Требования при прохождении техосмотра в 2024 году к лобовому стеклу

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Требования при прохождении техосмотра в 2024 году к лобовому стеклу». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Все критерии, по которым оценивается состояние ветровых стекол авто при техосмотре в 2021 году, можно найти в ГОСТах 32565-2013 и 33997-2016 (ранее инспекторы руководствовались предыдущими версиями документов – Р 51709-2001 и 5727-88).

Отдельно пара слов о сколах

Сколы на лобовом стекле как таковые в требованиях ГОСТов не указаны – в теории, они никак не могут повлиять на решение о выдаче вам диагностической карты или отправке ремонтировать эти дефекты.

Но! По опыту 20-летней практики работы с остеклением автомобилей, скажем прямо: с устранением сколов лучше не затягивать – рано или поздно они превращаются в полноценные трещины, сначала крошечные, потом огромные. А это прямая дорога к дорогостоящей замене стекла. В 100 случаях из 100 – это лишь вопрос времени и потенциальная угроза вашей безопасности во время езды.

Целесообразнее и дешевле сразу ремонтировать сколы по мере появления – это быстрее, плюс на техосмотре к состоянию стекла гарантировано не будет вопросов и вы не будете подвергать ненужной опасности ни себя, ни своих пассажиров.

Совет от экспертов Мобискар®

Перечень требований к лобовым стеклам при техосмотре может казаться излишне строгим. Но призываем вас соблюдать их неукоснительно, ведь в первую очередь эти запреты и ограничения направлены на то, чтобы обеспечить безопасность вам, вашим пассажирам и имуществу, равно как и остальным водителям и пешеходам.

Не игнорируйте и не пытайтесь замаскировать повреждения лобового стекла в кустарных условиях. Оба эти варианта несут в себе ненужные риски для вашего здоровья, а иногда и жизни. Если ветровое стекло автомобиля нуждается в ремонте или конструкцию пришла пора заменить, обращайтесь к специалистам своевременно. Это сэкономит вам время и деньги, а также позволит избежать неприятности при общении с техэкспертами, проверено.

Отремонтируем скол со 100%-ным восстановлением прочности стекла, при наличии трещины при необходимости заменим конструкцию. Даем гарантию на работы до 10 лет.

Обращайтесь: выехав из нашего СТО, вы гарантировано пройдете техосмотр.

Требования к лобовому стеклу при техосмотре в 2024 году определяются ГОСТом 51709-2001. В нем указывается, что эксплуатация транспортного средства недопустима, при наличии дефектов на стороне водителя.

Наличие трещин — это нарушение государственного стандарта. Поэтому техосмотр для таких автомобилей невозможен. Решением проблемы станет замена лобового стекла.

Но идентичные дефекты со стороны пассажиров не могут стать причиной отказа в прохождении процедуры — такая трещина на лобовом стекле допускается на техосмотре.

В данном случае светопропускная способность остекления должна быть не меньше 70%. Если трещина не в рабочей зоне дворников, но ограничивает видимость для водителя, процедуру техосмотра пройти не получится.

Размер трещин на лобовом стекле

Трещины на лобовом стекле автомобиля могут возникнуть в результате различных ситуаций, таких как попадание камней или удары во время движения. Однако, при прохождении технического осмотра в 2024 году, будут установлены определенные правила относительно допустимого размера трещин.

В соответствии с действующими требованиями, размер трещины на лобовом стекле не должен превышать 5 мм. Если трещина превышает эту величину, то ее необходимо будет устранить или заменить стекло.

Читайте также:  Базовый размер пенсии социальной пенсии Чернобыльцам в 2024 году в России

Также стоит учесть, что для некоторых типов повреждений, таких как трещины с ветвлением или трещины, которые находятся в зоне водителя и мешают обзору, допустимый размер может быть еще меньше. В таких случаях следует обратиться к специалисту, который проведет детальную оценку и даст рекомендации по дальнейшим действиям.

Если обнаружены трещины на лобовом стекле, рекомендуется обратиться в автосервис для проведения необходимых ремонтных работ или замены стекла в соответствии с установленными требованиями. Необходимо понимать, что трещины на лобовом стекле могут снизить безопасность вождения и повлиять на видимость дороги, поэтому их своевременное устранение очень важно.

Особенности трещин на лобовом стекле автомобиля

Трещины на лобовом стекле автомобиля могут появиться в результате различных факторов, таких как: удары камней, температурные перепады, механические повреждения и т.д. Однако не все трещины являются критичными и могут быть причиной неуспешного прохождения технического осмотра.

По новым правилам, допустимы трещины на лобовом стекле, если они соответствуют следующим критериям:

  • Трещина не должна быть линией прямого вида, она может иметь ветвления и кривизну, но не должна пересекать другие трещины.
  • Допустимые размеры трещины зависят от ее положения на стекле. Если трещина не достигает зоны водителя, то максимальная длина трещины может быть до 30 сантиметров. Если же трещина находится в зоне обзора водителя, то ее максимальная длина не должна превышать 15 сантиметров. Ширина трещины в любом случае не должна превышать 1 миллиметр.
  • Трещины, которые находятся в поле зрения водителя и находятся в зоне работы стеклоочистителей, не должны иметь никаких отколов и поломок.
  • Трещина не должна нарушать интегритет стекла и создавать опасность образования осколков при ударе или аварии.

Важно помнить, что трещины на лобовом стекле могут расширяться с течением времени и при воздействии различных факторов, поэтому рекомендуется проводить ремонт или замену стекла при первых признаках трещин. Это позволит избежать проблем с прохождением техосмотра и гарантировать безопасность водителя и пассажиров автомобиля.

Как пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле в 2024 году

Получить положительный результат при техосмотре автомобиля с трещиной на стекле можно двумя путями — нелегальным и вполне законным, но с определенными условиями.

Первый способ обусловливается незаконным приобретением диагностической карты в одной из компаний, которых насчитывается добрый десяток. Однако ее сотрудник не даст полной гарантии, что выданный документ будет зарегистрирован автоматизированной базой ЕАИСТО. Проверка последней страховым менеджером вскроет фальшивую диагностическую карту, что обернется отказом в выдаче страхового полиса. Хозяина машины спасет лишь официальное освидетельствование.

Небольшие трещины на лобовом стекле при техосмотре, расположенные перед пассажирским сиденьем, особенно, находящиеся в определенных местах, уголках, не помешают владельцу средства показаться перед оператором технического осмотра. Подобное относится и к дефектам покрытия находящимся не в месте работы стеклоочистителей.

Однако грубый его ремонт, ручная клейка принесут разочарование хозяину автомобиля при его освидетельствовании.

Дополнительными факторами отказа оператора служат:

  • наличие перед пассажирским сиденьем разлома более 16 см;
  • присутствие мелкой сеточки сколов перед пассажиром, занимающих поверхность более 60%.

Профилактика дефектов лобового стекла

Избегание попадания камней в переднюю часть автомобиля, перепада температур — первоочередная задача каждого автовладельца. Это поможет водителю пройти техосмотр трещина в лобовом стекле не появится. Несколько полезных советов будут этому способствовать, например:

  • не совершать движение позади тяжелых громоздких автомобилей из-под колес которых или кузова вылетают твердые частицы способствующие разрушению триплекса;
  • проводить ревизию дворников, заменять старые изношенные новыми;
  • не совершать длительных стоянок в районах интенсивного движения;
  • не совершать резких перепадов температурных агентов;
  • систематически проверять цельность лобового покрытия.

Фары со сбитыми настройками

Из-за тряски и долгой эксплуатации настройка фар сбивается: изначально их калибруют так, чтобы свет попадал не только на дорогу, но и на обочину. Некоторые фары благодаря особой конструкции и настройкам могут даже слегка заглядывать в поворот. Это позволяет водителю заранее заметить опасность как на дороге, так и на обочине. Например, пешехода или животное.

Однако после нескольких лет работы или после попадания в глубокую яму, фары начинают светить под другим уклоном. Некоторые этого даже не замечают, а иногда намеренно продолжают ездить с такой неисправностью. Причин много: например, ксеноновые фары не всегда получается откалибровать на СТО, потому что многие не берутся за такую кропотливую работу. А тратить деньги на покупку новых фар многие водители не готовы.

