Сколько по нормам должно быть человек в классе в 2024 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сколько по нормам должно быть человек в классе в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Каждой школе для обеспечения функционирования выделяется земельный участок, который необходимо содержать в чистоте. Как часто убирать пришкольную территорию, решает сама организация на месте. Главное – надлежащее состояние. Если школьный двор закрыт для посторонних, а учащиеся никогда не бросают бумагу на землю, если не прошел сильный снегопад зимой или ураган летом, то можно организовывать работу один раз в день либо через сутки. Однако опыт подсказывает, что пришкольную территорию надо убирать два раза в день: утром и вечером, тогда будет порядок. Для этой цели в штате предусмотрены дворники.

☝️ Что же делать, если в классе слишком много учеников

Если классы переполнены, родители могут пожаловаться к директору школы или департамент образования.

Администрация учебного заведения может предложить несколько вариантов для решения проблемы:

  • организовать новые классы за счёт ранее не используемых помещений (насколько будет удобно учиться ребёнку в помещении, которое ранее было школьной мастерской, кладовкой и т. п. – отдельный вопрос);
  • изменить режим работы школы на двухсменный;
  • перевести ребёнка в параллельный класс с меньшей наполняемостью.

Какое должно быть количество обучающихся в условиях инклюзии и обучения в пролонгированные сроки?

В последние годы ученые, профессоры, ведущие специалисты в области педагогики и психологии уделяют внимание проблемам инклюзивного образования, а именно тому, как организовать и осуществить образовательный процесс более доступно для детей с ОВЗ и детей-инвалидов, с учетом всех индивидуальных психологических, физиологических и умственных особенностей. Так создаются индивидуальные, адаптированные программы, позволяющие включать таких детей в образовательную среду, с помощью различных технических средств и инновационных проектов. Существуют инклюзивные классы, в которых включены не более 2х детей с нозологиями, а есть классы с обучением в пролонгированные сроки, то есть отличающиеся от общей школьной программы, также классы со специальными адаптированными образовательными программами, которые создаются в зависимости от нозологии.

Наполняемость класса с обучением в пролонгированные сроки:

  1. глухие обучающиеся – максимум 9 человек;
  2. слабослышащие и позднооглохшие – до 8 человек;
  3. слепые до 9 человек;
  4. слабовидящие, обучающиеся с тяжелыми нарушениями речи, с задержкой психического развития и расстройствами аутистического спектра – не более 12 человек;
  5. обучающиеся с нарушением опорно-двигательного аппарата – не более 5.

В условиях инклюзии количество человек колеблется:

  1. глухие, слепые, обучающиеся с нарушением опорно-двигательного аппарата, с расстройствами аутистического спектра – при двух учащихся с нозологиями в классе не более 15 человек, а при одном ученике не более 20 человек;
  2. слабослышащие, позднооглохшие, слабовидящие – при 2х учениках с ОВЗ не более 20 учащихся, при одном не более 20.
  3. обучающиеся с тяжелыми нарушениями речи при количестве 25 учеников – не более 5 с нозологией, и аналогично с детьми с задержкой психологического развития.

Кроме этого, следует выделить группы со специальными адаптированными программами:

  • Глухие, слабослышащие, позднооглохшие и обучающиеся с нарушением опорно-двигательного аппарата до 5 человек в группе, слабовидящие до 9, а слепые до 7 человек.
  • По специальным программам для детей с умственной отсталостью в сопровождении с дополнительной нозологией, наполняемость до 5 человек.

Таким образом, мы видим, что в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, классы с обучающимися делят на несколько видов, таких как сельские, инклюзивные/компенсирующие и обычные. Нормативы наполняемости зависят от данных видов, и учеников, которые проходят обучение по специальным программам.

Сначала приведем нормы для городских школ. Согласно всем опубликованным выше нормативным актам, наполняемость каждого класса не должна превышать двадцать пять человек. Это обусловлено тем, что количество учащихся во всей школе не должно быть больше, чем может вместить учреждение. На сегодняшний день строятся школы на тысячу учащихся.

В деревнях стандарты другие. Сельские начальные школы не должны вмешать больше восьмидесяти человек в целом в учреждении. Если в школе имеются и младшие, и средние классы, то наполняемость увеличивается до двухсот пятидесяти человек. Когда учреждение обучает учеников все одиннадцать лет, то общее количество учеников не должно быть более пятисот.

Какая установлена нормативная наполняемость классов в общеобразовательных школах городской и сельской местности?

Какая установлена нормативная наполняемость классов в общеобразовательных школах городской и сельской местности? Имеют ли право органы управления образованием требовать, чтобы в классе было не менее 25 учащихся в городской школе? Кто и как может быть наказан за превышение предельной наполняемости классов?

Согласно п. 25 Типового положения об общеобразовательном учреждении*(1) количество классов в общеобразовательном учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии. При этом п. 26 Типового положения об общеобразовательном учреждении наполняемость классов и групп продленного дня общеобразовательного учреждения устанавливается в количестве 25 обучающихся. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью, которая определяется уставом общеобразовательного учреждения.

Таким образом, из приведенных норм следует, что Типовым положением об общеобразовательном учреждении определена предельная наполняемость классов для школ городской местности — 25 учащихся в классе.

Как бороться с переполненностью классов в школах

Иногда у школы нет реальной возможности соблюдать все установленные нормативы, поскольку просто не хватает свободных кабинетов для распределения всех учащихся. Подобные нарушения являются ошибкой муниципальных и государственных властей, которые не принимают во внимание необходимость в строительстве новых школ.

Прежде всего необходимо обратиться к руководству образовательного учреждения и постараться урегулировать вопрос путем личных переговоров. Для этого необходимо написать обращение на имя директора образовательного учреждения с указанием своих контактных данных. Обращение необходимо подготовить в двух экземплярах: один экземпляр для школы, а второй экземпляр остается у вас (на этом экземпляре необходимо проставить отметку о том, что образовательное учреждение получило обращение).

Читайте также:  Чем отличается комитет от управления образования

Здесь же необходимо отметить, что существуют сельские школы, в которых позволено формировать классы- комплекты, в соответствии с возрастом и возможностями детей, наполняемость которых при объединении 1 + 3 классов, учащихся должно быть не более 10 человек, а 3+4 классы – не более 15.

  1. глухие обучающиеся – максимум 9 человек;
  2. слабослышащие и позднооглохшие – до 8 человек;
  3. слепые до 9 человек;
  4. слабовидящие, обучающиеся с тяжелыми нарушениями речи, с задержкой психического развития и расстройствами аутистического спектра – не более 12 человек;
  5. обучающиеся с нарушением опорно-двигательного аппарата – не более 5.
  • Учащиеся 8-11 классов не могут получать более 8 уроков в день.
  • Для 5-7 классов норма составляет 7 и менее уроков в день.
  • 2-4 классы ограничивают 5 уроками ежедневно. Допустимо проводить один раз в неделю 6 уроков. Но тогда одним из них должна быть физкультура.
  • Также и для первоклашек. Но у них проводят до 4 уроков ежедневно. 5 уроков один раз в неделю выходит, с учётом физкультуры.
  • Наибольшая активность по дням недели приходится на вторник и среду. В четверг ученики уже начинают уставать, в этот день нагрузка снижается. В понедельник дети ещё не «раскачались» после выходного. Суббота всегда была самым коротким и лёгким днём.
  • Активность среди дня также приходится на второй и третий уроки. Это время примерно с 10 до 12 часов дня. На эти часы учителям лучше всего назначать контрольные работы. А при составлении расписания в эти часы ставят наиболее сложные предметы.
  • Физкультуру ставят чаще всего ближе к последним урокам. После физкультуры не рекомендуют проводить сложные контрольные работы, поскольку внимание детей будет расфокусировано.
  • Уроки, не требующие серьёзного умственного напряжения, ставят на понедельник, пятницу или субботу. Это труды, музыка.

Нововведения в СанПин для школ в 2023 году

С нововведениями для школ по СанПин в 2023 году можно ознакомиться в таблице:

Тема

Было в СанПиН 2.4.2.2821-10

Стало в СП 2.4.3648-20

1. Использование подвальной и цокольной площади Нельзя размещать в подвале кабинеты, мастерские, медпункт, залы (пункт 4.2). В цокольном этаже можно устроить гардероб (пункт 5.19.2). Конкретно указано, что тир, книгохранилища, хозяйственные и иные подсобные помещения могут находиться в подвалах зданий (пункт 2.3.1., девятый, десятый абзацы).
2.Полифункциональность Только указано, где лучше размещать спортивный зал (пункт 4.13). Большое внимание уделяется состоянию рекреаций (пункт 4.20). Официально разъяснено, что в школе можно совмещать назначение помещений: столовую использовать как актовый зал, в библиотеке проводить уроки, в рекреациях заниматься физкультурой (пункт 2.3.2).
3. Питание Установлены требования к пищеблокам (пункт 5.19.3).

Количество приемов пищи определяется временем нахождения учащихся в школе (пункт 5.19.4, второй абзац).

Указано, что в случае работы пищеблока на полуфабрикатах использование сырья запрещено (пункт 2.3.3).

Определено конкретное время: более 4-х часов. В этом случае обучающиеся обеспечиваются горячим питанием (пункт 2.3.1, восемнадцатый абзац).

4. Оборудование Если в кабинете имеется интерактивная доска, то свет должен падать на всю ее поверхность (пункт 5.7). При оборудовании учебного помещения интерактивной доской нужно обеспечить доступ учащихся ко всей площади электронного средства. На уроках следует использовать проектор без слепящего эффекта (пункт 2.4.4).
5. Водоснабжение Качество воды только высокое (пункт 8.3).

Питьевой режим – в соответствии с нормами (пункт 8.6).

Нельзя брать воду для хозяйственных нужд из батарей центрального отопления (пункт 2.6.4).

Добавлено о возможности использовать воду в таре (пункт 2.6.6).

6. Отопление Переносные обогреватели не используются (пункт 6.1, шестой абзац). Деталь: не допускается использование переносных отопительных приборов с инфракрасным излучением (пункт 2.7.1., четвертый абзац).
7. Инновации Инновации в образовании допустимы, если они не несут вред здоровью учащихся (пункт 10.14) Особенности дистанционного и электронного обучения расписаны подробно: обязательны сертификаты соответствия, запрет на использование более двух электронных средств на одном уроке одновременно, нельзя обучать с помощью телефона. Учтен момент санитарной обработки оборудования (пункт 3.5)

Страдает качество обучения

Из-за переполненных классов возрастает нагрузка и на учеников и на педагогов. Несмотря на «рыночные рельсы» заработная плата учителя не зависит от количества учеников в классах. В таких условиях школа теряет квалифицированные кадры.

В переполненных классах невозможно использовать современные образовательные методики и индивидуальный подход для раскрытия потенциала учеников.

Большое скопление людей в ограниченных пространствах ухудшает эпидемиологическую ситуацию — болеют и учащиеся, и педагоги, пропуская занятия.

Высокий результат на ЕГЭ, которым хвастают чиновники, это заслуга в первую очередь родителей, а не школы. Невозможно в условиях переполненных классов подготовить учеников к 100-бальному результату. Только дополнительные индивидуальные занятия с репетиторами.

Сколько положено учеников в 1 классе согласно СанПиН

В жизни всех родителей наступает ответственный момент, когда ребенка необходимо отдавать в школу, но более всего их беспокоит вопрос, об обеспечении правильной образовательной обстановки, где ребенку будет комфортно проходить обучение и развиваться. Однако, как ребенку будет комфортно, когда в классе более 30 учащихся и преподаватель не в силах добиться от каждого внимания и довести нужную информацию? Кроме этого, встречаются ситуации, когда в школу не принимают детей, по причине переполненности класса или наоборот, принимают большое количество обучающихся, так как заработная плата зависит от количества учеников. Этот вопрос беспокоит многих родителей, и тогда на помощь приходит нормативно-правовые постановления, в которых указаны требования образовательного процесса.

Что делать, если вы не согласны

Хотя официально считается, что любые изменения, затрагивающие график работы или каникулы, должны быть согласованы со всеми участниками образовательного процесса (а это не только учителя и ученики, а и родители), на практике зачастую решение принимается руководством. Но даже если официальное согласование было, среди родителей всегда будут те, кто не согласен с принятым решением.

Если школа, которую посещает ваш ребенок, переходит на 5-дневку, а вы категорически против этого ввиду повышения ежедневной нагрузки или несовпадения времени завершения школьных уроков и начала занятий в музыкальной, хореографической или художественной школе, придется принимать важное решение. Вариантов всего два – смириться и оставить ребенка в старой школе подбирая более удобное время кружков и секций, либо искать новую школу, с более подходящим для вашей семьи графиком.

Какое должно быть количество обучающихся в условиях инклюзии и обучения в пролонгированные сроки?

В последние годы ученые, профессоры, ведущие специалисты в области педагогики и психологии уделяют внимание проблемам инклюзивного образования, а именно тому, как организовать и осуществить образовательный процесс более доступно для детей с ОВЗ и детей-инвалидов, с учетом всех индивидуальных психологических, физиологических и умственных особенностей. Так создаются индивидуальные, адаптированные программы, позволяющие включать таких детей в образовательную среду, с помощью различных технических средств и инновационных проектов. Существуют инклюзивные классы, в которых включены не более 2х детей с нозологиями, а есть классы с обучением в пролонгированные сроки, то есть отличающиеся от общей школьной программы, также классы со специальными адаптированными образовательными программами, которые создаются в зависимости от нозологии.

Читайте также:  Как ответить на претензию по договору оказания услуг

Наполняемость класса с обучением в пролонгированные сроки:

  1. глухие обучающиеся – максимум 9 человек;
  2. слабослышащие и позднооглохшие – до 8 человек;
  3. слепые до 9 человек;
  4. слабовидящие, обучающиеся с тяжелыми нарушениями речи, с задержкой психического развития и расстройствами аутистического спектра – не более 12 человек;
  5. обучающиеся с нарушением опорно-двигательного аппарата – не более 5.

В условиях инклюзии количество человек колеблется:

  1. глухие, слепые, обучающиеся с нарушением опорно-двигательного аппарата, с расстройствами аутистического спектра – при двух учащихся с нозологиями в классе не более 15 человек, а при одном ученике не более 20 человек;
  2. слабослышащие, позднооглохшие, слабовидящие – при 2х учениках с ОВЗ не более 20 учащихся, при одном не более 20.
  3. обучающиеся с тяжелыми нарушениями речи при количестве 25 учеников – не более 5 с нозологией, и аналогично с детьми с задержкой психологического развития.

Кроме этого, следует выделить группы со специальными адаптированными программами:

  • Глухие, слабослышащие, позднооглохшие и обучающиеся с нарушением опорно-двигательного аппарата до 5 человек в группе, слабовидящие до 9, а слепые до 7 человек.
  • По специальным программам для детей с умственной отсталостью в сопровождении с дополнительной нозологией, наполняемость до 5 человек.

Таким образом, мы видим, что в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, классы с обучающимися делят на несколько видов, таких как сельские, инклюзивные/компенсирующие и обычные. Нормативы наполняемости зависят от данных видов, и учеников, которые проходят обучение по специальным программам.

Задания с развернутым ответом: немного статистики

Многие думают, что эта часть ЕГЭ по математике очень сложная. Поэтому ребята, которые не рассчитывают на высокие баллы, даже не приступают к ней. И очень зря! С помощью этих заданий можно заработать дополнительные баллы и побороться за высокое место в рейтинге.

Сейчас будет немного статистики. В среднем около 35% учеников получают полные 2 балла за решение № 12, а вот неравенство № 14 дается хуже, только около 12% с ним справляются на полный балл. Геометрия даётся ещё хуже: стереометрию № 13 полностью решают 2% выпускников, планиметрию (№ 16) менее 5%. А вот с экономической задачей (№ 15) справляются около 20%, а это целых 2 балла! Что касается № 17 и 18, то они даются ещё хуже, но на то они и самые сложные, хотя 1 балл за № 18 по статистике получают около 25% сдающих — там нужно просто привести пример.

В этот учебный год, в отличие от предыдущих, не планируются сдвиги дат, либо какие-то другие мероприятия, связанные с пандемией. Ученики, заканчивающие 11 класс, будут сдавать ЕГЭ в обычном режиме, а это значит, что русский язык будет доступен для сдачи в трех периодах:

  • досрочный
  • основной
  • осенний период

На данный момент запланированы следующие даты проведения экзамена:

Период Основная дата Резервные дни
Досрочный 24.03.2023 15.04.2023
Основной 30.05.2023 и 31.05.2023 23.06.2023 и 02.07.2023
Осенний 08.09.2023 20.09.2023

Обновленные школьные нормы СанПиН 2024

28 сентября 2020 года было принято постановление № 2.4.3648-20 «О санитарных нормах и правилах оздоровления, обучения, воспитания и отдыха детей и молодежи» главного врача РФ. Согласно этому постановлению, для обновленных школьных норм СанПиН 2024 обязательно соблюдение определенных требований.

СанПиН 2024 предусматривает ряд требований к помещениям, учебникам и весу для классов. Они были разработаны с учетом последних медицинских рекомендаций и научных исследований.

  • Для обеспечения здоровья детей и молодежи, в помещениях школ должны быть предусмотрены соответствующие условия освещения, вентиляции и температурного режима.
  • Учебники должны соответствовать возрасту и уровню подготовки учащихся, а также быть оформлены в соответствии с требованиями санитарных норм.
  • Особое внимание уделяется весу для классов. Школьные нормы СанПиН 2024 предусматривают определенное ограничение на вес, чтобы предотвратить травмы детей при переноске и хранении учебных материалов.

СП 2.4.3648-20 (Постановление Главного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28)

СП 2.4.3648-20 содержит нормы и требования к помещениям, учебникам и весу для классов. Они регулируют такие важные аспекты, как обеспечение комфортных условий пребывания детей и молодежи, обеспечение безопасности психофизического развития, а также предотвращение возникновения заболеваний и травм при обучении и отдыхе.

Принятие данного постановления обусловлено необходимостью создания оптимальных условий для организации обучения детей и молодежи в школах и других учреждениях образования. В нем устанавливаются требования к размерам и площади учебных помещений, требования к освещению и вентиляции, а также требования к материалам и оборудованию учебников.

СП 2.4.3648-20 также содержит требования к весу рюкзаков учащихся, которые направлены на предотвращение возникновения заболеваний опорно-двигательной системы. В нем устанавливаются рекомендации по максимально допустимому весу рюкзаков для разных возрастных групп, с целью снижения нагрузки на позвоночник детей и молодежи.

Соблюдение СП 2.4.3648-20 (Постановления Главного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28) является обязательным для всех учреждений образования, в которых осуществляется обучение, воспитание и оздоровление детей и молодежи. Каждый, кто непосредственно занимается обучением и воспитанием, должен быть внимателен к соблюдению данных норм, для обеспечения безопасности и здоровья детей и молодежи.

Максимальное количество учеников в классе с 2022 года

В некоторых регионах Российской Федерации инновационные технологии активно внедряются в образование. Например, в 50 субъектах страны будет построено более двух тысяч классных комнат, оснащенных ультрасовременными технологиями. Такие классы будут оснащены 3D-принтерами, очками виртуальной реальности, интерактивными панелями, робототехническими макетами.

Почему, это не проблема! Планируется, что к 2024 году общее количество центров, оснащенных инновациями в школах, должно достигнуть 16 000.

Преподаватели уже начали обучение: в детских технопарках «Кванториум» организуются курсы по использованию нового оборудования. И уже с 2019 года Министерство образования активно продвигает и реализует инициативу по обучению детей определенным предметам через мобильные приложения и адаптированные умные компьютерные игры.

Последние новости доказывают, что система образования в России быстро меняется и начинает все больше адаптироваться к высоким мировым стандартам. Совершенствуется техническое оснащение учебного процесса, предъявляются новые требования к преподаванию и обучению. Студенты должны постоянно доказывать, что они усвоили материал.

Важно понимать, что Москва — не единственный город, где внедряются новые программы. Проекты реализуются повсеместно и затрагивают все регионы России. Пока неизвестно, к чему приведут эти изменения, но они должны повысить уровень образования и практической ориентации сегодняшних студентов.

Читайте также:  Размер пенсии госслужащих в 2024 году

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок чувствовал себя в школе комфортно и получал от учителя все необходимые знания.

Но о каком комфорте для ребенка может идти речь, если в классе 40 человек и у учителя просто нет времени уделить внимание каждому ученику?

По закону в классе должно быть не более 25 детей, и это правило должно соблюдаться в каждой школе. Параграф 26

«Типовое положение об общеобразовательных учреждениях».

(,), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года № 196, гласит: «наполняемость классов и групп с продленным днем в общеобразовательном учреждении устанавливается в размере 25 учащихся».

Таким образом, в классе может быть до двух учеников, но не более 25 учеников. В уставе школы должно быть положение о том, что количество детей в классе может быть менее 25. В сельских школах количество детей в классе определяется потребностями школы.

С 1 января 2016 года вступили в силу изменения № 3 к СанПиН 2.4.2.2821-10, согласно которым «количество учащихся в классе определяется исходя из выполнения требования по площади на одного учащегося, соблюдения расстановки мебели в учебных помещениях, в том числе расстояния учебных помещений от светозащитной стены, требований к естественному и искусственному освещению. В случае наличия необходимых условий и помещений для обучения возможно деление классов на группы по предметам».Таким образом, норма, указанная в санитарных правилах, исключается из

По данным Общероссийского профессионального союза образования, норма была.

«единственным реальным сдерживающим фактором бесконтрольного заполнения классных комнат детьми».

. В результате Общероссийский профсоюз образования обратился в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека с просьбой разъяснить введение этих изменений.

Регулирование количества учеников в классе

Для защиты учащихся от «влияния антироссийской пропаганды и разжигания социальной, расовой, национальной розни» новая редакция закона «Об образовании РФ» разрешает вести образовательную деятельность только государственным структурам и уполномоченным ими организациям, индивидуальным предпринимателям, физическим и юридическим лицам.

Образование определяется как вся деятельность, «осуществляемая вне рамок образовательных программ с целью распространения знаний, опыта, навыков, установок и компетенций для интеллектуального, духовного, нравственного, творческого, физического и/или профессионального развития личности, удовлетворения ее образовательных потребностей и интересов».

Какие критерии будут использоваться для выдачи разрешения — опять же, неизвестно. Но уже ясно, что ни одна организация, финансируемая из-за рубежа, его не получит.

Новые федеральные стандарты более конкретны в плане ожидаемых результатов обучения по каждому предмету.

Например, для каждого уровня изучения иностранного языка устанавливается, сколько слов должен знать ученик на данном этапе и какие темы он сможет обсуждать. В курсе литературы для каждого класса есть список текстов, которые ученик должен знать наизусть.

По естественно-научным предметам (математика, информатика, физика, химия, биология) ожидаемые результаты появились отдельно для базового и продвинутого уровней.

Большинство сложностей возникает при введении второй смены в начальной школе. Законно ли это в 2021 году? Этим вопросом задаются многие родители. На федеральном уровне не существует закона, запрещающего детям бродить по улицам или находиться дома одним без присмотра взрослых. Их законные представители несут ответственность за их жизнь. Они будут привлечены к ответственности за оставление ребенка в опасности (статья 125 Уголовного кодекса РФ).

Теоретически, ребенка 8-9 лет можно успешно устроить в школу, если создать вторую смену во втором или третьем классе. Если родители уверены в ребенке, живут в безопасном районе и школа находится недалеко от дома, это будет единственным вариантом. Однако в мегаполисах (например, в Москве и Санкт-Петербурге) это практически невозможно. Например, школа может находиться не в шаговой доступности, приходится пользоваться общественным транспортом. Именно в Москве, столице Севера, и других крупных городах проблема второй смены стоит наиболее остро из-за роста рождаемости и миграционных процессов.

Как правило, школы запрашивают данные людей, которые будут забирать ребенка из школы. Родители предоставляют имя и фамилию взрослого и копию его паспорта. Если ребенок уходит один или с несовершеннолетним братом или сестрой, необходимо написать заявление на имя директора школы или завуча о том, что ребенок уходит из школы один. В заявлении должен быть указан примерный маршрут ребенка. Родители должны подтвердить, что в этом случае они несут ответственность за жизнь и здоровье своего ребенка. Поэтому учебное заведение не несет ответственности за жизнь детей после школы. Кроме того, школу не интересует, кто приводит ребенка в класс (только кто его забирает). Поэтому родителям приходится решать эту проблему самостоятельно.

Вторая основная проблема для студентов, которые учатся во вторую смену, — как успевать посещать дополнительные занятия и кружки. Как правило, их расписание подстраивается под студентов первой смены. Поэтому нередко детям приходилось бросать занятия именно из-за обучения во вторую смену.

Пока в школах не отменят вторую смену, родителям придется самостоятельно бороться за права своих детей. Письменные обращения должны быть адресованы администрации школы, даже если в их действиях нет нарушения СанПиН. Аргументы для апелляций второй смены могут быть следующими:

  • невозможность продолжать определенную деятельность;
  • проблемы с посещением ребенком школы (нет человека, который бы отвез, забрал и т.д.).

Для приобретения школьной формы предусмотрена выплата в размере 2 000 рублей. Эта сумма выплачивается в августе, но только семьям с низким уровнем дохода. Однако для того, чтобы воспользоваться им, заявление должно быть подано до 31 декабря соответствующего года, в котором перечисляются деньги.

Алгоритм перехода на пятидневку

Если руководство школы, педагогический коллектив и родители хотят осуществить переход на более удобный для всех график работы, необходимо пройти такие этапы:

  1. Сбор общественного мнения. Как правило, проводят анонимный опрос детей, родителей и педагогов с целью выяснить, какой график предпочтителен для большинства.
  2. Анализ программ, по которым осуществляется образование в начальной и средней школе. Будет ли выполнен образовательный стандарт при введении пятидневки.
  3. Утверждение нового графика работы на педагогическом совете с присутствием представителей родительского комитета. Оформление соответствующего приказа.
  4. Внесение изменений в образовательную программу школы и правила внутреннего распорядка.
  5. Размещение информации на сайте, что бы все участники образовательного процесса могли увидеть новость и знать, по какому графику школа будет работать с сентября месяца.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *