Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Гарантийные сроки на ямочный ремонт». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Компания «Транском» работает на основании договора. После первичного осмотра места будущей работы инженер-замерщик, выезжающий на объект бесплатно, предоставляет данные измерений и осмотра местности в сметный и проектный отдел. Специалисты разрабатывают проект и смету, которую утверждают у заказчика.
Стоимость ямочного ремонта за м2 в Москве и Московской области
Наименование работы | Толщ., см. | Ед. Изм. | Цена Руб. |
Ямочный ремонт — мелкозернистый асфальтобетон | 4-5 | м2 | 400 |
Ямочный ремонт — песчаный асфальтобетон | 4-5 | м2 | 460 |
Ямочный ремонт — крупнозернистый асфальтобетон | 4-5 | м2 | 500 |
Ямочный ремонт — щебеночно-мастичный асфальтобетон | 4-5 | м2 | 600 |
Какие дефекты на дороге являются гарантийным случаем
Для КЭАД и ТСОДД заказчик использует гарантийные обязательства, согласно типам недопустимых локальных дефектов, в том числе:
- по земельному полотну, системе водоотвода и основанию путевой одежды: пропасти, дождь, просадки, размывы, осыпание откосов, дефекты края дороги и разделительных полос, возвышение либо уменьшение уровня краев дороги и разделительной полосы над степенью проезжей составляющей, размывы кюветов и распад лотков, несоблюдение расположения люков, колодцев и дождеприемных решеток;
- по части асфальтобетонного покрытия: выбоины, расчески, ряби, сдвиги, просадки, проломы, выпотевание битума, трещины абсолютно всех разновидностей;
- в области цементобетонного покрытия: выбоины, облезание, накрашивание, сколы кромок и углов плит, уничтожения деформационных швов, формирование уступов более 3 миллиметров, утрата продольной устойчивости, трещины абсолютно всех разновидностей;
- в области неглубоких обработок тонким предохранительным слоем и слоем износа из литых эмульсионно-минеральных консистенций: несоблюдение сплошности пласта;
- в области путевых знаков: видоизменение расположения знака, несоблюдение целостности внешней поверхности;
- в области путевой разметки: изнашивание (распад) направлений и знаков разметки по участку;
- в области путевых обнесений: несоблюдение целостности установки, горизонтальное либо отвесное несоответствие ограждения от его предназначенного положения, коррозийные процессы;
- в области контрольных столбиков: несоблюдение целостности установки, перемена тона цвета, нарушение вертикальной разметки;
- по дорожным световозвращателям: несоблюдение единства внешней плоскости, сокращение их коэффициента.
Ямочный ремонт дорожного покрытия: технология, методы, ГОСТ
Ровные высококачественные дорожные покрытия, которые обеспечивают полноценное сцепление колес транспорта с полотном, являются залогом безопасного и спокойного дорожного движения. В связи с активным пользованием дороги постоянно нуждаются в ремонте и обновлении.
В настоящее время самым популярным видом ремонта дорожных покрытий является ямочный ремонт. Именно этот способ используется чаще других, потому что он значительно выгоднее, экономичнее и быстрее. Однако на него же есть множество жалоб от автоводителей, которые ругаются по поводу качества дорожных покрытий и быстрого разрушения заплаток после ремонта. Но здесь причина может заключаться не в самой технологии, а в тех, кто ее использует. Качество такого ремонта зависит от соблюдения технологии ямочного ремонта. Довольно часто нерадивые рабочие даже не обращают внимания на условия и требования, которые необходимо соблюдать в процессе выполнения ремонта дорог, поэтому недобросовестное и небрежное отношение к работе чаще становится причиной разрушения покрытий дорог.
Что делать в случае обнаружения дефектов
Согласно рассмотрению контрактов, в многочисленных случаях подрядчик без помощи других обнаруживает минусы произведенных работ в течение гарантийного периода. Предотвращение минусов, обнаруженных в гарантийный период, исполняется на основании ведомости повреждений, согласованной с заказчиком.
Применительно к областным дорогам работает другая процедура. К примеру, в случае, если в гарантийный период заказчиком установлено, то что произведенные подрядчиком работы — ненадлежащего качества, заказчик оформляет акт обнаруженных повреждений, в котором показывает дефект (замечание) и период ликвидации.
Справка. Гарантии предоставляются на весь масштаб произведенных работ и использованных материалов. В случае, если в промежуток гарантийной эксплуатации выявляются минусы произведенных подрядных работ, подрядчик бесплатно устраняет минусы в разумный период, определенный договором сторон.
Необходимо внести перемены в конкурсную документацию в доли возложения прямых обязанностей, согласно выявлению гарантийных повреждений не на подрядчика, а на заказчика.
Установить общие подходы, согласно контролированию заказчиком хода исполнения работ, предусмотрев вероятность участия в контроле соответствующим способом уполномоченных представителей общественности (на основании Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ «Об основах социального контролирования в Российской Федерации» и других нормативных актов, регулирующих общественный надзор).
В сформировавшихся условиях правительство предприняло ряд мер, сосредоточенных на усовершенствование свойства дорог. Росавтодор заявил о формировании единого электронного ресурса, включающего переводы тысяч иностранных нормативных и промышленных документов по дорожной постройке. В эту службу было выделено 9,9 миллиона руб. из государственного бюджета. Проводится деятельность по привлечению к постройке дорог зарубежных подрядчиков и т.д. Но этого мало, необходим комплексный систематический подход, однако его попросту нет.
Что делать в случае обнаружения дефектов
Согласно рассмотрению контрактов, в многочисленных случаях подрядчик без помощи других обнаруживает минусы произведенных работ в течение гарантийного периода. Предотвращение минусов, обнаруженных в гарантийный период, исполняется на основании ведомости повреждений, согласованной с заказчиком.
Применительно к областным дорогам работает другая процедура. К примеру, в случае, если в гарантийный период заказчиком установлено, то что произведенные подрядчиком работы — ненадлежащего качества, заказчик оформляет акт обнаруженных повреждений, в котором показывает дефект (замечание) и период ликвидации.
Справка. Гарантии предоставляются на весь масштаб произведенных работ и использованных материалов. В случае, если в промежуток гарантийной эксплуатации выявляются минусы произведенных подрядных работ, подрядчик бесплатно устраняет минусы в разумный период, определенный договором сторон.
Необходимо внести перемены в конкурсную документацию в доли возложения прямых обязанностей, согласно выявлению гарантийных повреждений не на подрядчика, а на заказчика.
Установить общие подходы, согласно контролированию заказчиком хода исполнения работ, предусмотрев вероятность участия в контроле соответствующим способом уполномоченных представителей общественности (на основании Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ «Об основах социального контролирования в Российской Федерации» и других нормативных актов, регулирующих общественный надзор).
В сформировавшихся условиях правительство предприняло ряд мер, сосредоточенных на усовершенствование свойства дорог. Росавтодор заявил о формировании единого электронного ресурса, включающего переводы тысяч иностранных нормативных и промышленных документов по дорожной постройке. В эту службу было выделено 9,9 миллиона руб. из государственного бюджета. Проводится деятельность по привлечению к постройке дорог зарубежных подрядчиков и т.д. Но этого мало, необходим комплексный систематический подход, однако его попросту нет.
Гарантийные сроки дорожных покрытий:
- Гарантийный срок, принимаемый для земляного полотна и слоёв основания дорожной одежды при строительстве, реконструкции, составляет не менее 8 лет.
- Гарантийный срок, принимаемый для земляного полотна и слоёв основания дорожной одежды при капитальном ремонте и ремонте, составляет не менее 6 лет.
- Гарантийный срок для обочин или её частей, укреплённых материалом по типу проезжей части, принимается равным гарантийному сроку покрытия дорожной одежды. В иных случаях гарантийный срок для обочин или её частей не регламентируется.
- Гарантийный срок для покрытия из цементобетона при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте дорожной одежды принимается не менее 8 лет.
- Гарантийный срок для нижнего слоя покрытия — не менее 5 лет.
- Гарантийный срок для верхнего слоя покрытия и слоёв износа из асфальтобетона при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте дорожной одежды принимается в зависимости от интенсивности движения.
Кроме того, гарантия на мосты, путепроводы и различные эстакады составит свыше 8 лет, барьерные ограждения прослужат более 5 лет, а сигнальные столбики придут в негодность лишь через 4 года. Дорожные знаки будут стоять без замены на протяжении 3 лет. Дорожная разметка должна служить не менее 9-15 месяцев за исключением временной разметки. Гарантийный срок начинает действовать с момента сдачи работ. В том случае, если был обнаружен дефект, гарантийный срок начнёт действовать с момента его устранения.
Сроки гарантии, и на что она распространяется
При проведении подрядчиком гарантийных работ, обязанностей по устранению дефектов, время исполнения работ с момента их выявления не должно быть выше 3 месяцев и может быть повышено при определенных погодно-климатических обстоятельствах.
В случае, если для ликвидации дефектов по технологическим процессам выполнения работ нужны конкретные погодные условия, период ликвидации дефектов вычисляется с момента наступления условий. При наступлении гарантийного случая сроки продлеваются на время равнозначное этапу эксплуатации недопустимого состояния.
Справка. При появлении дефектов, по соглашениям предоставления безопасности автомобильного движения, их предотвращение должно реализоваться в сроки, отмеченные ГОСТ Р 50597.
Сроки гарантии для разных случаев:
- Для земельного полотна и слоёв дорожной одежды при строительстве, перестройке и капитальном ремонте гарантия дается на 8 и 6 лет.
- Для края дороги либо ее элементов, укреплённых материалом, согласно типу проезжей части, берется равным сроку покрытия путевой одежды. В других вариантах гарантийный период для края дороги либо ее элементов никак не регламентируется.
- Гарантийный период для покрытия из цементобетона дается не менее, чем на 8 лет.
- Гарантийный срок для верхнего ряда покрытия и пластов износа из асфальтобетона при постройке, перестройке и капитальной починке утверждается в связи от насыщенности перемещения машин. Наименьший гарантийный период для нижнего пласта покрытия не меньше 5 лет.
- При починке покрытий автодорог пластами из асфальтобетона рекомендовано осуществлять гарантийный срок равнозначный 4 годам.
- При насыщенности течения автотранспортного потока (перемещения наиболее 15000 автомашин в сутки) рекомендовано допускать 2 года.
Какие дефекты на дороге являются гарантийным случаем
Для КЭАД и ТСОДД заказчик использует гарантийные обязательства, согласно типам недопустимых локальных дефектов, в том числе:
- по земельному полотну, системе водоотвода и основанию путевой одежды: пропасти, дождь, просадки, размывы, осыпание откосов, дефекты края дороги и разделительных полос, возвышение либо уменьшение уровня краев дороги и разделительной полосы над степенью проезжей составляющей, размывы кюветов и распад лотков, несоблюдение расположения люков, колодцев и дождеприемных решеток;
- по части асфальтобетонного покрытия: выбоины, расчески, ряби, сдвиги, просадки, проломы, выпотевание битума, трещины абсолютно всех разновидностей;
- в области цементобетонного покрытия: выбоины, облезание, накрашивание, сколы кромок и углов плит, уничтожения деформационных швов, формирование уступов более 3 миллиметров, утрата продольной устойчивости, трещины абсолютно всех разновидностей;
- в области неглубоких обработок тонким предохранительным слоем и слоем износа из литых эмульсионно-минеральных консистенций: несоблюдение сплошности пласта;
- в области путевых знаков: видоизменение расположения знака, несоблюдение целостности внешней поверхности;
- в области путевой разметки: изнашивание (распад) направлений и знаков разметки по участку;
- в области путевых обнесений: несоблюдение целостности установки, горизонтальное либо отвесное несоответствие ограждения от его предназначенного положения, коррозийные процессы;
- в области контрольных столбиков: несоблюдение целостности установки, перемена тона цвета, нарушение вертикальной разметки;
- по дорожным световозвращателям: несоблюдение единства внешней плоскости, сокращение их коэффициента.
Ремонт бетонных трещин и асфальтобетонных
Документ исполнения контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту участка автомобильной дороги, в котором указаны характеристика объекта, гарантийные сроки к КЭАД и ТСОДД и прогнозные индикаторы состояния по годам действия гарантийных обязательств.
Чем они при этом руководствуются, непонятно. Ведь в одном и том же регионе сроки могут сильно отличаться — от 1 года до 8 лет, причем, независимо от пропускной способности дорог. Порядок нужно было наводить на федеральном уровне. Новый приказ — это результат нашей совместной с Минтрансом работы, которая длилась несколько лет.
Применительно к областным дорогам работает другая процедура. К примеру, в случае, если в гарантийный период заказчиком установлено, то что произведенные подрядчиком работы — ненадлежащего качества, заказчик оформляет акт обнаруженных повреждений, в котором показывает дефект (замечание) и период ликвидации.
Плачевное положение дорог по-старому остается одной из более острых вопросов Российской Федерации. В этом году дороги оказались в перечне наихудших в мире, взяв 136 место из числа 144 участников. Об этом рассказывалось в докладе, приготовленном специалистами Всемирного экономического форума. Российская Федерация считается чуть ли не одним государством в мире, где ямы на дорогах узаконены.
На основании норм ГК РФ, соглашение о подряде должно быть составлено в письменном виде, с указанием гарантийных обязательств подрядчика.
Наиболее часто совершаемое искажение требований ГОСТа связано с укладкой на неподготовленное дорожное основание. Грунт на дне дорожного ложа обязательно выравнивают и уплотняют, иначе покрытие может «поплыть» через короткое время.
Горячий ремонт можно производить только при плюсовой температуре, но при этом асфальт получается более прочный.
Асфальтирование – самый популярный способ обустройства дороги, создания трассы с нуля или ремонта старого покрытия. Новый асфальт делают горячим или холодным методом с использованием битума, песка, щебня или других материалов. Компания «АДОРА» дает гарантию на свои услуги, будь то ямочный ремонт дороги или создание асфальтового полотна с нуля.
Сроки гарантии, и на что она распространяется
При проведении подрядчиком гарантийных работ, обязанностей по устранению дефектов, время исполнения работ с момента их выявления не должно быть выше 3 месяцев и может быть повышено при определенных погодно-климатических обстоятельствах.
В случае, если для ликвидации дефектов по технологическим процессам выполнения работ нужны конкретные погодные условия, период ликвидации дефектов вычисляется с момента наступления условий. При наступлении гарантийного случая сроки продлеваются на время равнозначное этапу эксплуатации недопустимого состояния.
Справка. При появлении дефектов, по соглашениям предоставления безопасности автомобильного движения, их предотвращение должно реализоваться в сроки, отмеченные ГОСТ Р 50597.
Сроки гарантии для разных случаев:
- Для земельного полотна и слоёв дорожной одежды при строительстве, перестройке и капитальном ремонте гарантия дается на 8 и 6 лет.
- Для края дороги либо ее элементов, укреплённых материалом, согласно типу проезжей части, берется равным сроку покрытия путевой одежды. В других вариантах гарантийный период для края дороги либо ее элементов никак не регламентируется.
- Гарантийный период для покрытия из цементобетона дается не менее, чем на 8 лет.
- Гарантийный срок для верхнего ряда покрытия и пластов износа из асфальтобетона при постройке, перестройке и капитальной починке утверждается в связи от насыщенности перемещения машин. Наименьший гарантийный период для нижнего пласта покрытия не меньше 5 лет.
- При починке покрытий автодорог пластами из асфальтобетона рекомендовано осуществлять гарантийный срок равнозначный 4 годам.
- При насыщенности течения автотранспортного потока (перемещения наиболее 15000 автомашин в сутки) рекомендовано допускать 2 года.
Что делать в случае обнаружения дефектов
Согласно рассмотрению контрактов, в многочисленных случаях подрядчик без помощи других обнаруживает минусы произведенных работ в течение гарантийного периода. Предотвращение минусов, обнаруженных в гарантийный период, исполняется на основании ведомости повреждений, согласованной с заказчиком.
Применительно к областным дорогам работает другая процедура. К примеру, в случае, если в гарантийный период заказчиком установлено, то что произведенные подрядчиком работы — ненадлежащего качества, заказчик оформляет акт обнаруженных повреждений, в котором показывает дефект (замечание) и период ликвидации.
Справка. Гарантии предоставляются на весь масштаб произведенных работ и использованных материалов. В случае, если в промежуток гарантийной эксплуатации выявляются минусы произведенных подрядных работ, подрядчик бесплатно устраняет минусы в разумный период, определенный договором сторон.
Необходимо внести перемены в конкурсную документацию в доли возложения прямых обязанностей, согласно выявлению гарантийных повреждений не на подрядчика, а на заказчика.
Установить общие подходы, согласно контролированию заказчиком хода исполнения работ, предусмотрев вероятность участия в контроле соответствующим способом уполномоченных представителей общественности (на основании Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ «Об основах социального контролирования в Российской Федерации» и других нормативных актов, регулирующих общественный надзор).
В сформировавшихся условиях правительство предприняло ряд мер, сосредоточенных на усовершенствование свойства дорог. Росавтодор заявил о формировании единого электронного ресурса, включающего переводы тысяч иностранных нормативных и промышленных документов по дорожной постройке. В эту службу было выделено 9,9 миллиона руб. из государственного бюджета. Проводится деятельность по привлечению к постройке дорог зарубежных подрядчиков и т.д. Но этого мало, необходим комплексный систематический подход, однако его попросту нет.
И. Куляжев: Срок гарантии ямочного ремонта 1-3 г.
При проведении подрядчиком гарантийных работ, обязанностей по устранению дефектов, время исполнения работ с момента их выявления не должно быть выше 3 месяцев и может быть повышено при определенных погодно-климатических обстоятельствах.
В случае, если для ликвидации дефектов по технологическим процессам выполнения работ нужны конкретные погодные условия, период ликвидации дефектов вычисляется с момента наступления условий. При наступлении гарантийного случая сроки продлеваются на время равнозначное этапу эксплуатации недопустимого состояния.
Справка. При появлении дефектов, по соглашениям предоставления безопасности автомобильного движения, их предотвращение должно реализоваться в сроки, отмеченные ГОСТ Р 50597.
Сроки гарантии для разных случаев:
- Для земельного полотна и слоёв дорожной одежды при строительстве, перестройке и капитальном ремонте гарантия дается на 8 и 6 лет.
- Для края дороги либо ее элементов, укреплённых материалом, согласно типу проезжей части, берется равным сроку покрытия путевой одежды. В других вариантах гарантийный период для края дороги либо ее элементов никак не регламентируется.
- Гарантийный период для покрытия из цементобетона дается не менее, чем на 8 лет.
- Гарантийный срок для верхнего ряда покрытия и пластов износа из асфальтобетона при постройке, перестройке и капитальной починке утверждается в связи от насыщенности перемещения машин. Наименьший гарантийный период для нижнего пласта покрытия не меньше 5 лет.
- При починке покрытий автодорог пластами из асфальтобетона рекомендовано осуществлять гарантийный срок равнозначный 4 годам.
- При насыщенности течения автотранспортного потока (перемещения наиболее 15000 автомашин в сутки) рекомендовано допускать 2 года.
Для КЭАД и ТСОДД заказчик использует гарантийные обязательства, согласно типам недопустимых локальных дефектов, в том числе:
- по земельному полотну, системе водоотвода и основанию путевой одежды: пропасти, дождь, просадки, размывы, осыпание откосов, дефекты края дороги и разделительных полос, возвышение либо уменьшение уровня краев дороги и разделительной полосы над степенью проезжей составляющей, размывы кюветов и распад лотков, несоблюдение расположения люков, колодцев и дождеприемных решеток;
- по части асфальтобетонного покрытия: выбоины, расчески, ряби, сдвиги, просадки, проломы, выпотевание битума, трещины абсолютно всех разновидностей;
- в области цементобетонного покрытия: выбоины, облезание, накрашивание, сколы кромок и углов плит, уничтожения деформационных швов, формирование уступов более 3 миллиметров, утрата продольной устойчивости, трещины абсолютно всех разновидностей;
- в области неглубоких обработок тонким предохранительным слоем и слоем износа из литых эмульсионно-минеральных консистенций: несоблюдение сплошности пласта;
- в области путевых знаков: видоизменение расположения знака, несоблюдение целостности внешней поверхности;
- в области путевой разметки: изнашивание (распад) направлений и знаков разметки по участку;
- в области путевых обнесений: несоблюдение целостности установки, горизонтальное либо отвесное несоответствие ограждения от его предназначенного положения, коррозийные процессы;
- в области контрольных столбиков: несоблюдение целостности установки, перемена тона цвета, нарушение вертикальной разметки;
- по дорожным световозвращателям: несоблюдение единства внешней плоскости, сокращение их коэффициента.
Справка. Заказчик обладает возможностью увеличить либо сократить приведенный выше список указателей состояния и непозволительных локальных дефектов КЭАД и ТСОДД в связи с отличительными чертами области автомобильной дороги.
Стоит не забывать, что не все недостатки, возникшие на новой дороге, считаются гарантийным случаем. К примеру, наличие сетки трещин на поверхности свидетельствует о низкокачественной базе. В случае, если в рамках ремонтных работ на дороге менялось только лишь покрытие, подрядчик не несет ответственности по таким недостаткам.
Согласно рассмотрению контрактов, в многочисленных случаях подрядчик без помощи других обнаруживает минусы произведенных работ в течение гарантийного периода. Предотвращение минусов, обнаруженных в гарантийный период, исполняется на основании ведомости повреждений, согласованной с заказчиком.
Применительно к областным дорогам работает другая процедура. К примеру, в случае, если в гарантийный период заказчиком установлено, то что произведенные подрядчиком работы — ненадлежащего качества, заказчик оформляет акт обнаруженных повреждений, в котором показывает дефект (замечание) и период ликвидации.
Справка. Гарантии предоставляются на весь масштаб произведенных работ и использованных материалов. В случае, если в промежуток гарантийной эксплуатации выявляются минусы произведенных подрядных работ, подрядчик бесплатно устраняет минусы в разумный период, определенный договором сторон.
Необходимо внести перемены в конкурсную документацию в доли возложения прямых обязанностей, согласно выявлению гарантийных повреждений не на подрядчика, а на заказчика.
Установить общие подходы, согласно контролированию заказчиком хода исполнения работ, предусмотрев вероятность участия в контроле соответствующим способом уполномоченных представителей общественности (на основании Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ «Об основах социального контролирования в Российской Федерации» и других нормативных актов, регулирующих общественный надзор).
В сформировавшихся условиях правительство предприняло ряд мер, сосредоточенных на усовершенствование свойства дорог. Росавтодор заявил о формировании единого электронного ресурса, включающего переводы тысяч иностранных нормативных и промышленных документов по дорожной постройке. В эту службу было выделено 9,9 миллиона руб. из государственного бюджета. Проводится деятельность по привлечению к постройке дорог зарубежных подрядчиков и т.д. Но этого мало, необходим комплексный систематический подход, однако его попросту нет.
Первоочередная задача, определить, для каких целей будет использоваться дорога, и рассчитать предполагаемую нагрузку на покрытие. Эти показатели важны при выборе марки прочности и типа асфальтобетона, а также влияют на сложность подготовительных работ.
Например, для строительства новой автомагистрали понадобится основание в три раза толще и прочнее, чем для трассы с небольшим транспортным потоком.
Можно ли укладывать асфальт на бетон? Да, обычно асфальтное полотно обычно кладут на подготовленный грунт или старый асфальт, но при возведении автомагистралей с большой нагрузкой применяется технология строительства на бетонное основание.
После того, как была определено целевое использование будущей автодороги, переходят к проектированию. Этим вопросом занимаются специальные службы, в задачу которых входит прокладка маршрута согласно всем существующим нормативам.
Строительство новой или восстановление существующей дороги начинается с этапа проектирования, на котором определяются главные характеристики будущей трассы – пропускная способность, максимальная нагрузка, планируемый срок эксплуатации. После этого выбирается оптимальная технология укладки асфальта, и начинаются строительные работы, состоящие из следующих этапов:
- Предварительная подготовка места под прокладку дороги. Включает в себя расчистку местности от растительности, создание дорожного «корыта», и трамбовку его дна.
- Укладка слоев песка и щебня, которые препятствуют проседанию асфальта и равномерно распределяют нагрузку от автомобильного транспорта. Каждый слой тщательно утрамбовывается.
- После того, как несущий слой достиг проектных характеристик, на него укладывают асфальтную смесь. В зависимости от того, какая технология укладки асфальта была выбрана, смесь может быть холодной или горячей, иметь разную консистенцию и физико-механические параметры.
Существуют 2 главных технологии укладки асфальта – это так называемые «горячий» и «холодный» методы. Установка холодного асфальта в последнее время получает все большее распространение, так как отличается простотой, а также отсутствием особых требований к температурному режиму и погодным условиям. Низкотемпературная технология предназначена для проведения текущего ремонта – после окончания работ, асфальт следует выдержать всего несколько часов, после чего можно продолжать эксплуатацию трассы.
Горячая асфальтная смесь состоит из разогретого битума и мелкого гравия, укладывается исключительно в сухую погоду, однако оптимально подходит для капитального ремонта и строительства новых дорог, так как лучше распределяется по поверхности и отлично уплотняется.
Данный тип асфальта применяется для укладки литого асфальтобетона на скоростных трасах, центральных площадях, улицах города и загородных маршрутах. Для укладки асфальта температура состава должна быть не менее 140 градусов.
Требуется постоянный контроль за температурой битумного состава, после остывания он не пригоден для дальнейших работ.
Асфальт горячего типа характеризуется высокой прочностью, износостойкостью и долговечностью. Его можно класть на грунтовое основание, на бетон или на старый асфальт.
Работы проводятся ручным автоматизированным и ручным способом.
- Ручная работа — На место строительства раствор асфальтобетона доставляется на специальных грузовиках с функцией подогрева кузова. Работники при помощи лопат раскладывают массу по рабочей поверхности, а затем выравнивают и равномерно распределяют асфальт специальными граблями. Каждый слой асфальта уплотняется и утрамбовывается катком и виброплитами.
- Автоматизированная работа — Распределение смеси по участку происходит машинным способом, асфальтоукладчики выстраиваются с шагом в 30 см. За ними следует каток, который утрамбовывает горячее покрытие.
Для изготовления применяются битумы с пониженной вязкостью. Укладка происходит при температуре раствора от 80 – 120 градусов. Работать с холодным асфальтом можно в различных погодных условиях.
Сфера применения холодного типа – детские игровые площадки, тротуары, во дворе домов. Технология предусматривает применение состава для точечного ремонта дорожного покрытия.
Раствор быстро схватывается, легко трамбуется, оставшийся после работы материал можно использовать для повторного применения. Холодный асфальтобетон можно приобрести в магазине.
Для работы требуются:
- Устройство для перемешивания массы;
- Емкости для битума;
- Специальный термометр.
Для благоустройства околодомной территории можно выполнить укладку асфальта своими руками. Чаще всего его применяют для покрытия подъездных дорожек и тротуаров.
Алгоритм работы по укладке асфальта у частного дома:
- Снять слой грунта толщиной в 30 см;
- Очистить от мусора и пыли;
- Установить бордюры;
- Создать подушку – слой крупнозернистого щебня, укатка, слой мелкозернистого щебня, укатка, слой песка толщиной 5 см. На песок налить воды и еще раз прокатать;
- Нагретую массу асфальтобетона равномерно распределить по поверхности и выровнять;
- Утрамбовать ручным катком, перед работой важно смазать вал соляркой или мыльным раствором. Все движения должны совершаться по прямой линии;
- Готовый асфальт покрыть пропиткой или специальной краской для асфальта.
Оценка устройства асфальтобетонных покрытий на мостах на ортотропной плите
Изначально следует разметить ту территорию, на которой предполагается прокладка асфальта. Все работы будут зависеть от того, для каких целей предполагается использовать покрытие. Так, для «легкой» трассы, по которой не предполагается движения большого потока транспорта, понадобится всего один слой щебня, но вот при постройке магистрали уже необходимо будет использовать как минимум три его слоя.
Фракции укладываются от самой большой к наименьшей и очень тщательно прикатываются катком. На первом этапе необходимо формирование особой подушки, на которой и будет расположен асфальт.
Если необходимо, чтобы покрытие шло вровень с окружающей территорией, то сначала потребуется вырыть нужной глубины котлован, а после укладки в него щебня приступать непосредственно к наливке асфальтовой массы. Все дорожные работы по укладке асфальта проводятся согласно требованиями СНИП и ГОСТа.
Существует два основных способа устройства дорог из асфальта:
- Холодный. Обычно применим для ремонта, так как он очень быстро схватывается и уже вскоре можно будет использовать покрытие в полной мере;
- Горячий. Применим при прокладывании новой дороги. В данном случае битумная смесь должна быть укатана до того момента, как она начнет остывать.
Расход битума при ремонтировании покрытия должен быть не меньше 0,5 л. А вот расход асфальта при прокладке новой трассы высчитывается отдельно. Здесь необходимо учитывать не только размеры дороги, но и ее структуру, а так же другие дополнительные факторы.
При работе обязательно нужно использовать специальный термометр, позволяющий определить температуру стройматериала. Постоянный контроль этого показателя важен, так как после остывания битум уже будет непригоден для прокладки дороги.
Требования к асфальтированию дорог
Асфальтирование дорог обязательно должно осуществляться в строгом соответствии со всеми техническими требованиями, предъявляемыми проектной документацией. Все действия, совершаемые рабочими, должны отвечать документации, в противном случае возникает риск нарушения технологии и получения некачественного результата.
Асфальт должен укладываться при температуре воздуха не менее +5 градусов осенью и +10 градусов в весеннее время. Асфальтирование нельзя производить при дожде, снеге и других осадках. Необходимо осуществлять тщательный демонтаж старого асфальтового покрытия, прежде чем уложить новое. Только при соблюдении всех требований можно гарантировать качественный результат. Специалисты всегда соблюдают все технические требования, что позволяет обеспечить высокое качество выполнения дорожных работ.
Подготовка участка при ямочном ремонте
Главный упущением недобросовестных работников, год из года восстанавливающих одни и те же места, является ремонт только верхнего слоя повреждённого участка, в то время как технология ямочного ремонта подразумевает возобновление и нижележащего слоя.
Для этого сначала следует отделить испорченный участок от неповреждённого покрытия. Вырубить нужный квадрат ровно возможно только с помощью дорожной фрезы. Лишь при использовании данного инструмента стенки квадрата останутся ровными и будут обладать равной глубиной. Более комфортными в этом плане считаются навесные фрезы, располагаемые на стреле мини-погрузчика или в заднем свесе. Уже после очищения дефектного сектора от крошек и пыли его днище и кромки обрабатываются разогретым битумом или жидкой битумной эмульсией, и только после этого заливается асфальтобетонная смесь.
Укладка асфальта: нормы, ГОСТ, СНИП
Асфальтировка осуществляется по нормам и требованиям, которые утверждаются в проекте. Рабочие обязаны точно следовать технологии, отраженной в проекте, иначе она будет нарушена, что приведет к порче асфальтового полотна и наступлению гарантийного случая. Подрядчикам невыгодно использовать неправильные технологии или материалы, так как это приведет к ответственности по гарантии и расходу собственных средств.
На качество укладки асфальта влияют следующие факторы:
- укладка проводится при температуре не ниже плюс 5 градусов;
- нельзя укладывать асфальт во время дождя, снега, града;
- перед укладкой нового полотна нужно тщательно очистить поверхность от старого материала, так можно получить гладкое покрытие без кочек.
Наша компания работает с соблюдением всех норм по укладке, предоставляет гарантию на асфальтирование от 5 лет.
Срок службы дорожного полотна зависит от соблюдения регламентов и норм, а также материалов. Гарантия на асфальтовое покрытие составляет 5-10 лет.
Гарантия на укладку асфальта установлена нормативными актами.
- Нижний слой асфальтового покрытия должен служить 5-7 лет.
- На земляное основание дается минимальный гарантийный срок в 10 лет.
- Асфальт без ремонта должен сохранять идеальное состояние в течение 4 лет.
- Барьеры, бордюры, ограждения должны стоять без ремонта больше 5 лет.
- Минимальная гарантия на разметку составляет 1-1,5 года.
Гарантия действует с момента сдачи подрядчиком асфальтоукладочных работ. Все требования и особенности гарантийного обслуживания отражены в договоре на укладку асфальта. При несоблюдении требований договора заказчик вправе оставить договор без оплаты и расторгнуть его в одностороннем порядке. При нарушении гарантийных обязательств заказчик может обратиться в суд и получить неустойку и возмещение ущерба.
Мы даем гарантию на асфальт от 5 лет, предоставляя все виды услуг асфальтировки и ремонта.
У нас можно заказать все виды асфальтировки:
- асфальтировка дорог;
- асфальтоукладку;
- дорожное строительство;
- ямочный ремонт;
- асфальтирование территорий, парков, стоянок.
У нас есть вся необходимая спецтехника, оборудование, чтобы получить высокое качество дороги и асфальта. При рекомендованном использовании срок службы нашего дорожного полотна составляет не менее 7 лет в самых агрессивных условиях.
Обращайтесь в дорожно-строительную компанию «Адора», чтобы быстро получить качественное дорожное полотно с соблюдением государственных стандартов, норм СНиП.
На сегодняшний день разработано множество различных методик «лечения» асфальтных автомобильных трасс. Ямочный ремонт асфальтового покрытия представляется наиболее приемлемым в силу своей экономичности. Такой ремонт занимает мало времени и не требует больших затрат. Квалифицированные специалисты смогут выполнить такой ремонт качественно и в кратчайшие сроки, при этом они могут гарантировать отличный результат. Подготовка поврежденной области к восстановлению обязательно должна располагать к высококачественному выполнению работ‚ обеспечивать соответствие всем пунктам обязательных условий проведения ямочного ремонта ГОСТ Р 50597-93, повышать срок эксплуатации дороги минимум до 3 лет.
Климатические условия диктуют свои правила ремонта дорог в разных уголках мира. Технология ямочного ремонта в Российской Федерации сильно зависима от времени года. Процедура обычно выполняется при устойчивой температуре выше +4 °С. Лучше всего не пренебрегать этим правилом. Если на улице повышенная влажность, нельзя производить ямочный ремонт (СНиП 3.06.03-85)
Технология ямочного ремонта подразумевает под собой заполнение трещин и выбоин на асфальте специальной битумной массой. Такой вид ремонта допустим, если повреждения покрытия не превышают 15% от общей площади дороги.
Подготовительный этап включает в себя:
- Разметку (отмечать поврежденный участок нужно с захватом некоторого количества целого полотна дороги);
Ямочный ремонт подготовка к ремонту отбойным молотком
- Демонтажа поврежденного слоя асфальтного покрытия (производится при помощи отбойного молотка, можно использовать холодное фрезерование, чтобы создать максимально ровные стенки);
- Удаление бытового и строительного мусора.
И снова о дорогах. Гарантийный контроль
Асфальтировка осуществляется по нормам и требованиям, которые утверждаются в проекте. Рабочие обязаны точно следовать технологии, отраженной в проекте, иначе она будет нарушена, что приведет к порче асфальтового полотна и наступлению гарантийного случая. Подрядчикам невыгодно использовать неправильные технологии или материалы, так как это приведет к ответственности по гарантии и расходу собственных средств.
На качество укладки асфальта влияют следующие факторы:
- укладка проводится при температуре не ниже плюс 5 градусов;
- нельзя укладывать асфальт во время дождя, снега, града;
- перед укладкой нового полотна нужно тщательно очистить поверхность от старого материала, так можно получить гладкое покрытие без кочек.
Ямочный ремонт важная услуга. Каждый день дороги переносят серьезную нагрузку и находятся под влиянием окружающей среды. Они начинают терять свои свойства и со временем разрушаются. Причиной всему этому является рост нагрузок от автомобилей на асфальтовое покрытие, который превышает норму. Появление трещин и ям является следствием неверной эксплуатации дороги.
На состояние дорог также влияет климатический фактор. Гидрологические особенности территории, а также расположение подземных, грунтовых вод. Каждый из этих нюансов по своему влияет на качество и долговечность дорожного полотна. Ямочный ремонт дорог в Москве может проходить без перекрытия движения автомобильного транспорта. Важность поддержания автодорог в отличном состоянии невозможно переоценить, ведь от этого зависит безопасность дорожного движения.
Ямочный ремонт является наиболее распространенным видом ремонта дорог, это одна из разновидностей ремонта автодорог посредством заделки ям и других дефектов с помощью асфальтобетонных смесей. Данный вид ремонта автомобильных дорог дает возможность устранить существенную часть повреждений на дороге, не превышающих 25 кв. метров. Выполняют его тогда, когда капитальный ремонт дорожного покрытия по каким-либо причинам невозможен. Именно за этот метод ремонта автолюбители зачастую ругают дорожных рабочих, считая его малоэффективным.
Одним из главных преимуществ ямочного ремонта является возможность устранения повреждений на дороге самой наименьшей площади. Нередко в этой ситуации используется такой способ, как укладка горячего варианта асфальтобетонной смеси. Качество подобного ремонта непосредственно зависит от соблюдения его технологии, которая, к слову, никак не отличается от той, что используется при дорожном строительстве. Состав смеси для ямочного ремонта подбирается под каждый участок индивидуально, что обеспечивает высокое качество и прочность.
Асфальтировка осуществляется по нормам и требованиям, которые утверждаются в проекте. Рабочие обязаны точно следовать технологии, отраженной в проекте, иначе она будет нарушена, что приведет к порче асфальтового полотна и наступлению гарантийного случая. Подрядчикам невыгодно использовать неправильные технологии или материалы, так как это приведет к ответственности по гарантии и расходу собственных средств.
На качество укладки асфальта влияют следующие факторы:
- укладка проводится при температуре не ниже плюс 5 градусов;
- нельзя укладывать асфальт во время дождя, снега, града;
- перед укладкой нового полотна нужно тщательно очистить поверхность от старого материала, так можно получить гладкое покрытие без кочек.
Наша компания работает с соблюдением всех норм по укладке, предоставляет гарантию на асфальтирование от 5 лет.
Срок службы дорожного полотна зависит от соблюдения регламентов и норм, а также материалов. Гарантия на асфальтовое покрытие составляет 5-10 лет.
Гарантия на укладку асфальта установлена нормативными актами.
- Нижний слой асфальтового покрытия должен служить 5-7 лет.
- На земляное основание дается минимальный гарантийный срок в 10 лет.
- Асфальт без ремонта должен сохранять идеальное состояние в течение 4 лет.
- Барьеры, бордюры, ограждения должны стоять без ремонта больше 5 лет.
- Минимальная гарантия на разметку составляет 1-1,5 года.
Гарантия действует с момента сдачи подрядчиком асфальтоукладочных работ. Все требования и особенности гарантийного обслуживания отражены в договоре на укладку асфальта. При несоблюдении требований договора заказчик вправе оставить договор без оплаты и расторгнуть его в одностороннем порядке. При нарушении гарантийных обязательств заказчик может обратиться в суд и получить неустойку и возмещение ущерба.