Читайте также:  Выплаты по инвалидности детям в 2024 году

Причины и последствия трещины на лобовом стекле

Трещина на автостекле многими ошибочно считается несерьезной проблемой, которая не требует немедленного исправления. На самом деле треснутое лобовое стекло таит в себе куда больше неприятностей, чем принято полагать:

  • Если трещина на лобовом остеклении возникла в зоне работы стеклоочистителей, стекло придется менять, иначе автомобиль не пройдет ближайший технический осмотр.
  • Когда автостекло треснуло, появившиеся повреждения способны значительно ухудшить обзор. А это в свою очередь может создать аварийную ситуацию.
  • Зимой добавляется другая проблема. Автостекла запотевают, а из-за наличия на них трещин нарушается равномерный обогрев и избавление от влаги. При этом также ухудшается видимость.
  • Если трещина достаточно серьезная, существует риск разрушения стекла внутрь салона. В этом случае могут пострадать не только водитель, но и все пассажиры.

Установка новых ограничений по весу и габаритам автомобилей

В связи с усилением контроля за безопасностью дорожного движения, с 2024 года будут введены новые ограничения по весу и габаритам автомобилей, которые должны быть соблюдены при прохождении технического осмотра.

Ограничения по весу:

Вес автомобиля будет разделен на несколько категорий, каждая из которых будет иметь свой пороговый вес:

  • Легковые автомобили — до 3 500 кг;
  • Грузовые автомобили — до 12 000 кг;
  • Автобусы — до 30 000 кг;
  • Специальные транспортные средства — до 40 000 кг.

Если автомобиль превышает указанный вес, владельцу будет предложено привести его в соответствие с требуемыми нормами.

Ограничения по габаритам:

Помимо веса, также будут установлены ограничения на габариты автомобиля. Для каждой категории транспортных средств будут указаны предельные значения длины, ширины и высоты:

  • Легковые автомобили — длина до 5 м, ширина до 2 м, высота до 2,5 м;
  • Грузовые автомобили — длина до 12 м, ширина до 2,55 м, высота до 4 м;
  • Автобусы — длина до 13,5 м, ширина до 2,55 м, высота до 4,35 м;
  • Специальные транспортные средства — длина до 15 м, ширина до 3 м, высота до 5 м.

Автомобили, выходящие за пределы указанных габаритов, также будут признаны непригодными для эксплуатации и будут требовать соответствующей модификации или переоборудования.

Поверхностные трещины не превышающие 10 см

Поверхностные трещины могут возникать из-за различных факторов, таких как камни, гравий или другие мелкие предметы, попадающие на стекло во время движения. Хотя такие трещины могут быть неприятным внешним видом, они не считаются критическим дефектом, который может повлиять на безопасность вождения или структуру автомобиля.

Однако стоит отметить, что трещины, даже если они поверхностные, могут расширяться со временем, особенно при воздействии экстремальных температур или под воздействием ударов. Поэтому рекомендуется регулярно проверять и поддерживать лобовое стекло автомобиля в хорошем состоянии. Если трещина начинает расширяться или представляет угрозу безопасности, рекомендуется заменить стекло.

Длина трещины Допустимая для прохождения техосмотра
До 10 см Да
Более 10 см Нет

Трещины определенного размера

Согласно правилам технического осмотра автомобилей, владельцы машин могут пройти техосмотр в 2024 году, если на лобовом стекле имеется трещина, размер которой не превышает допустимые ограничения. При этом, трещина должна находиться в определенной зоне на лобовом стекле, чтобы не создавать угрозы для водителя и пассажиров.

Допустимые размеры трещин определяются следующим образом:

  • Для автомобилей класса B (легковые автомобили) — максимальная длина трещины не должна превышать 10 сантиметров.
  • Для автомобилей класса C (легковые автомобили, вместимость до 8 человек) — максимальная длина трещины составляет 5 сантиметров.
  • Для автомобилей класса D (легковые автомобили, вместимость от 9 до 16 человек) — максимальная длина трещины не должна превышать 2 сантиметра.

Важно отметить, что трещина должна находиться в зоне, не затрагивающей водительское поле зрения. Если трещина расположена в зоне, затрудняющей обзорность водителя, прохождение техосмотра может быть отклонено.

Читайте также:  Каких врачей проходить для водительских прав в 2024 году

Местоположение трещины на лобовом стекле

Зона «А» – это область перед водителем, занимающая вывернутое рулевое колесо под нижней границей стекла. Если трещина располагается в этой зоне, она может значительно ограничить обзорность водителя и повлиять на безопасность дорожного движения.

Однако, если трещина находится за зоной «А», то есть не препятствует нормальному обзору и не создает угрозу для безопасности, то в некоторых случаях ее можно оставить без ремонта. Такое решение основано не только на безопасности, но и на экономических факторах, поскольку замена лобового стекла может быть довольно дорогостоящей процедурой.

Следует отметить, что при оценке состояния трещины на лобовом стекле, инспекторы техосмотра обращают внимание не только на местоположение, но и на длину, форму и общее состояние трещины. От этого зависит возможность ее ремонта или необходимость замены стекла. Поэтому, важно регулярно осматривать лобовое стекло на наличие трещин и своевременно принимать меры для их устранения, если это требуется.

Требования техосмотра и трещина на стекле

ПДД Беларуси о трещинах на лобовом стекле умалчивает. Но есть еще ТКП 309-2011 (02190) — нормативный документ, который регламентирует процедуру и требования к прохождению технического осмотра автомобилей в нашей стране.

Согласно ему, к участию в дорожном движении не допускаются автомобили в случаях, если трещины и иные дефекты лобового стекла:

-находятся со стороны водителя

-попадают в ту область лобового стекла, в которой работаю щетки стеклоочистителей

-мешают обзорности дорожной обстановки

Помимо этого, светопропускная способность поврежденного стекла должна быть от 70% и выше.

А вот конкретный размер трещины или скола в нормативных документах не прописывается.

Основной критерий — мешает дефект обзорности или он скорее косметический.

Есть ли штраф за езду с разбитым лобовым стеклом с трещинами?

По закону нет. Чтобы это понять, давайте сначала выясним, какие законы и другие правовые акты и что именно требуют в отношении стёкол.

  • Итак, самое основное мы найдём в Перечне неисправностей. Его пункт 7.1 указывает, что нельзя ездить на машине, если у неё отсутствует хотя бы одно стекло, в том числе лобовое. Также пункт 7.3 содержит требования к обеспечению обзорности, но он никак не регулирует наличие сколов и/или трещин на окнах. А пункт 7.4 указывает, что обогрев лобового стекла и обдув при их наличии должны быть исправны.
  • Примерно те же требования содержит и указанный нами выше ГОСТ. Но в нём есть ещё одно дополнение – пункт 4.4.7 указывает, что в зоне работы стеклоочистителя со стороны водителя не должно быть трещин. Фактически сюда же относятся разного рода сколы.
  • Аналогичное предписывает и пункт 4.7 Приложения №8 Техрегламента.

Но перейдём, собственно, к наличию штрафа за лопнувшее лобовое стекло. Как мы указали выше, его по состоянию на 2021 год просто нет. И вот почему!

Статья 12.5 – единственная в КоАП РФ, которая накладывает штрафы для автомобилей за неисправности. Её часть 1 содержит общую норму ответственности за нарушение любого пункта из Перечня. А остальные части – более частные, предусматривающие более жёсткие наказания за ряд особо опасных (как считает государство) нарушений – неисправность тормозной или рулевой системы и тому подобные.

Так вот, вы не найдёте в частных мерах санкций упоминаний стёкол машины. Следовательно, здесь может подходить только часть 1 статьи 12.5. Но она ссылается исключительно на Перечень неисправностей. Таким образом, для наказания по ней нарушение должно быть упомянуто в этом нормативном акте. И что мы там находим? Единственное упоминание окон автомобиля – отсутствие предусмотренных конструкцией стёкол. И ни слова о трещинах или сколах лобовом или боковых! Следовательно, по закону штрафа за трещины, сколы и прочие повреждения ветрового окна в 2021 году нет.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *