Штраф за несоблюдение бокового интервала при ДТП

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за несоблюдение бокового интервала при ДТП». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

В ПДД говорится о том, что расстояние до ближайшего автомобиля в потоке движения должно быть безопасным. Но для водителей эта категория может быть различной. Кто-то уверен, что справится с проблемой за пару метров, а кому-то и 15 будет мало.

Когда можно поспорить

Конфликтные ситуации на дорогах возникают часто. Однако решать их нужно законным способом. Например, наложением штрафа и на второго участника ДТП за нарушение иного пункта правил (в каждом случае своего).

В приведенном выше примере судебного дела рассматривалась и другая спорная ситуация. Гражданин Дмитроченко утверждал, что не успел затормозить по веским причинам. А именно из-за того, что ремонтники некачественно выполнили свою работу, поэтому провод лежал на трассе и мешал движению машин.

Однако, суд не согласился с этим доводом. Так как неисполнение ремонтниками своих обязательств по работе, не исключает вины Дмитроченко в нарушении п. 9.10 ПДД.

Часто водители не соглашаются с привлечением их к административной ответственности, объясняя свои действия отсутствием дорожной разметки и несоответствием покрытия установленным стандартам. Например, когда пытаясь объехать яму на дороге, виновник «зажимает» другого участника.

Указанные аргументы относятся к способам защиты, но не всегда учитываются судами как разрешение нарушать Правила дорожного движения. Ведь соблюдать безопасную дистанцию и боковой интервал требуется в любом случае.

Кто виноват в ДТП при несоблюдении дистанции

Обычно виноват тот, кто нарушил п.9.10 и 10.1 Правил (не придерживался установленного скоростного режима, или безопасного расстояния при езде), что и послужило основанием для совершения наезда. Однако есть исключения, о которых вскользь было упомянуто выше.

Это когда передвигающийся по дороге автолюбитель, вдруг резко затормозил, чего нельзя делать без крайней надобности при движении, в городских условиях, так и за пределами населенного пункта.

В соответствии с п. 10.5 это разрешено делать тогда, когда необходимо предотвратить ДТП (столкновение с внезапно выбежавшим на дорогу человеком или двигающимся автомобилем). Тогда выполнение этого маневра будет оправдано с точки зрения существующих правовых норм.

Однако если будет доказано, что (довольно сложно сделать это без видеорегистратора и свидетельских показаний очевидцев), что экстренная остановка была сделана без причины, умышленно, из личной прихоти – ответственность полностью ложится на первого участника аварии.

Есть еще вариант, при котором происходит двойное ДТП. Машина тормозя врезается в уже столкнувшиеся автомобили. Здесь его вина бесспорна, так как он обязан контролировать ситуацию и реагировать на нее.

Минимальные значения необходимой дистанции и бокового интервала

Как правильно вычислить безопасную дистанцию и предупредить ДТП? Для верного расчета необходимо учитывать субъективные и объективные факторы.

К субъективным предпосылкам относятся личная оценка водителем своей реакции и имеющихся навыков управления. Гражданин понимает, какая безопасная дистанция на дороге существует именно для него. В таких случаях не важен стаж вождения, он не выходит на первый план, ведь скорость реакции с возрастом снижается.

Объективными факторами считаются:

  • погодные условия;
  • время года;
  • состояние дорожного полотна;
  • видимость.

При взятии в расчет указанных выше составляющих и правильных подсчетов, расстояния для предотвращения столкновения должно хватить. Чем хуже ситуация на дороге, тем больше должна быть дистанция и боковой интервал. Это убережет водителя от ДТП разной степени серьезности.

Многие начинающие автолюбители не сразу способны сориентироваться в дорожном потоке. Отсутствует зачастую и соблюдение ПДД.

Требуется помнить, что по законам физики автомобиль не сможет мгновенно остановиться как человек, для этого происходит много манипуляций, которые нам не заметны. Поэтому и необходимо придерживаться безопасной дистанции.

Способы подсчета расстояния:

  1. Требуется разделить существующую скорость на 2. Это значение является оптимальным даже для городского режима. К примеру, при скорости 80 км/час безопасна дистанция составляет 40 м.
  2. Определить время для безопасного торможения.

Второй вариант расчетов считается более точным. Время торможения на сухом асфальте при 60 км/ч составляет 2 секунды (это при условии, что будет ясная погода и хорошая видимость). Если пойдет дождь или снег, то на мокрой дороге тормозной путь образуется за 4 секунды.

  • Штраф за несоблюдение бокового интервала и дистанции может быть наложен только в том случае, если автолюбитель попал в дорожно-транспортное происшествие. Причём следует отметить тот факт, что ДТП должно было произойти со следующим условием: оба автомобиля двигались. В том случае, если одна машина была припаркована, наложить штраф никто не имеет права.
  • Соблюдение дистанции — весьма важное положение, прописанное в ПДД. Не соблюдая положенную дистанцию, водитель не сможет иметь возможность избежать возникновения аварийной ситуации. Об этом следует помнить.
  • Штраф за несоблюдение дистанции составляет 1500 рублей. Именно эту сумму придётся уплатить нарушителю.

ДТП в результате несоблюдения безопасной дистанции и бокового интервала

По учетно-статистическим данным ГИБДД одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий в РФ является несоблюдение безопасной дистанции при дорожном движении.

Как определить какая дистанция может считаться безопасной?

Одни водители исчисляют безопасность в секундах, другие – в метрах, третьи – в габаритных размерах транспортных средств.

Фактически при выборе безопасной дистанции, водители должны руководствоваться совокупностью составляющих е е факторов, таких как скорость движения транспортного потока, интенсивность его движения, дорожные и метеорологические условия, видимость с рабочего места водителя.

Разумеется, не стоит «сбрасывать со счетов» и личные качества, присущие каждому индивидууму – водительский стаж (опыт), возраст, время нахождения за рулем автомобиля, психофизиологические особенности.

Во многих случаях безопасность дистанции определяется способностью водителя выбрать оптимальную скорость движения.

В экзаменационных билетах по ПДД РФ, кандидатам в водители задается вопрос: «При движении в потоке какая скорость будет наиболее безопасной?».

Из вариантов ответов правильным считается — чем интенсивнее движение, тем ближе должна быть скорость движения каждого водителя к средней скорости движения потока.

Абсурдность и вредность такого подхода к определению оптимальной скорости движения в потоке приводит к тому, что водители забывают о соблюдении необходимой дистанции до движущегося впереди транспортного средства.

Реализация такого рода догм на практике приводит к дорожно-транспортным происшествием с большим количеством транспортных средств, по типу «паровозика».

Действия всех водителей, кроме водителя первого автомобиля, в таком составе будут неизменно квалифицированы как нарушение п. 9.10 ПДД РФ, которая гласит: Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

Чтобы не стать виновником таких ДТП, соблюдайте безопасную дистанцию!

Из записи видно, что автомобиль № 1, на котором установлен видеорегистратор, движется прямолинейно, без изменения направления движения.

В момент, предшествующий столкновению, автомобиль замедляет скорость движения и смещается вправо к краю проезжей части дороги.

Далее, автомобиль №1 меняет направление движения, совершая маневр либо разворота, либо поворота влево, после чего в него врезается движущееся с ним в попутном направлении транспортное средство №2.

Так как видеозапись не содержит информации о действиях водителя транспортного средства № 2, то для полноценного анализа ДТП, представленного на записи видеорегистратора, необходимо ознакомиться со схемой места происшествия, объяснениями водителей, протоколами осмотров транспортных средств.

Чтобы разобраться в особенностях касаемо соблюдения дистанции, достаточно ознакомиться с практическими примерами:

Пример 1: штраф за несоблюдение выписывается.

Автомобиль «Лексус» начал притормаживать перед пешеходным переходом, чтобы пропустить человека, и в него сзади врезалась «Тойота», водитель которой не оценил дорожную обстановку, не рассчитал свою скорость допустил столкновение. Свидетели происшествия есть, поэтому доказать вину владельца «Тойоты» не составит и труда.

Пример 2: штраф не выписывается.

Автомобиль «Форд» двигался в правом ряду с невысокой скоростью. Уходя от столкновения с другим транспортным средством, едущим на запрещающий сигнал светофора, водитель «Форда» решил резко перестроиться в левый ряд, в результате чего в него врезался двигавшийся по нему «Дэу Матиз».

Штраф за несоблюдение дистанции и бокового интервала между автомобилями

Означает ли это, если случилось столкновение с передней машиной, то виновником будет всегда задний автомобиль, и всегда есть нарушение п. 9.10 Правил? Да, так получается в большинстве случаев. Есть некоторые исключения, о которых пойдет речь ниже.

Инспектор ДПС вынес определение об отказе в возбуждении дела в отношении второго водителя, никак не отразив причины и условия остановки первого водителя и указал, что водитель второго автомобиля совершил наезд на стоящий первый автомобоиль.

На сегодняшний день при дтп 2019 коап рф предусматривает размер штрафа в 1500 рублей. Законом не предусмотрено увеличение наказания за совершения повторного правонарушения. Под эту же статью попадает несоблюдение боковой дистанции с аналогичным размером штрафа. Водитель обязан выдерживать такую дистанцию к движущемуся впереди транспортному средству, чтобы она позволяла без происшествий избежать столкновения, включая необходимый боковой интервал, который может обеспечить безопасность движения по дороге.

Кто и в каких случаях может быть признан виновным

Два автотранспортных средства едут по одной полосе с одинаковой скоростью. Вдруг первое авто резко тормозит, не предупредив другое, из-за состояния здоровья водителя (инсульт, инфаркт, потеря создания и другие серьёзные причины, то есть ОРВИ сюда не подходит). В результате позади идущее врезается в «больного». Итог – виновник вторая машина, которая не рассчитала дистанцию при движении.

Штраф за несоблюдение дистанции накладывается только в том случае, если произошло столкновение транспортных средств. Если столкновения не было, то штраф не накладывается.

Хотя, даже в таких случаях вас могут не спасти свидетели и даже видеосъемка. Все зависит от порядочности ГИБДД, готового разобраться в ситуации и второго водителя, готового идти на разговор. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения.

Минимальные значения необходимой дистанции и бокового интервала

В ПДД говорится о том, что расстояние до ближайшего автомобиля в потоке движения должно быть безопасным. Но для водителей эта категория может быть различной. Кто-то уверен, что справится с проблемой за пару метров, а кому-то и 15 будет мало.

Читайте также:  Единовременная выплата при рождении ребенка в 2024 как получить в Челябинске

Как правильно вычислить безопасную дистанцию и предупредить ДТП? Для верного расчета необходимо учитывать субъективные и объективные факторы.

К субъективным предпосылкам относятся личная оценка водителем своей реакции и имеющихся навыков управления. Гражданин понимает, какая безопасная дистанция на дороге существует именно для него. В таких случаях не важен стаж вождения, он не выходит на первый план, ведь скорость реакции с возрастом снижается.

Объективными факторами считаются:

  • погодные условия;
  • время года;
  • состояние дорожного полотна;
  • видимость.

При взятии в расчет указанных выше составляющих и правильных подсчетов, расстояния для предотвращения столкновения должно хватить. Чем хуже ситуация на дороге, тем больше должна быть дистанция и боковой интервал. Это убережет водителя от ДТП разной степени серьезности.

Многие начинающие автолюбители не сразу способны сориентироваться в дорожном потоке. Отсутствует зачастую и соблюдение ПДД.

Требуется помнить, что по законам физики автомобиль не сможет мгновенно остановиться как человек, для этого происходит много манипуляций, которые нам не заметны. Поэтому и необходимо придерживаться безопасной дистанции.

Способы подсчета расстояния:

  1. Требуется разделить существующую скорость на 2. Это значение является оптимальным даже для городского режима. К примеру, при скорости 80 км/час безопасна дистанция составляет 40 м.
  2. Определить время для безопасного торможения.

Второй вариант расчетов считается более точным. Время торможения на сухом асфальте при 60 км/ч составляет 2 секунды (это при условии, что будет ясная погода и хорошая видимость). Если пойдет дождь или снег, то на мокрой дороге тормозной путь образуется за 4 секунды.

Вождение в нетрезвом состоянии

Наказание за езду в пьяном виде останется без изменений – штраф в размере 30 тыс. руб. и лишение прав сроком на 2 года.

Однако после Нового года серьезные ограничения ждут водителей, которые управляли транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, а в салоне при этом находились дети.

Это автоматически повышает сумму штрафа до 50 тыс. руб., водительского удостоверения можно будет лишиться уже на 3 года.

В частности, они инициировали штрафы именно за перевозку в пьяном виде детей. Если при остановке транспортного средства автоинспектором обнаружится, что водитель пьян, а в салоне сидит ребенок (причем, детьми в данном случае будут считаться лица в возрасте до 16 лет), он лишится прав на три года, а также весьма крупной суммы в 50 тыс. руб.

Кроме того, вскоре все пьяные водители, по вине которых уже однажды случались аварии со смертельным исходом, будут лишаться свободы сроком до 3 лет и платить штраф, достигающий огромной суммы 300-500 тыс. руб.

  • Решение по делу №12-67/2013 в Татарстане удовлетворило жалобу водителя о том, что она незаконно привлечена к штрафу за нарушение пункта 9.10 ПДД, когда двигалась задним ходом и допустила столкновение со стоящим автомобилем. Здесь целых 2 несоответствия условиям 9.10: автомобиль потерпевшего не двигался, он же был сзади, а не впереди машины виновницы ДТП.
  • Постановлением № 5-18/2013 суда Орловской области прекращено дело водителя, который якобы в нарушение 9.10, не соблюдая дистанцию, въехал в мотоблок. Дело прекращено на основании того, что мотоблок транспортным средством не является, а пункт чётко оговаривает, что дистанцию нужно соблюдать именно до движущегося впереди транспортного средства.
  • Приговор №1-6/2015 в Тверской области по уголовному делу за причинение смерти велосипедисту из-за несоблюдения дистанции водителя автомобиля.
  • Ещё одно решение с отменой штрафа за нарушение пункта 9.10 на основании того, что нарушивший водитель двигался задним ходом и столкнулся со стоящей машиной.

Если совершил аварию, в каких случаях выписывается штраф

К сожалению не все водители соблюдают предписания ПДД в точности. Можно стать участником аварии даже если ездить осторожно. Все самоуверенные действия на дороге и игнорирование скоростного режима часто приводят к плачевным последствиям.

Предпосылками для наложения штрафных санкций являются несоблюдение гражданами, управляющими транспортными средствами, скоростного режима (п. 10.1) и нарушение дистанции (п. 9.10).

Последнее возможно только если авария все-таки произошла. И без измерений здесь не обойтись.

Распространенные причины столкновения:

  • резкое торможение впереди идущего авто;
  • запоздалая реакция водителя;
  • произошедшая авария.

Чтобы привлечь сидевшего за рулем к ответственности требуется изучение всех субъективных и объективных факторов произошедшего. Не всегда ДТП при несоблюдении дистанции происходит по вине водителя, который ехал сзади. Рассмотрим каждую ситуацию отдельно.

Можно ли оспорить постановление

Штраф за несоблюдение бокового интервала или дистанции не нужно оплачивать, если есть доказательства невиновности в сложившейся ситуации. В этом случае административное наказание не предусмотрено. Чтобы защитить свои права, необходимо обратиться к специалистам, предоставить показания свидетелей или запись с регистратора. Если на место был вызван наряд ГАИ, то следует обратить их внимание на ключевые детали, чтобы они были обязательно отражены в протоколе.

Внимание! Все доводы и аргументы необходимо изложить в исковом заявлении, приложить доказательства и отправить в суд. Если он признает действия Госавтоинспекции неправомерными, то нарушение аннулируется. Процесс этот часто длительный, поэтому рекомендуется сначала оплатить штраф, а после получения решения, вступившего в законную силу, обратиться в государственный орган с требованием его возврата.

Соблюдение подходящей дистанции и бокового интервала с впереди идущим транспортом – это обязанность каждого водителя. Если нарушить это требование ПДД, то высока вероятность аварии на дороге. В этом случае кроме компенсации причиненного ущерба, виновнику предстоит также оплатить штраф.

Наехал на препятствие на дороге, как оформить ДТП? Виды препятствий, штрафы, ответственность и особенности оформления.

Дорожно-транспортное происшествие необязательно означает столкновение двух автомобилей. Иногда это может быть наезд на препятствие, которое тоже расценивается как ДТП и требует составления протокола.
В сегодняшней статье рассмотрим, каковы особенности у подобных происшествий и как нужно действовать водителю, чтобы разрешить ситуацию максимально безболезненно.

Читайте также:  Устная доверенность на представление интересов физического лица

○ Что такое наезд на препятствие?

○ Способы оформления.

✔ С сотрудниками ГИБДД.
✔ Без сотрудников.

✔ Как оформляется Европротокол.
✔ Можно ли обратиться в страховую?
✔ Кто занимается оценкой ущерба.

○ В каких случаях необходимо обращаться к «Аварийному автокомиссару»?

○ Административная ответственность за наезд на препятствие?

○ ДТП по вине дорожных служб, кто виновен и куда жаловаться?

○ КАСКО и наезд на препятствие.

○ Советы юриста:

✔ Если наезд на препятствие произошел по вине водителя, подрезавшего автомобиль, кто понесет ответственность?
✔ Можно ли избежать разбирательств, если самостоятельно отремонтировать транспорт?

○ Видео.

Наиболее частые конфликтные ситуации

В случае если владелец машины затонировал задние стоп-сигналы в целях тюнинга – что снизит видимость при включении для сзади едущего водителя. Поэтому нужно быть предельно внимательным, если впереди двигается машина с такими «наворотами».

При столкновении в таком случае, обычно возникает конфликт. Одна из сторон доказывает, что не могла или не видела зажегшихся огней стоп.

Это не освободит человека от административной ответственности – соблюдение дистанции должно осуществляться независимо от того, затонированы фары или нет у впереди следующего транспорта.

Однако можно добиться на законных основаниях, наложения штрафа на владельца «тюнингованного» авто.

И еще один пример, впереди следующая машина «обута» в шипованную резину, что сокращает ее тормозной путь. Это нередко становиться причиной аварии, с сзади идущим автомобилем, у которого «обычная» зимняя резина.

Одна из сторон может обвинить другую в том, что на заднем стекле не был наклеен значок, что колеса с шипами. Но и это не освобождает основного виновника ДТП от ответственности.

Комментарии и разъяснения к пункту 9.10 ПДД

В целом, этот 9.10 достаточно простой для понимания пункт, но всё же ряд моментов требует уточнения тонкостей.

Так, можно выделить наиболее важные тезисы:

  • дистанция, согласно пункту 9.10 ПДД – понятие условное, нет чёткого размера этой дистанции,
  • то же самое касается бокового интервала – пока нет ДТП, то боковой интервал обеспечивает безопасность движения, и Правила по этой части не нарушены,
  • если Вы едете задним ходом, речи о нарушении этого пункта не может идти, так как важное условие – движущееся впереди ТС,
  • также 9.10 не применима в случае, если автомобиль впереди стоит, так как ещё одно условие – «движущееся впереди ТС».

Наиболее частые конфликтные ситуации

В случае если владелец машины затонировал задние стоп-сигналы в целях тюнинга – что снизит видимость при включении для сзади едущего водителя. Поэтому нужно быть предельно внимательным, если впереди двигается машина с такими «наворотами».

При столкновении в таком случае, обычно возникает конфликт. Одна из сторон доказывает, что не могла или не видела зажегшихся огней стоп.

Это не освободит человека от административной ответственности – соблюдение дистанции должно осуществляться независимо от того, затонированы фары или нет у впереди следующего транспорта.

Однако можно добиться на законных основаниях, наложения штрафа на владельца «тюнингованного» авто.

И еще один пример, впереди следующая машина «обута» в шипованную резину, что сокращает ее тормозной путь. Это нередко становиться причиной аварии, с сзади идущим автомобилем, у которого «обычная» зимняя резина.

Одна из сторон может обвинить другую в том, что на заднем стекле не был наклеен значок, что колеса с шипами. Но и это не освобождает основного виновника ДТП от ответственности.

Наказание за нарушение

Поскольку в условиях дорожного движения невозможно установить нарушение дистанции, водитель не будет оштрафован. Это само по себе является своеобразным преступлением, среди его особенностей:

  • Штраф за несоблюдение дистанции может быть выписан только после совершения ДТП, поэтому он и называется штрафом за несоблюдение дистанции при ДТП. Даже если автомобили проедут очень близко друг к другу, но столкновения не произойдет, правонарушение не будет зафиксировано.
  • Тот, кто позади, всегда нарушает правила. Доказать что-либо практически невозможно. Если есть видеозапись, вы можете попытаться опровергнуть свою вину, но это очень сложно.
  • Неправильная дистанция — это нарушение, которое может быть зафиксировано только в дорожном движении. Если вы имеете несчастье въехать в припаркованный автомобиль, это совершенно другой пункт правил. Более того, он применим к ситуации, когда один автомобиль на перекрестке «догнал» другой автомобиль, который стоял в этот момент.
  • Кроме того, штраф может быть наложен не только за несоблюдение дистанции до впереди идущего автомобиля, аналогичный штраф будет наложен за нарушение бокового интервала. То есть, обгон бокового автомобиля — это то же самое, что удар в него сзади.

При рассмотрении вопроса о том, какое наказание предусмотрено за несоблюдение дистанции, не помешает узнать и о других связанных с этим наказаниях. Это связано с тем, что это не единственное правонарушение в ДТП, к «букету» могут добавиться превышение скорости, обгон и другие правонарушения.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *