авто до и после 1 марта 2021 года
Чтобы получить более внятное представление о характере изменений в порядке и правилах прохождения техосмотра автомобиля, вы можете изучить предлагаемую сравнительную таблицу:
Техосмотр по старым правилам
Техосмотр по новым правилам
Из документов достаточно было предъявить паспорт автовладельца и документ на авто (ПТС или СТС).
Из документов дополнительно нужен второй идентификационный документ на машину.
При отказе от оплаты техосмотра, данные в базу данных ЕАИС не вносились.
Данные об авто и его владельце вносятся в базу данных ЕАИС в любом случае.
Место прохождения техосмотра не уточнялось – можно было пройти его в любой СТО.
Техосмотр проводится только в аккредитованных СТО, зарегистрированных в реестре операторов ТО.
Закон не оговаривал место проведения техосмотра в пунктах, где не было СТО.
Техосмотр там, где нет стационарных СТО, проводится только в передвижных диагностических линиях.
Повторный техосмотр проводился в течение следующих 20 дней. Проверялись только те пункты ТО, к которым были замечания после первого осмотра.
На устранение недочетов неудачного техосмотра дается также 20 дней. Проходить техосмотр повторно можно только полностью.
Диагностическая карта могла быть заверена обычной подписью мастера-диагноста СТО
Диагностическая карта заверяется только техническим экспертом (усиленная квалифицированная электронная подпись)
Диагностическая карта считалась документом строгой отчетности, могла быть оформлена в бумажном (2 экз.) или электронном виде, и выдавалась на руки автовладельцу
Диагностическая карта оформляется только в электронном виде (бумажная – по желанию автовладельца), заносится в ЕАИС и на руки автовладельцу не выдается
Экземпляр диагностической карты хранился у оператора ТО не менее 3 лет, а электронный в ЕАИС – 5 лет
Бумажного варианта диагностической карты не существует, а электронная версия хранится в базе ЕАИС не менее 5 лет
Аннулирование диагностической карты инспекторами ГИБДД не было предусмотрено, а порядок не оговорен законом.
Инспекторы ГИБДД могут аннулировать диагностическую карту, а порядок ее аннулирования оговорен законом.
Сотрудничество с компанией «ДокАвто» позволит осуществить осмотр прицепов и полуприцепов. Оснащение наших станций обеспечивает комфортную работу с прицепными устройствами различной конфигурации. Мы гарантируем оперативное проведение проверочных процедур, выполняем полноценную диагностику отечественной и зарубежной техники.
- При проведении работ учитывается техническое исполнение прицепа, специфика его эксплуатации и пожелания клиента. При необходимости используется дополнительное оборудование, позволяющее оценить состояние техники.
В случае обнаружения недостатков, препятствующих эксплуатации прицепа, оформляется соответствующий документ. В нем перечисляются выявленные недочеты, содержатся рекомендации по их устранению. ✔️ Осмотр включает следующие операции:
- Проверка осей на предмет целостности и степени износа.
- Оценка состояния покрышек. Поиск признаков их неравномерного истирания.
- Проверка несущей конструкции на предмет прочности и коррозионного поражения.
- Осмотр сцепного устройства. Проверка надежности формируемого соединения.
- Оценка состояния бортовых элементов. Осмотр транспортного средства и проверка работоспособности откидных механизмов при наличии.
- Проверка габаритных огней и электрической проводки.
Каким автомобилям нужно проходить обязательный техосмотр в 2023 году?
Итак, информацию об этом можно найти в ст. 15 ФЗ-170 О техосмотре, где подробнейшим образом описано, кому из водителей нужно получать диагностические карты, а кто освобождён от этой обязанности.
Частота осмотра машины на станции ТО зависит от типа транспортного средства, владельца, но самое главное – от года производства автомобиля.
Тип транспортного средства | Кому принадлежит? | Год выпуска ТС | Как часто нужно проходить техосмотр? |
---|---|---|---|
Легковые автомобили | юридическому лицу | от 4 до 10 лет | каждые 24 месяца |
Легковые машины | юридическому лицу | 10 лет и старше | ежегодно |
Легковое авто, используемое в любом виде деятельности за исключением такси | физическому лицу (гражданину) | старше 4 лет и до 10 лет | каждые 24 месяца |
Легковой автомобиль, используемый в любом виде деятельности, кроме такси | физлицу | от 10 лет | раз в 12 месяцев |
Легковые такси | неважно | до 5 лет | один раз в год |
Легковые такси | неважно | от 5 лет и старше | каждые 6 месяцев |
Грузовики, массой до 3,5 тонн | неважно | 4-10 лет | раз в 24 месяца |
Грузовой транспорт с разрешённой массой менее 3,5 тонн | неважно | свыше 10 лет | ежегодно |
Грузовики, чья масса свыше 3,5 тонн | неважно | до 5 лет | раз в год |
Грузовые машины с массой более 3,5 тонн | неважно | более 5 лет | каждые 6 месяцев |
Грузовые авто, предназначенные для перевозки людей с числом мест от 8 и более (не считая места водителя) | неважно | до 5 лет | каждые 12 месяцев |
Грузовики для перевозки людей с числом мест свыше 8 | неважно | старше 5 лет | раз в полгода |
Грузовой автотранспорт, оборудованный и перевозящий опасные грузы | неважно | неважно | один раз в 12 месяцев |
Автобусы | неважно | до 5 лет | ежегодно |
Автобусы | неважно | старше 5 лет | каждые 6 месяцев |
Прицепы или полуприцепы грузовиков, массой свыше 3,5 тонн | юридическому лицу | от 4 до 10 лет | один раз в 24 месяца |
Те же прицепы и полуприцепы | юрлицу | от 10 лет и старше | каждые 12 месяцев |
Также обратите внимание на то, как вести отсчёт с даты выпуска автомобиля. Правильно делать это с того года, когда техника была произведена заводом. Причём пп. 1 п. 1 ст. 15 ФЗ О техосмотре предписывает смотреть эти сведения либо в ПТС, либо в СТС машины. К примеру, если автомобиль используется вами для работы в такси, и выпущен с конвейера 20 ноября 2021 года, то ближайший ТО вам надлежит пройти в 2024 году. То есть год производства машины автоматически включается в расчёт.
Какие преимущества есть для автомобилей до 1 года при прохождении техосмотра в 2024 году?
Автомобили, которым не исполнился 1 год, имеют несколько преимуществ при прохождении техосмотра в 2024 году.
- Освобождение от платы: Владельцы автомобилей до 1 года освобождаются от оплаты при прохождении техосмотра. Это означает, что они могут сэкономить некоторую сумму денег.
- Упрощенная процедура: Для автомобилей до 1 года процедура прохождения техосмотра упрощается. Обычно требуется проверить только основные узлы и системы, такие как тормоза, световое оборудование, шины и другие основные параметры без углубленной диагностики.
- Возможность выявить скрытые дефекты: Несмотря на упрощенную процедуру, техосмотр позволяет выявить скрытые дефекты, которые могут быть присутствовать в автомобиле. Это помогает обеспечить безопасность и надежность нового автомобиля.
- Законная гарантия производителя: Если вы обнаружили какие-либо проблемы с автомобилем при прохождении техосмотра в течение первого года эксплуатации, вы можете обратиться в сервисный центр производителя и воспользоваться своей законной гарантией.
В целом, новые автомобили до 1 года имеют ряд преимуществ при прохождении техосмотра в 2024 году, включая освобождение от платы, упрощенную процедуру, возможность выявления скрытых дефектов и гарантию производителя. Это помогает владельцам недавно приобретенных автомобилей быть уверенными в их безопасности и исправности.
Новые правила и требования
С 1 сентября 2024 года транспортный техосмотр будет проходить по новым правилам и требованиям. Что изменилось и как это повлияет на автомобилистов?
Прежде всего, стоит отметить, что предъявление пройденного техосмотра стало обязательным для оформления и продажи автомобиля. Теперь без предъявления документов о прохождении техосмотра невозможно будет купить или продать машину.
Помимо этого, отмена регресса изменила ответственность за прохождение техосмотра. Раньше, если автомобиль был куплен без прохождения технического осмотра и попал в аварию, страховые компании могли отказать в выплате страховки пользователям. Теперь же отсутствие техосмотра уже не освобождает от ответственности в случае ДТП.
Стоимость техосмотра также изменилась. Если раньше можно было пройти диагностическую проверку всего за несколько сотен рублей, то с 1 сентября 2024 года стоимость техосмотра возросла. Когда именно и насколько — пока нет точных данных.
Новые правила также коснулись обязательного наличия ОСАГО. Теперь при прохождении техосмотра будет необходимо предъявить действующий полис ОСАГО. В случае его отсутствия будет установлен штраф.
Предъявление документов стало больше. Теперь на техосмотр нужно будет принести не только паспорт владельца автомобиля и его водительское удостоверение, но также и договор купли-продажи автомобиля, техпаспорт и страховую карту.
Перевод на электронную систему Техосмотра
С 1 сентября 2024 года в процедуре технического осмотра автомобилей произошли значительные изменения. Раньше все автовладельцы обязаны были проходить техосмотр каждые два года. Но с новыми правилами все стало иначе.
Теперь нет необходимости проходить техосмотр каждые два года. Вместо этого каждый автомобиль должен пройти техосмотр раз в три года. Это повлияло и на стоимость прохождения техосмотра.
Что же нужно для прохождения техосмотра?
- С 1 сентября 2024 года автовладельцам нужна диагностическая карта (электронная карта), на которой будут отмечены все пройденные проверки.
- Компании, осуществляющие технический осмотр, станут обязаны проверять наличие диагностической карты и ее предъявление.
- Также владельцы автомобилей должны иметь все необходимые документы для оформления техосмотра. Это могут быть паспорт и свидетельство о регистрации автомобиля.
Почему был введен перевод на электронную систему техосмотра?
Одной из причин введения электронной системы техосмотра является отсутствие возможности «отмазаться» от проверок. Раньше некоторые автовладельцы, не проходящие обязательный технический осмотр, продавали автомобили без оглядки на их состояние. Это создавало регресс в процедуре и повышало риск возникновения аварий и дорожно-транспортных происшествий.
Кому обязателен техосмотр?