Оспаривание решений органов власти об отказе в предоставлении земельного участка в собственность

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Оспаривание решений органов власти об отказе в предоставлении земельного участка в собственность». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Получение отказа в предоставлении земельного надела может быть связано с разными причинами. Необходимо внимательно изучить документы и записи, которые были предоставлены органами муниципальных ведений, а также провести соответствующие обжалования и подачу исковых дел.

Определение причины отказа

Первостепенно следует задать вопросы администрации насчет причин отказа, а также уточнить основания, по которым данный отказ был сделан. Важен и договор, который был заключен между заявителем и муниципалитетом.

Если отказ в получении земельного надела был незаконным, то заявитель должен обращаться в органы гражданского кодексу, административном порядке либо подавать иски в суд. Необходимо провести дополнительные ведения и консультации с соответствующими организациями.

Также стоит обратить внимание на дату подачи заявления на земельный надел и его соответствие законным основаниям. Заявление об оспаривании отказа должно быть в письменном виде и включать необходимые данные и сведения по данному вопросу.

Бессрочного отказа в получении земли не может быть, администрации должны предоставить объективные основания для своего решения. Необходимы записи и документы, которые могут подтвердить правомерность действий муниципалитета.

  • Необходимо изучить:
  1. Документы и записи, предоставленные муниципальными органами;
  2. Законность действий администрации;
  3. Присутствие законных оснований для отказа;
  4. Договор, заключенный между заявителем и муниципалитетом;
  5. Записи и данные, подтверждающие правомерность действий администрации.
  • Необходимы обжалования и подача исковых дел;
  • Проведение соответствующих ведений и консультаций;
  • Записи и документы, подтверждающие законность отказа в получении земли.
  • Отказ в предоставлении земельного участка в собственность

    Р.Т.Л. и К.С.Г. отказано в признании незаконным решения Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации от 31 мая 2007 г. об отказе в предоставлении в собственность.

    Судебная коллегия по гражданским делам С участием адвоката Сидоркиной С.И.

    На сегодняшний день земельные участки, которые находятся в собственности у государства или муниципалитета, могут быть переданы физическим и юридическим лицам на праве бесплатного или же возмездного пользования. В частности, законодательством предусмотрено несколько вариантов наделения субъектов правоотношений земельными наделами.

    Одним из таких механизмов считается выдел определенной территории без проведения торгов. Это закреплено в Земельном кодексе РФ, а именно, в ст. 39.14.

    Однако, несмотря на то, что граждане наделяются возможностью получения в безвозмездное пользование земли, предусмотрен земельным законодательством и определенный перечень оснований, которые становятся причиной отказа в осуществлении подобного права.

    Отказ в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов

    Процедура наделения правом использовать конкретный участок гражданином РФ детально прописана в земельном законодательстве. При несоблюдении одного из правовых условий со стороны уполномоченного на то органа государственной или муниципальной власти может последовать постановление, в котором и будет прописан официальный отказ в подобном правомочии гражданина.

    Что собой представляет официальный отказ со стороны государственных и муниципальных органов власти в выделе надела? Это мотивированное решение, которое детерминировано указанием конкретной причины принятия подобного постановления.

    Обжалование отказа в предоставлении земельного участка

    Распределением земли и предоставлением прав на земельные участки занимаются государственные и муниципальные органы власти. Вид органа, в который следует обращаться зависит от того, к какому виду государственной собственности отнесен участок: федеральной, региональной, муниципальной, либо с неразграниченной собственностью.

    Если участок муниципальный, либо государственная собственность на него не разграничена, то вопросы распределения земли разрешает соответствующий муниципалитет.

    Нас интересуют следующие услуги, которые оказывает местная администрация:

    • предоставление земли в собственность гражданам и юридическим лицам за плату или бесплатно;
    • предоставление земельных участков в аренду;
    • формирование земельных участков.

    Комментарий к ст. 218 КАС РФ

    ———————————

    Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. N 19. Ст. 685.

    Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. N 19. Ст. 686.

    В Постановлении Пленума ВС России 2009 г. N 2 давались разъяснения в целях обеспечения правильного и единообразного применения законодательства при рассмотрении дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих. Как разъяснялось в п. 1 данного Постановления:

    — к решениям относятся акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций. При этом необходимо учитывать, что решения могут быть приняты как в письменной, так и в устной форме (например, объявление военнослужащему дисциплинарного взыскания). В свою очередь, письменное решение принимается как в установленной законодательством определенной форме (в частности, распоряжение высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ), так и в произвольной (например, письменное сообщение об отказе должностного лица в удовлетворении обращения гражданина);

    — к действиям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих по смыслу гл. 25 ГПК РФ относится властное волеизъявление названных органов и лиц, которое не облечено в форму решения, но повлекло нарушение прав и свобод граждан и организаций или создало препятствия к их осуществлению. К действиям, в частности, относятся выраженные в устной форме требования должностных лиц органов, осуществляющих государственный надзор и контроль;

    — к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами). К бездействию, в частности, относится нерассмотрение обращения заявителя уполномоченным лицом.

    Читайте также:  Покупка компании с долгами как выстроить оплату

    Согласно разъяснению, данному в п. 1 Постановления Пленума ВС России 2015 г. N 50, требования об оспаривании постановлений, действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей и иных должностных лиц ФССП России рассматриваются в порядке, предусмотренном гл. 22 КАС РФ, и в порядке, предусмотренном гл. 24 АПК РФ; вместе с тем, если от разрешения данных требований зависит определение гражданских прав и обязанностей сторон исполнительного производства, а также иных заинтересованных лиц, указанные требования рассматриваются в порядке искового производства.

    Как отмечено в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2015), утв. Президиумом ВС России 25 ноября 2015 г., представление прокурора не может быть исключено из числа решений органов государственной власти, которые могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном главой 22 КАС РФ и главой 24 АПК РФ; таким образом, если орган или должностное лицо, в отношении которых внесено представление, считают, что представление нарушает их права и свободы, создает препятствия к осуществлению их прав и свобод либо незаконно возлагает на них какие-либо обязанности, они вправе обратиться в суд с соответствующим заявлением в порядке, предусмотренном главой 22 КАС РФ и главой 24 АПК РФ; поскольку оснований для отказа в принятии и оснований для возвращения такого заявления ст. 128 КАС РФ и ст. 129 АПК РФ не содержат, суд общей юрисдикции или арбитражный суд рассматривают данное заявление по существу.

    Основания для негативного решения

    1. Основания для отказа появляются, если в администрацию с просьбой о предоставлении надела для использования обратилось лицо, которое просто-напросто не имеет прав на это.
    2. Второй причиной является обращение в органы администрации, но при этом не должным или неправильным образом оформлено заявление.
    3. Третья причина состоит в том, что земельный надел, на который претендует лицо, находится в постоянном или бессрочном использовании каким-либо лицом.
    4. Созвучен с третьим вариантом и четвёртый, который предусматривает, что земельный надел используется для государственных нужд, поэтому попросту не может быть предоставлен для других лиц.
    5. Кроме того, земельный надел может быть передан в пользование юридическим организациям, с которыми у администрации заключён договор на освоение территории.
    6. На участке могут быть расположены постройки в виде сооружений, зданий, строений, которые находятся в собственности федеральной или местной. В этом случае, пока на участке находятся постройки, он не может быть передан для использования в собственность.
    7. Если участок, на который претендует лицо, расположен границе, которая находится в сервитуте, или же каким-либо образом переходит на участок другого лица или субъекта, то вы также должны понимать, что подобный надел не может быть предоставлен.
    8. Причиной отказа может стать некорректно проведенная процедура аукциона, которая имела нарушения со стороны как организаторов мероприятия, так и участников.
    9. Если участок по каким-либо причинам была изъят из оборота или ограничен в нём, то он тоже не может стать объектом желания.
    10. Если по факту участок не соответствует этому описанию, которое было предъявлено администрацией, то процедура присвоения земельного надела также не может состояться. Это касается описания о площади, границах, состояния земель и так далее.
    11. Также не может передаться в использовании тот надел, в отношении которого не оформлена техническая документация в виде акта межевания или кадастровые документы.

    Как видите, причин для того, чтобы мог последовать отказ очень много, и для того, чтобы предусмотреть все эти нюансы, необходимо подробно ознакомиться с каждой из них.

    Органы МСУ больше не смогут отказывать в формировании земельных участков под многоквартирными домами

    Отказы органов МСУ в формировании земельных участков под многоквартирными домами нередко становятся предметом судебных споров. Собственники помещений в МКД требуют признать бездействие органа власти незаконным.

    Раньше суды при рассмотрении таких споров принимали решения в пользу муниципалитета. Но в 2020 году судебная практика изменилась. Причина — последние решения Верховного суда.

    Он исключил все возможные основания для отказа органа МСУ в формировании земельного участка под МКД.

    В статье рассмотрим три основания, которые органы местного самоуправления использовали для отказа собственникам помещений в МКД. Объясним, почему все эти доводы не принял Верховный суд. В конце статьи прочтите наши рекомендации муниципалитетам.

    Выкуп гражданами земельных участков на льготных основаниях — ч.2

    Информация о правоприменительной практике по результатам вступивших в 4 квартале года в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий бездействия органов власти других регионов 1 Решение Арбитражного суда Кировской области от Глава крестьянского фермерского хозяйства далее КФХ направил в Администрацию Ленинского городского поселения Шабалинского района Кировской области заявление о намерении участвовать в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка. Администрацией заявление главы КФХ отклонено в связи с несоответствием способа подачи заявления подано посредством почтового отправления способу подачи документов, указанному в извещении о предоставлении земельного участка. Не согласившись с названным решением, заявитель обратился в арбитражный суд с требованием о признании его незаконным. Решением Арбитражного суда Кировской области заявление главы КФХ удовлетворено, решение Администрации признано незаконным.

    Об обжаловании отказа в предоставлении земельного участка

    Отказаться от права собственности на земельный надел невозможно в таких случаях, как:

    • на земле расположены различные здания и сооружения, которые также находятся в праве собственности у граждан и юридических лиц;
    • заявитель планирует отказаться от земельного надела как части наследственной массы.

    Во втором случае заявитель вправе отказаться от всей наследственной массы в полном объеме, иначе последует отказ.

    Процедура наделения правом использовать конкретный участок гражданином РФ детально прописана в земельном законодательстве.

    При несоблюдении одного из правовых условий со стороны уполномоченного на то органа государственной или муниципальной власти может последовать постановление, в котором и будет прописан официальный отказ в подобном правомочии гражданина.

    Что собой представляет официальный отказ со стороны государственных и муниципальных органов власти в выделе надела? Это мотивированное решение, которое детерминировано указанием конкретной причины принятия подобного постановления.

    Однако как показывает практика, очень часто отказ в выделе земли без проведения торгов является нелегитимным. Поэтому следует более детально рассмотреть ситуации, когда подобное решение будет правомочным:

    • Отказ будет легитимным в том случае, если выдел земельного участка происходит из территорий, которые ограничены в своем обороте.
    • Легитимность решения будет подтверждена и в той ситуации, если гражданин претендует на земельный участок, который согласно федеральному законодательству, не подлежит приватизации.
    • Не считается нелегитимным решение уполномоченных представителей власти и в том случае, если отказ дан по причине того, что земельный участок был зарезервирован для обеспечения государственных или же муниципальных нужд.
    Читайте также:  Документы на усыновление ребенка в 2024 году

    При этом официальное решение об отказе в предоставлении земельного участка без проведения торгов из собственности государства или муниципалитета должно быть адресовано заявителю в срок, который не будет превышать семи дней с момента его подписания.

    Полный перечень оснований, которые могут обусловить собой отказ в предоставлении участка без проведения торгов, зафиксирован в ст. 39.

    16 действующего Земельного кодекса РФ.

