Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Свойственники это кто по закону коррупция». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Обычно в разговорной речи, в быту мы понимаем слова «свояк» или «свойственник», как родственник жены/мужа. То есть, кровным родственником для нас этот человек не приходится, однако в силу брака является членом нашей семьи.
Свойственники — это кто по Закону о Госслужбе
Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» устанавливает обстоятельства, когда гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе. Это происходит в случае,
близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому, за исключением замещения должности гражданской службы в уполномоченных в сфере лесных отношений органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации на территориях с низкой плотностью сельского населения, а также в отдаленных и труднодоступных местностях.
Наталья, 34 года: Можно ли заключить брак со своим свойственником?
Ответ: Согласно действующему законодательству заключение брака со свойственником до четвертой линии невозможно.
Олег, 25 лет: Какие родственники жены приходятся мне свойственниками?
Ответ: К свойственникам относятся все родственники жены, которые связаны с ней кровным родством. Среди них: родители жены, братья, сестры, дедушка и бабушка жены, дети от предыдущего брака жены, дяди и тети и т.д.
Ирина, 30 лет: В каком нормативно-правовом акте можно найти определение свойственников?
Ответ: В действующем законодательстве РФ нет конкретного определения на понятие свойственника.
Таким образом, главным признаком свойственных отношений является наличие основания их возникновения, а именно – наличие брака. Именно он порождает отношения свойственников. Свойственниками являются родственники каждого из супругов по отношению друг к другу и по отношению ко второму супругу.
Главным отличием от родственных связей является отсутствие у свойственников кровного родства. Понятие свойственников пришло в законодательство РФ из римского права. Правоотношения между свойственниками не регулируются актами семейного и гражданского законодательства на сегодняшний день, в связи с чем могут образоваться пробелы в праве, а это, соответственно требует усовершенствования и доработки.
Что такое действия коррупционной направленности?
Коррупционными действиями обычно считают дачу или получение взятки, однако на самом деле это понятие намного шире. Согласно действующему уголовному кодексу, действиями коррупционной направленности могут служить любые деяния, которые направлены на получение незаконной выгоды должностными лицами, их родственниками, друзьями, бизнес-партнерами или же предоставление неправомерных преимуществ лицам, которые не имеют на них права.
Иными словами, любые действия или бездействие должностных лиц, цель которых – неправомерная выгода для одной из сторон, могут считаться коррупционными. При этом необходимо, чтобы был доказан не только сам факт злоупотребления, но и его мотивы.
Вопросы связанные с коррупцией
Вопрос: Что такое «коррупция», и какие меры противодействия коррупции?
Ответ: Коррупция это – злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. К мерам противодействия коррупции относится:
а) предупреждение коррупции, в том числе выявление и последующее устранение причин коррупции (профилактика коррупции);
б) выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и расследование коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) минимизация и (или) ликвидация последствий коррупционных правонарушений.
Вопрос: Что такое конфликт интересов на государственной службе?
Ответ: В соответствии с Федеральным закономот 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» конфликт интересов это – ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
Вопрос: В случае, если у государственного служащего возникает личная заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов, какие меры он дожен предпринять?
Ответ: Обязательно долженуведомить об этом своего непосредственного начальника в письменной форме, а также принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов (Федеральный законот 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).
Вопрос: В 2019 году приобрел квартиру стоимостью 8 500 000 руб. Необходимо ли сообщать о данной сделке, в каком порядке и кому?
Ответ: С 1 января 2013 года устанавливается контроль за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, их супругов и несовершеннолетних детей общему доходу за три последних года.
Указанный контроль осуществляется в соответствии с Федеральнымзаконом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (далее – Закон).
Законом определен круг лиц, в отношении которых устанавливается контроль за расходами. В частности, это лица, замещающие должности федеральной государственной службы, включенные в перечни, установленные нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации. В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона лицо, замещающее одну из должностей государственной службы, обязано представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки.
Вопрос: В какой срок государственные служащие представляют сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера?
Ответ: В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79 «О государственной гражданской службе Российской Федерации» не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.
Вопрос: Что относится к источникам доходов государственного служащего, полученных им за отчетный период?
Ответ: Доход по основному месту работы, от педагогической, научной и иной творческой деятельности, доход от вкладов в банках и иных кредитных организациях, доход от ценных бумаг и долей участия в коммерческих организациях, иные доходы (пенсии, пособия, доход от продажи движимого (недвижимого) имущества и др.).
Вопрос: Необходимо ли при заполнении справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в подразделе 3.2. «Транспортные средства» раздела 3. «Сведения об имуществе» указывать автомобиль, находящийся в угоне?
Ответ: В данном подразделе указываются сведения о транспортных средствах, принадлежащих государственному служащему (гражданину) на праве собственности на отчетную дату, а также следует перечислить все транспортные средства, по которым зарегистрировано право собственности, включая находящиеся в угоне, полностью негодные к эксплуатации и т.п. Источником сведений о транспортных средствах, необходимых для заполнения данного подраздела, являются паспорта, регистрационные свидетельства транспортных средств, самоходных машин и других видов техники, выданных в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации подразделениями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации.
Вопрос: Вправе ли государственный гражданский служащий выполнять иную оплачиваемую работу?
Ответ: В соответствии с ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79 «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданский служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов. Уведомительный порядок направления государственным служащим представителю нанимателя информации о намерении осуществлять иную оплачиваемую работу не требует получения согласия представителя нанимателя. Представитель нанимателя не вправе запретить государственному служащему выполнять иную оплачиваемую работу.
Закон о родственниках на работе
Хотя у священника, отстраненного от священнослужения и выведенного за штат Саратовской Епархии, была трудовая книжка с записью об увольнении, суды двух инстанций решили, что действие Трудового кодекса на него не распространяется. 21 апреля
Парламентарии хотят внести изменения в порядок распределения НДФЛ.
В действующем трудовом законодательстве нет нормы, устанавливающей запрет на совместную работу родственников (в том числе при условии прямого подчинения одного из этих лиц другому). Данное обстоятельство подчеркивается и в судебной практике (смотрите, например, решение Арбитражного суда Кировской области от 12 июля 2013 г. по делу N А28-1786/2013; решение Арбитражного суда Республики Коми от 24 февраля 2011 г.
Предусмотрены ли действующим законодательством ограничения на работу родственников в автономной некоммерческой организации?
Предлагаем ознакомиться: Делим квартиру с маткапиталом между членами семьи: размеры долей, цены, последствия – Квадратный метр
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Законодательство не предусматривает каких-либо ограничений на работу в автономной некоммерческой организации близких родственников. Для определенных случаев законодательством установлен ряд ограничений в отношении совместной работы лиц, состоящих в родстве или свойстве.
Трудоустройство родственников в коммерческих организациях
Статья 64 ТК РФ прямо запрещает работодателю отказывать в приеме на работу без весомого обоснования. Также, например, запрещено отказывать соискателю в связи с национальностью, возрастом, религиозными убеждениями и другим подобным причинам. Ограничения могут быть наложены только в исключительных случаях, закрепленных в федеральном законодательстве.
Поэтому отказ в приеме родственников в коммерческую организацию противоречит всем нормам законодательства, независимо от того, какие должности будут занимать родственники.
ВАЖНО! В коммерческих организациях не существует ни одного ограничения при устройстве на работу родственников |
Комментарий к ст. 5 УПК РФ
1. К пункту 1. Алиби (от лат. alibi — «в другом месте») — термин, обозначающий в криминалистике и уголовно-процессуальном праве отсутствие обвиняемого во время совершения преступления на месте преступления. Является одним из доказательственных фактов, указывающих на непричастность лица к совершению преступления. Следует иметь в виду, что само по себе нахождение обвиняемого во время совершения преступления в другом месте еще не равнозначно доказанности факта его непричастности к совершению преступления, ибо многие преступные деяния могут быть совершены способом, не требующим физического присутствия субъекта преступления на месте преступления (приведение в действие террористом с большого расстояния дистанционного взрывного устройства; организация преступления, пособничество, подстрекательство к совершению преступления, не сопровождаемые присутствием соучастника на месте преступления, и т.д.). Таким образом, доказательства алиби относятся к категории косвенных доказательств, а сам факт алиби всегда допускает объяснение посредством различных версий. Вместе с тем на практике алиби обычно является одним из наиболее сильных аргументов в пользу вывода о невиновности.
2. К пунктам 2, 14, 16. Под термином «судебная инстанция» в теории процесса обычно понимается стадия рассмотрения дела в суде, обладающем определенной компетенцией в рамках судебной иерархии, либо сам суд, действующий в этой стадии. В УПК РФ различаются первая, вторая (апелляционная и кассационная), надзорная инстанции и пересмотр приговоров, определений и постановлений судов ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств.
3. К пунктам 3, 4, 37. В п. 4 комментируемой статьи дан перечень близких родственников, который практически не претерпел изменений по сравнению с тем, который содержался в п. 9 ст. 34 УПК РСФСР. Братья и сестры, как вытекает из сопоставления данного пункта со ст. 14 СК РФ, рассматриваются в качестве близких родственников независимо от того, являются ли они полнородными (имеющими обоих общих родителей) или неполнородными (имеющими лишь одного общего родителя). При этом такие братья и сестры считаются родными. Родственниками в п. 37 названы все иные помимо близких родственников лица, состоящие между собой в родстве. К их числу, как следует из сравнения данного пункта со ст. ст. 1143 — 1145 ГК, устанавливающими очередность наследования, относятся племянники и племянницы, дяди и тети, двоюродные братья и сестры, прадедушки и прабабушки, двоюродные внуки и внучки, двоюродные дедушки и бабушки, двоюродные правнуки и правнучки, двоюродные племянники и племянницы, двоюродные дяди и тети. Близкие лица согласно п. 3 комментируемой статьи определяются лишь применительно к свидетелям и потерпевшим. Это прежде всего свойственники потерпевшего и свидетеля. Свойственниками считаются братья, сестры, родители и дети другого супруга. Прочие близкие лица согласно данному пункту — те, чья жизнь, здоровье и благополучие дороги потерпевшему, свидетелю в силу сложившихся личных отношений. Другими словами, это люди, связанные со свидетелем или потерпевшим тесным личным общением, дружбой или любовью. Однако закон (ст. ст. 42, 56 УПК) не называет близких лиц в числе тех, против кого свидетель и потерпевший вправе отказаться давать показания. Определение близких лиц имеет значение для применения мер безопасности в отношении свидетеля и потерпевшего. См. коммент. к ст. 166.
4. К пункту 6. Согласно данному пункту государственный обвинитель — это поддерживающее от имени государства обвинение в суде по уголовному делу должностное лицо органа прокуратуры. Таким образом, данный пункт подразумевает под государственным обвинителем любое должностное лицо органа прокуратуры. Но в таком случае полномочия по поддержанию государственного обвинения в суде могли бы быть предоставлены помимо прокуроров (п. 31 ст. 5) следователям следственных отделов и управлений Следственного комитета при прокуратуре РФ (согласно ч. 8 ст. 20.1 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» работники Следственного комитета при прокуратуре РФ считаются прокурорскими работниками), а также работникам аппарата соответствующей прокуратуры, в том числе работникам, не занимающим должности прокуроров, поскольку исходя из положений ФЗ «О прокуратуре РФ» (ч. ч. 2, 3 ст. 40.5) они также могут рассматриваться как должностные лица органов прокуратуры. Представляется, однако, что в данном случае более уместно не буквальное, а суживающее толкование термина «должностное лицо органа прокуратуры». По общему смыслу норм УПК РФ, касающихся государственного обвинителя, им должен быть лишь прокурор. Например, в ч. 4 ст. 318 говорится о вступлении в уголовное дело прокурора, однако при сравнении этого положения с п. 1 ч. 4 ст. 321 становится понятным, что государственный обвинитель, поддерживающий обвинение в судебном заседании у мирового судьи, и вступивший в дело прокурор суть одно и то же. См. также коммент. к ст. 37.
Совместная работа близких родственников может быть запрещена?
Мнение о том, что совместная работа близких родственников в одном учреждении запрещена, очень распространено и часто становится причиной отказа соискателям в трудоустройстве. Полагаем, что работодатели неверно трактуют действующее законодательство и проводят аналогии закона, а это неправильно. Но для построения объективной картины необходимо сказать, что возможно такие ограничения рано или поздно придут в государственные и муниципальные учреждения.
Еще в январе 2020 года в Государственную Думу Российской Федерации был внесен проект федерального закона, предполагающий внесение изменений в Федеральный закон «О противодействии коррупции». Закон предлагалось дополнить статьей о запрете совместной работы близких родственников в одной и той же государственной, муниципальной организации или его обособленном подразделении. Изменения предполагали запретить работу физических лиц, состоящих между собой в близком родстве или свойстве, если их работа связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.
Какие действия относятся к коррупционным?
Согласно УК РФ, к коррупционным относятся такие действия:
- Статья 285 — злоупотребление служебными полномочиями
Здесь и во всех пунктах ниже нужно переделать, сначала название действия и в скобочках к нему номер статьи Пример таких действий: нарушение служебных или должностных инструкций чиновником, причина которого – получение личной выгоды;
- Статья 289 — незаконное участие в предпринимательской деятельности
Согласно законодательству, госчиновники, представители власти не могут быть субъектом предпринимательства и заниматься бизнесом, иначе существует риск лоббирования собственных интересов или интересов бизнес-партнеров, что является нарушением закона;
- Статья 286 — превышение служебных полномочий
В отличие от ст. 285, данное правонарушение более тяжкое – должностное лицо из корыстных целей выполняет функции, которые не относятся к его компетенции или полномочиям. Пример – оформление документов заместителем от имени руководителя без информирования последнего;
- Статьи 290-291 — получение и дача взятки
Наиболее распространенные коррупционные преступления, заключаются в получении или передаче денежных средств, других материальных ценностей с целью получения определенных выгод (ускорение принятия решения, обход некоторых норм закона, освобождение от ответственности и т.д.);
- Статья 169 — препятствование законной предпринимательской деятельности
Иногда с целью получения взятки должностные лица усложняют работу бизнеса, неправомерно отказывают в получении разрешений, лицензий, инициируют незаконные проверки и т.д. На сегодняшний день такие действия являются уголовным преступлением, если доказан их мотив;
- Статья 285.1 — растрата или присвоение бюджетных средств
Деньги, выделяемые местным или федеральным бюджетом, должны расходоваться согласно определённому плану, и за них должны отчитываться ответственные лица. Однако на практике средства часто присваиваются чиновниками напрямую или через подставные компании;
- Статья 292 — внесение заведомо ложных сведений (подлог)
Данные правонарушения часто имеют место среди должностных лиц и заключаются в намеренных правках реестров, документов с целью внесения неправдивых сведений и получения незаконной выгоды;
- Статья 304 — провокация взятки
Представляет собой намеренную передачу должностному лицу без его ведома материальных ценностей или оказания услуг с целью использования данных сведений в будущем для шантажа и достижения своих целей. Данное правонарушение обычно совершается против должностных лиц.
Кроме того, иногда к коррупционным правонарушениям относят халатность, мошенничество, заключение незаконных сделок с землей. Трактовка статьёй уголовного кодекса основывается на характере конкретного преступления, его целях и исполнителях.
«Трудовое право», 2017, № 2
Порядок представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливается федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными актами Центрального банка Российской Федерации.
Доход по основному месту работы, от педагогической, научной и иной творческой деятельности, доход от вкладов в банках и иных кредитных организациях, доход от ценных бумаг и долей участия в коммерческих организациях, иные доходы (пенсии, пособия, доход от продажи движимого (недвижимого) имущества и др.).
Но такая трактовка подразумевает ряд очевидных изъянов и требует дополнения. Законодательство России не освещает этот вопрос. В других нормативных актах этот список остается неизменным, и племянники, супруги, родственники супругов, супруги детей в него не входят.
Муниципальный служащий обязан уведомить представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
Рассмотрим, кто является близкими родственниками по закону. Термин применяют в формулировках статей, однако его значение раскрыто косвенно. В законодательстве присутствуют лишь обрывистые пояснения. Трудовой кодекс не освещает этого понятия в полной мере, поэтому обратимся к другим источникам.
Различие этих преступлений заключается в том, что при коммерческом подкупе получение материальных ценностей, а равно незаконное пользование услугами имущественного характера за совершение действий (бездействия) в интересах дающего (оказывающего), осуществляется лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации.
Кто такие свойственники в третейском суде
В Правилах о беспристрастности и независимости арбитров (приложение к приказу Торгово-промышленной палаты РФ N 110 от 30 сентября 2021 г.) указаны обстоятельства, препятствующие осуществлению полномочий арбитра. Среди прочих обстоятельств указано следующее:
арбитр, его супруг, родственник или свойственник выступают или выступали ранее в рассматриваемом деле в качестве стороны арбитража, ее представителя, эксперта, консультанта или свидетеля.
При этом в указанных Правилах родственниками и свойственниками считаются
близкие родственники и свойственники (родители, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей), как и другие родственники и свойственники, с которыми арбитр поддерживает тесные отношения;
Наталья, 34 года: Можно ли заключить брак со своим свойственником?
Ответ: Согласно действующему законодательству заключение брака со свойственником до четвертой линии невозможно.
Олег, 25 лет: Какие родственники жены приходятся мне свойственниками?
Ответ: К свойственникам относятся все родственники жены, которые связаны с ней кровным родством. Среди них: родители жены, братья, сестры, дедушка и бабушка жены, дети от предыдущего брака жены, дяди и тети и т.д.
Ирина, 30 лет: В каком нормативно-правовом акте можно найти определение свойственников?
Ответ: В действующем законодательстве РФ нет конкретного определения на понятие свойственника.
Таким образом, главным признаком свойственных отношений является наличие основания их возникновения, а именно – наличие брака. Именно он порождает отношения свойственников. Свойственниками являются родственники каждого из супругов по отношению друг к другу и по отношению ко второму супругу.
Главным отличием от родственных связей является отсутствие у свойственников кровного родства. Понятие свойственников пришло в законодательство РФ из римского права. Правоотношения между свойственниками не регулируются актами семейного и гражданского законодательства на сегодняшний день, в связи с чем могут образоваться пробелы в праве, а это, соответственно требует усовершенствования и доработки.
Близкие Родственники По Гражданскому Кодексу Рб
Близкие родственники – родители, усыновители (удочерители), совершеннолетние дети, в том числе усыновленные (удочеренные), родные братья и сестры, дед, бабка, внуки.
Бывшие супруги, то есть муж и жена, которые в законном порядке расторгли брак, утрачивают всякие отношения между собой. Они больше не являются членами семьи и не имеют тех особых привилегий, которыми закон наделяет супругов.
Позиция отрасли административного права не определяет точного понятия такого родства, а скорее предполагает некий промежуточный вариант, приближенный к понятию близких родственников по «Семейному кодексу РФ». Налоговый кодифицированный акт полностью солидарен с этим НПА и зачастую его нормы ссылаются именно на него.
Под близкими родственниками в настоящем Положении понимаются родители, дети, в том числе усыновленные (удочеренные), усыновители, родные братья и сестры, супруг (супруга).
Толковый словарь: А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я.
Свойственник в разделе совместно нажитого имущества
- При разделе совместно нажитого имущества свойственники имеют право на долю, пропорциональную их вкладу в его приобретение. Это означает, что, например, если один из супругов внес больший вклад в приобретение имущества, то ему будет отведена большая доля при разделе.
- Свойственникам принадлежит право выбора имущества, которое они хотят получить при разделе. То есть они могут выбирать себе наиболее ценные или желаемые предметы имущества.
- Свойственники также имеют право на получение имущества, которое сложно подлежит разделу. Например, это может быть недвижимость, которая не может быть логически разделена на части, или редкие ценности, которые нельзя разделить без значительной потери их ценности.
Таким образом, роль свойственника в разводе и разделе совместно нажитого имущества заключается в том, что они имеют привилегированный статус и особые права на получение имущества, наиболее выгодного для них.
Права и обязанности свойственника в усыновлении и опеке
Свойственник, согласно Семейному Кодексу Российской Федерации, является лицом, которое регулирует семейные отношения между супругами, родителями и их детьми, а также отношения между родственниками. В контексте усыновления и опеки, свойственник имеет определенные права и обязанности.
Свойственник имеет право и обязанность оказывать помощь своим близким родственникам, а также принимать участие в процессе усыновления или опеки. При этом, усыновление и опека регулируются различными законодательными актами, включая Семейный Кодекс, Уголовный Кодекс и Закон об усыновлении.
По определению законодательства, близкими родственниками являются прямые и другие близкие родственники, такие как родители, дети, братья, сестры, дедушки, бабушки, внуки, тети, дяди, племянники, племянницы и т.д. Также к близким родственникам могут относиться зять и невестка, свекровь и тесть.
Свойственник в усыновлении имеет право давать согласие на усыновление ребенка, а также участвовать в самом процессе. Он может давать консультации и помощь в подготовке необходимых документов, а также принимать решения о важных вопросах, связанных с ребенком.
Свойственник и его ответственность по Семейному Кодексу РФ
Свойственник, согласно Семейному Кодексу РФ, является лицом, которое находится в особом положении в семейных отношениях. Он обладает определенными правами и обязанностями перед своими родственниками.
Самое близкое родство признается близким в соответствии с законодательством РФ. Законодательство определяет степень родства между лицами и устанавливает права и обязанности для свойственника по отношению к своим близким родственникам.
Согласно Семейному Кодексу РФ, свойственник имеет право на получение наследства от своих близких родственников. Он также может заниматься удочерением, опекой и попечительством над родственниками.
Свойственник имеет определенную юридическую ответственность по отношению к родственникам. Он должен заботиться о своих близких, оказывать им поддержку и помощь в необходимых случаях.
В отличие от свойственника, который является близким родственником по родителям, может быть установлено различие между различными степенями близкого родства. Таким образом, свойственник может быть братьями, сестрами, тетями, дядями, племянницами, племянниками, троюродными сестрами и братьями и т.д.
В сравнении с другими видами родства, свойственники обычно имеют более ограниченные права и обязанности. Например, по сравнению с супругом или детьми, свойственники могут иметь меньше правовых и жилищных привилегий.
В то же время, свойственники могут иметь больше свободы и независимости в семейных отношениях по сравнению с другими родственниками. Например, свойственник может решать вопросы своей семьи самостоятельно, без согласия и участия других родственников.
Таким образом, свойственник по Семейному Кодексу РФ является лицом, которое находится в особом положении и обладает определенными правами и обязанностями перед своими родственниками.
Родство — кровная связь лиц, основанная на происхождении одного лица от другого или разных лиц от общего предка.
Свойство — отношения между людьми, возникающие из брачного союза одного из родственников (между супругом и родственниками другого супруга, между родственниками супругов).
С 15. 03. 2014 изменения, внесенные в Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» вступят в силу.
В перечень лиц, которые находятся в близком родстве или свойстве с определённой категорией должностных лиц, включены супруги детей.
Ранее при назначении на должность муниципальной службы действовало ограничение, согласно которому гражданин не мог быть назначен на должность главы местной администрации по контракту, а муниципальный служащий не мог замещать должность главы местной администрации по контракту в случае близкого родства или свойства.
Близким родством или свойством признавалось родство или свойство с родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов с главой муниципального образования.
Законом предусмотрено, что гражданин не может быть назначен на должность главы местной администрации по контракту, а муниципальный служащий не может замещать должность главы местной администрации по контракту в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой муниципального образования.
Таким образом, с расширением понятия близкого родства или свойства круг ограничений при поступлении на муниципальную службу увеличился. Разработанные меры направлены на усиление противодействия коррупции в органах власти.