    Всего предусмотрено 25 различных детерминант подобного решения со стороны государственных органов, остановимся на самых важных из них:

    • С заявлением в уполномоченный на то орган обратилось лицо, которое не может претендовать на предоставление земельного участка без проведения торгов.
    • Обращение гражданина на предоставление земельного участка подразумевает выдел территории, которая принадлежит иному субъекту правоотношений на праве бессрочного или возмездного пользования, договора найма или аренды.
    • Территория, которая указана в заявлении, принадлежит на различных основаниях некоммерческой организации, которая подразумевает использование данной земли для огородничества, садоводства, облагораживания участка и пр. Исключением из данной ситуации считаются участки земли, которые причисляются к категории имущества общего пользования.
    • На площади земельного участка находится строение, недостроенное здание, которое принадлежит физическому или юридическому лицу на праве собственности. При этом во внимание могут быть приняты сведения о том, что сооружение расположено на территории в соответствии с сервитутом. Это является основанием для удовлетворения заявления о предоставлении земли со стороны заинтересованного лица.
    • Если интересуемый участок находится на территории, которая стала предметом заключения договора о благоустройстве или застройке участка. Исключением из общего правила будет считаться ситуация, когда с заявлением обратилось лицо, с которым был заключен контракт на комплексное освоение территорий, подразумевающее использование земли для строительства федеральных или региональных объектов.
    • Не может быть предоставлен земельный участок из муниципальной или государственной собственности без осуществления торгов и в том случае, если надел выступает в качестве предмета аукциона, причем постановление о проведении торгов было опубликовано в свободном доступе в Интернете.
    • Основанием для отказа в выделе интересуемой территории последует и в том случае, если заявитель намерен использовать участок не по его целевому назначению.
    • Кроме того, со стороны уполномоченного органа будет отказано в удовлетворении заявления и по причине того, что территория земельного надела будет превышать максимальный размер, который закреплен федеральным законодательством РФ.
    • Детерминантой для отказа в удовлетворении иска является и тот факт, что предоставить заявленный участок гражданину невозможно на том виде прав, которое его интересует.
    • Кроме того, выделение территории невозможно, если земельный надел не был причислен к какой-либо конкретной категории земель.

    Верховный Суд пояснил нюансы предоставления участка в собственность без торгов

    Общие положения об обращении в суд в целях защиты прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц закреплены в ст. 40 КАС РФ.

    Указанный в заявлении надел уже передан третьему лицу на правах постоянного (бессрочного) пользования или пожизненно наследуемого владения.

    Основное: о признании незаконным отказа в государственной регистрации права собственности на земельный участок.

    Срок действия вида истекал 25 сентября 2015 г. При приеме сотрудником документов, мне было в письменной форме разъяснено, что в отношении меня УФМС России по Астраханской области 17 апреля 2015 г. вынесено решение о неразрешении въезда в Россию и что я обязан выехать.

    В иных случаях, в том числе при разделении юрисдикции суда, принявшего исполняемый судебный акт, между несколькими судами подсудность при рассмотрении вопросов исполнительного производства определяется исходя из подсудности требований, по которым был принят такой судебный акт и выдан исполнительный лист.

    Согласно статье 12 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно.

    Прокурор подмосковного города подал судебный иск в отношении дачника, не обнаружив в местной администрации бумаг о выделении ему земли. Ответчик смог представить лишь копию справки 1993 года о выделении участка. Прокурор заключил, что земля была получена незаконно и ее надо изъять у собственника, пишет издание.

    Установление границ земельного участка является одним из правовых средств его индивидуализации как объекта права собственности и иных прав землепользования.

    Судебная коллегия по гражданским делам отменила решение областного суда и постановила пересмотреть вердикт апелляции, отмечает «Российская газета».

    По заявлению лиц, участвующих в исполнительном производстве, либо по своей инициативе судебный пристав-исполнитель вправе исправить допущенные им в постановлении описки или явные арифметические ошибки (часть 3 статьи 14 Закона об исполнительном производстве).

    Для обжалования решений органа власти необходимо составить заявление в суд по представленному образцу.

    Получено решение-отказ Администрации муниципального района на заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду.

    Если земельный участок был предоставлен истцу во временное пользование на определенный срок, который истек и не был продлен, то приватизировать такой участок нельзя.

    В КАС РФ прямо закреплены правила распределения бремени доказывания по делам о признании решений , действий … незаконными.

    Никто, кроме собственника здания, строения, сооружения, не имеет права на приватизацию земельного участка, занятого этими зданием, строением, сооружением.

    Пришлось обращаться в суд из-за поврежденного автомобиля. У виновника дтп не было страховки ОСАГО. Ущерб составил 300 тысяч. Адвокат Черняева Виктория все сделала. Экспертизу организовали, подали иск в суд и выиграли дело. Потом через приставов взыскали деньги с виновника ДТП.

    Доброго времени суток. Писал заявление в администрацию муниципалитета о предварительном согласовании земельного участка Пришел отказ, но как узнать что это не отписка чиновников? Кто может проконсультировать и сколько это стоит? Хочу писать жалобу.

    РАЗМЕР, СРОКИ И ПОРЯДОК ОПЛАТЫ ЮРИДИЧЕСКИХ УСЛУГ

    1. Стоимость услуг Исполнителя определяется Онлайн-заказе юридических услуг в соответствии с Прайс-листом. Исполнитель вправе самостоятельно вносить изменения в Прайс-лист. Стоимость оплаченных Заказчиком услуг на основании созданного Онлайн-заказа юридических услуг изменению не подлежит. Стоимость услуг Исполнителя не включает НДС в связи с применением Исполнителем упрощенной системы налогообложения.
    2. Юридическая услуга предоставляется в полном объеме при условии 100% (стопроцентной) предоплаты Заказчиком.
    3. Оплата юридических услуг производится Заказчиком в российских рублях с использованием банковской карты на веб-сайте Исполнителя после заполнения Онлайн-заказа юридических услуг. Также Заказчик может оплатить услуги Исполнителя с помощью банковской карты в Личном кабинете клиента или иным способом на основании Счета на оплату, размещенного Исполнителем в Личном кабинете клиента.
    4. Оплата стоимости услуг производится Заказчиком в срок не позднее 3 (трёх) дней с момента создания Заказчиком Онлайн-заказа юридических услуг. По истечении указанного срока Исполнитель вправе внести изменения в стоимость, состав и сроки оказания услуг.
    5. Услуги считаются оплаченными Заказчиком с момента поступлении всей суммы оплаты на расчетный счет Исполнителя.
    6. После проведения Заказчиком предоплаты и зачисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя настоящий Договор вступает в силу.
    7. Настоящим Исполнитель и Заказчик (в дальнейшем – Стороны) договорились, что в случае, если на момент прекращения или расторжения Договора стоимость оплаченных услуг превышает стоимость фактически оказанных Исполнителем услуг, то разница между указанными суммами не возвращается, а признается внесенной Заказчиком в счет оплаты (предоплаты) услуг Исполнителя в рамках других (в том числе будущих) договоров. Для возврата указанных денежных средств Заказчик должен направить Исполнителю письменное заявление с указание полных банковских реквизитов расчетного счета.
    Читайте также:  Когда вступать в наследство после смерти родителей

    Как правильно сформулировать жалобу?

    Для эффективной жалобы на отказ в предоставлении земельного участка важно правильно сформулировать свои претензии.

    Вначале укажите свои данные и данные адресата, включая его полное наименование и почтовый адрес. Затем обратитесь к адресату вежливым обращением.

    Во введении жалобы опишите свою ситуацию и предоставьте важные факты. Поясните, какие действия вы предпринимали ранее и какие результаты ожидали.

    После введения ясно изложите свои требования. Обоснуйте, почему считаете отказ необоснованным и приведите аргументы, подтверждающие вашу правоту. Используйте точные факты, ссылки на законодательные акты или другие документы, подтверждающие ваши аргументы.

    Не забывайте, что важно выражать недовольство, но быть тактичным и вежливым. Не использовать оскорбительные слова, только факты и аргументы.

    Удостоверьтесь, что ваши контактные данные указаны правильно. Если хотите получить ответ по почте или другим способом связи, напишите об этом в конце.

    Перед отправкой проверьте жалобу на ясность и краткость, а также на ошибки.

    Помните, что хорошая формулировка жалобы увеличивает шансы на ее рассмотрение и принятие соответствующих мер.

    Какие ошибки нужно избегать?

    При написании жалобы на отказ в предоставлении земельного участка следует избегать следующих ошибок:

    1. Отсутствие полной информации: Убедитесь, что в вашей жалобе указана полная информация о земельном участке и причинах, по которым вам было отказано. Без этой информации будет сложно правильно оценить вашу ситуацию.

    2. Неправильное изложение фактов: Будьте ясными и конкретными, когда описываете события. Используйте факты и доказательства, а не только свои субъективные оценки. Это поможет вашей жалобе быть более убедительной и объективной.

    3. Отсутствие аргументации: Ваша жалоба должна иметь аргументы, поясняющие, почему вы считаете отказ неправильным. Укажите на законы или документы, подтверждающие ваши права на земельный участок.

    4. Негативный и агрессивный тон: Помните, что ваша жалоба должна основываться на фактах и аргументах, а не на эмоциях. Используйте вежливый и уважительный тон в своей жалобе, чтобы быть услышанным и понятым.

    5. Неверный адресат: Убедитесь, что ваше обращение отправлено по правильному адресу органов или инстанций. Используйте официальные названия и адреса, чтобы быть уверенным, что ваша жалоба попадет в нужные руки.

    6. Отсутствие личной подписи: Подпишите свою жалобу лично и укажите контактные данные для связи.

    Избегая этих ошибок, вы увеличиваете шансы на рассмотрение жалобы и получение земельного участка.

    Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «О приватизации государственного и муниципального имущества»

    О ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО

    И МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

    30 ноября 2001 года

    5 декабря 2001 года

    Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    Статья 1. Понятие приватизации государственного и муниципального имущества

    Под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (далее — федеральное имущество), субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.

    Статья 2. Основные принципы приватизации государственного и муниципального имущества

    1. Приватизация государственного и муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей государственного и муниципального имущества и открытости деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.

    2. Государственное и муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в государственную или муниципальную собственность акций акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится государственное или муниципальное имущество, либо акций, долей в уставном капитале хозяйственных обществ, созданных путем преобразования государственных и муниципальных унитарных предприятий).

    3. Приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

    Статья 3. Сфера действия настоящего Федерального закона

    1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при приватизации государственного и муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению государственным и муниципальным имуществом.

    Оспоримые основания для отказа в приватизации ЗУ

    Но чиновники не ограничиваются перечнем оснований для отказа, который определен действующим законодательством. И довольно часто выносятся неправомерные отказы, которые, тем не менее, формально могут быть истолкованы как обоснованные. Чаще всего люди, желающие приватизировать надел, сталкиваются со следующей отказной мотивировкой.

    • Недостаточно документов. Определенные бумаги могут быть утеряны или пришли в негодность. Органы, которые ответственны за них, могут быть уже расформированы, а архивы пропасть. Но при этом забывается, что чиновники в ряде случаев обязаны самостоятельно делать необходимые запросы.
    • Ошибки в обработке сведений из отчетной документации. В итоге наблюдается расхождение между сданными документами и данными, которыми располагает муниципалитет. Несмотря на явную ошибку муниципалитета или 3-х лиц, «виновником» объявляется человек, желающий приватизировать ЗУ.
    • На участке расположены незаконно возведенные строения. При этом власти не учитывают капитальность постройки. Ведь некапитальные конструкции не являются основанием к отказу в приватизации.
    • Имеется задолженность по налогам, перед коммунальщиками. Это, как и в случае с квартирой, не может рассматриваться как основание для отказа в безвозмездной передаче земли на основании приватизации.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *