Срок уплаты за негативное воздействие на окружающую среду в 2024 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Срок уплаты за негативное воздействие на окружающую среду в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Как показывает практика, выявить неполную оплату достаточно просто и этим занимается Росприроднадзор. Как правило, между датой оплаты очередного авансового платежа, в котором и произошло занижение размера оплаты за НВОС, и обнаружении факта данного деяния проходит время. Например, за первый квартал текущего года Вы внесли авансовый платеж до 20 апреля, а до 10 марта Вы должны сдать Декларацию о плате за НВОС. В этом случае пени Вам будут насчитаны за период с даты оплаты заниженного авансового платежа по сегодняшний день, пока Вы не оплатите задолженность и пени. Если дело дойдет до разбирательств в суде, то датой окончания начисления пеней будет дата подачи заявления в суд. Собственно факт выявления Росприроднадзором, при проведении контроля за исчислением платы, заниженного размера исчисленной и (или) внесенной фактической платы является основанием для расчета и уплаты пеней.

Что такое авансовые платежи

Предприятия платят за НВОС не один раз за отчетный период, а каждый квартал в течение года вносят авансовые платежи. Первый платеж необходимо внести до 20 апреля, второй – до 20 июля, третий – до 20 октября. Данное правило не распространяется на малые и средние предприятия.

Размер авансовых платежей может отличаться, предприятие само выбирает один из следующих вариантов их расчета.

  • Четверть годовой платы за НВОС за предыдущий отчетный период (сумму необходимо скорректировать с учетом пунктов 10–12.1 закона № 7-ФЗ).
  • Четверть годовой платы за НВОС, рассчитанной по объему или массе выбросов, сбросов и лимитов на размещение отходов.
  • Сумма, которая получается в результате умножения платежной базы на ставки платы за НВОС. Первая определяется исходя из данных ПЭК об объеме/массе выбросов, сбросов и размещенных отходов за предыдущий квартал отчетного периода. К ставкам платы за НВОС необходимо применить соответствующие коэффициенты из статьи 16.3 закона № 7-ФЗ.

За негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) платят организации и ИП, деятельность которых вредит природе:

  • выбросами в воздух от стационарных источников;
  • сбросами в водные объекты;
  • размещением отходов производства и потребления.

Что будет, если не заплатить или не отчитаться

За неуплату или просрочку платы за НВОС Росприроднадзор наказывает штрафами:

  • организации — от 50 000 до 100 000 руб.;
  • ИП и должностные лица организаций — от 3 000 до 6000 руб.

Также за неполную уплату или просрочку платы за НВОС начисляются пени, начиная со следующего дня после установленного для уплаты срока:

  • по ежеквартальным авансам — с 21-го числа месяца, следующего за 1, 2 или 3 кварталом;
  • по годовому платежу — со 2 марта года, следующего за отчётным.

Кто освобожден от уплаты

Обязательства по уплате сбора не касаются организаций, которые осуществляют деятельность на объектах 4 категории (малоопасные), негативно влияющих на среду. Данная категория должна подтверждаться свидетельством о постановке этого объекта на госучет. Кроме этого не взимается плата:

  1. За размещение при накоплении отходов для последующей их утилизации — на протяжении 11 мес. после их образования.
  2. По медицинским отходам, так как их не причисляют к ТКО. Вопросы, связанные с ними, решаются с применением норм нормативно-правовых актов об охране здоровья граждан. В их числе — ст. 49 ФЗ № 323 от 21.11.2011 (акт. ред. — 02.07.2021), п. 6 ст. 2 ФЗ № 7, п. 2 ст. 2 ФЗ № 89, а также разъяснения Минприроды (письмо № 25-47/28897 от 02.11.2020 и № 12-50/3268-ОГ от 30.04.2015).
  3. С арендаторов, если согласно арендному договору собственником отходов является арендодатель. На них распространяются общие нормы высвобождения от уплаты, а плата может предусматриваться по общим основаниям. Платит тот, кто «вредит» атмосфере (кто эксплуатирует НВОС, у кого появляются отходы). За ТКО, размещенные региональным оператором, платить не надо.

Чтобы подтвердить исключение НВОС на эксплуатируемом объекте размещения отходов, требуется провести мониторинг окружающей среды, затем представить отчет в территориальный орган Росприроднадзора до 15.01.2022 (за прошедший 2021-й г). Исключение НВОС подтвердят, если:

  • в отчете правильно отображены данные измерений;
  • соблюдены соответствующие нормативы по качеству либо, при их отсутствии, — показатели состояния компонентов окружающей среды возле специального объекта, предназначенного для размещения отходов.

Контроль за правильностью исчисления платы, проверку деклараций о ней осуществляет Росприроднадзор и его территориальные органы.

Читайте также:  Нерезидент продает квартиру в России налоги в 2024 году

В соответствии с Федеральным законом «Об охране окружающей среды», плату необходимо исчислять и перечислять за следующие виды негативного воздействия на окружающую среду:

  • выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;
  • сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;
  • размещение отходов производства и потребления.

Плату за НВОС обязаны вносить юридические лица и ИП, осуществляющие хозяйственную и/или иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду. Исключение – организации, ведущие деятельность только на объектах, оказывающих негативное воздействие IV категории.

Категорию объекта, оказывающего негативное воздействие, подтверждает свидетельство о его постановке на государственный учет.

Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов являются:

  • юрлица и ИП, от хозяйственной и/или иной деятельности которых образовались отходы (кроме твердых коммунальных отходов);
  • региональные операторы по обращению с ТКО, операторы по обращению с ТКО, осуществляющие деятельность по их размещению.

Ставка платы за негативное воздействие на окружающую среду

Ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливаются за выбросы загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ в отношении каждого загрязняющего вещества, включенного в перечень загрязняющих веществ, а также за размещение отходов производства и потребления по классу их опасности. Ставка рассчитывается собственными силами организации или сторонней организацией имеющей опыт. Расчет осуществляется путем умножения величины платежной базы по каждому загрязняющему веществу, включенному в перечень загрязняющих веществ, по классу опасности отходов производства и потребления на соответствующие ставки указанной платы с применением понижающих и повышающих коэффициентов, и суммирования полученных величин, согласно статьи 16.3 Федерального закона №7-ФЗ от 10.01.2002 г. «Об охране окружающей среды».

С 1 января 2016 года (404-ФЗ от 29.12.2015 г.) в целях стимулирования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, к проведению мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов к ставкам такой платы применяются следующие коэффициенты:

— коэффициент 0 при размещении отходов V класса опасности добывающей промышленности посредством закладки искусственно созданных полостей в горных породах при рекультивации земель и почвенного покрова (в соответствии с разделом проектной документации «Перечень мероприятий по охране окружающей среды» и (или) техническим проектом разработки месторождения полезных ископаемых);
— коэффициент 0,3 при размещении отходов производства и потребления, которые образовались в собственном производстве, в пределах установленных лимитов на их размещение на объектах размещения отходов, принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю на праве собственности либо ином законном основании и оборудованных в соответствии с установленными требованиями;
— коэффициент 0,5 при размещении отходов IV, V классов опасности, которые образовались при утилизации ранее размещенных отходов перерабатывающей и добывающей промышленности;
— коэффициент 0,67 при размещении отходов III класса опасности, которые образовались в процессе обезвреживания отходов II класса опасности;
— коэффициент 0,49 при размещении отходов IV класса опасности, которые образовались в процессе обезвреживания отходов III класса опасности;
— коэффициент 0,33 при размещении отходов IV класса опасности, которые образовались в процессе обезвреживания отходов II класса опасности.

Так же с 1 января 2016 года, согласно изменениям (404-ФЗ от 29.12.2015 г.) из суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду вычитаются фактические затраты (в пределах исчисленной платы за негативное воздействие на окружающую среду), на реализацию мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду, раздельно в отношении каждого загрязняющего вещества, включенного в перечень загрязняющих веществ и отходов производства и потребления. К затратам на реализацию мероприятий по снижению НВОС признаются документально подтвержденные расходы, произведенные в отчетном периоде на финансирование мероприятий, предусмотренных пунктом 4 статьи 17 Федерального закона №7-ФЗ от 10.01.2002 года и включенных в план мероприятий по охране окружающей среды или программу повышения экологической эффективности, а также расходы на реализацию мероприятий по обеспечению использования и утилизации попутного нефтяного газа.

Изменения с 2020 года:

Для стимулирования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность, к проведению мероприятий по снижению НВОС и НДТ (наилучшая доступная технология) при исчислении платы к ставкам такой платы с 1 января 2020 г. будут применяться следующие коэффициенты:
• коэффициент 0 — за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах технологических нормативов после внедрения НДТ на объекте, оказывающем НВОС
• коэффициент 0 — за объем или массу отходов производства и потребления, подлежащих накоплению и фактически использованных с момента образования в собственном производстве в соответствии с технологическим регламентом или переданных для использования в течение срока, предусмотренного законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами;
• коэффициент 1 — за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов;
• коэффициент 1 — за объем или массу отходов производства и потребления, размещенных в пределах лимитов на их размещение, а также в соответствии с отчетностью об образовании, использовании, обезвреживании и о размещении отходов производства и потребления, представляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами;
• коэффициент 25 — за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов;
• коэффициент 25 — за объем или массу отходов производства и потребления, размещенных с превышением установленных лимитов на их размещение либо указанных в декларации о воздействии на окружающую среду[2], а также в отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и о размещении отходов производства и потребления, представляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами;
• коэффициент 100 — за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, превышающих установленные для объектов I категории такие объем или массу, а также превышающих указанные в декларации о воздействии на окружающую среду для объектов II категории такие объем или массу.

Читайте также:  Индексация ЕДВ в 2024 году ветеранам боевых действий

Как рассчитывается плата за негативное воздействие на окружающую среду

Обязанность для бизнеса вносить платежи указана в Федеральном законе от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Согласно ему, плата вносится за такие виды воздействия, как выбросы в атмосферный воздух, сбросы в воду и хранение, захоронение отходов. С недавних пор в платёжную базу включаются побочные продукты, в том числе продукты животноводства, признанные отходами, а также вскрышные и вмещающие горные породы, не использованные в целях, предусмотренных техническим проектом на их использование.

Что касается категорий объектов НВОС, то плата вносится за все категории, за исключением случаев, когда у природопользователя в наличии только объекты IV категории. В таких случаях плату вносить не нужно. При этом платить за размещение отходов на полигонах ТКО должны только владельцы этих полигонов (операторы по обращению с ТКО).

Ставки платы за НВОС приводятся в Постановлении Правительства РФ от 13.09.2016 № 913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах». В документе даются ставки на 2016-2018 годы, а далее к ценам на 2018 год прибавляются коэффициенты индексации, которые принимаются почти ежегодно. В 2023 году постановлением Правительства от 20.03.2023 № 437 такой коэффициент установлен в размере 1,26. Кроме того, при расчете платы используется ряд других коэффициентов от 0 (применяется при внедрении наилучших доступных технологий и утилизации отходов) до 100 (если нарушены установленные технологические нормативы). В 2022 году законодательно урегулирован вопрос признания побочных продуктов отходами, и в случае, если на предприятии «побочка» признана отходом и отправлена на объект захоронения отходов, то к ставке платы будет добавлен коэффициент 52.

Расчет платы представляется в виде декларации, которая составляется на основе требований Приказа Минприроды России от 10.12.2020 № 1043.

Кто должен платить за загрязнение окружающей среды?

Обратите внимание, что плату за загрязнение окружающей среды в частных случаях называют экологическим сбором. Но это некорректное название, так как это два совершенно разных понятия. Экологический сбор должны платить только производители и импортеры товаров, подлежащих утилизации. В данной статье речь будет идти именно о плате за загрязнение окружающей среды в 2022 году.

Как уже упоминалось выше, платить за использование в своей предпринимательской деятельности объектов, влияющих негативным образом на окружающую среду, должны как организации, так и ИП. При этом обязанность по внесению платы возникает для всех бизнесменов, применяющих любую из систем налогообложения — УСН, ПСН, ОСНО или ЕСХН.

Следует также учитывать, что обязанность уплачивать за загрязнение окружающей среды возникает независимо от того, находится ли данный объект в собственности, или нет. Именно поэтому плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2022 году обязательна, в том числе, и для арендаторов — то есть лиц, которые эксплуатируют объект.

Также необходимо знать, что ИП и организации, которые используют объекты негативного влияния на окружающую среду с категорией опасности I–IV классов, в обязательном порядке должны зарегистрироваться в территориальном отделении Росприроднадзора. Приказом Минприроды России от 23 декабря 2015 № 554 утверждена форма заявки по каждому такому объекту.

Поясним — регистрироваться при использовании объектов негативного воздействия, которые не отнесены к I–IV категориям опасности в Росприроднадзоре не надо. Например, на производстве образуются отходы производства и потребления, но нет других видов загрязнений. Тогда такой объект регистрировать не нужно (письмо Росприроднадзора от 21.02.2017 № АС-06-02-36/3591).

Отчет по мониторингу недр и отчет о выполнении условий пользования недрами
Предоставляемые сведения

Данные мониторинга состояния недр, в т.ч. сведения об использовании подземных вод, о положении уровня воды в скважине, результаты химических анализов, сведения о ходе эксплуатации, ремонтных работах, геофизических исследованиях состояния ствола скважины

Куда предоставляется

Территориальный орган, выдавший Лицензию (Роснедра в субъекте РФ/орган государственной власти субъекта РФ, осуществляющий государственное управление в области ООС и т. п.)

НПА

Условия пользования недрами

Срок сдачи

до 5 января

Кто предоставляет

Организации, имеющие лицензию на недропользование

Как предоставляется

На бумажном носителе либо в электронном виде с использованием ЭЦП

Читайте также:  Заполнение 2 НДФЛ 2024 год
Декларация о количестве выпущенных в обращение на территории РФ товаров, упаковки товаров
Предоставляемые сведения

Декларация о количестве выпущенных в обращение на территории РФ товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории РФ

Куда предоставляется
  • Производители — в территориальный орган Росприроднадзора
  • Импортеры и производители — в центральный аппарат Росприроднадзора
НПА
  • Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ;
  • Постановление Правительства РФ от 24.12.2015 № 1417;
  • Распоряжение Правительства РФ от 31.12.2020 № 3721-р
Срок сдачи

до 1 апреля

Кто предоставляет

Производители и импортеры товаров

Как предоставляется

В электронном виде через ЛК природопользователя с использованием ЭЦП

Какие изменения ожидаются в системе оплаты

Одним из ключевых изменений является введение единого базового оклада для всех работников. Это означает, что независимо от профессии, должности или опыта работы, каждый сотрудник будет получать одинаковую стартовую зарплату. Это позволит избежать ситуации, когда одни работники получают намного выше оплату за аналогичную работу.

Другим важным изменением является переход от фиксированной оплаты к системе оплаты по результатам работы. Теперь зарплата будет зависеть от продуктивности и результативности сотрудника. Будет введена система бонусов за достижение целей и премий за высокую эффективность работы.

Изменения Описание
Единый базовый оклад Введение одинаковой стартовой зарплаты для всех работников
Система оплаты по результатам работы Зарплата будет зависеть от продуктивности и результативности сотрудника
Система бонусов и премий Введение вознаграждений за достижение целей и высокую эффективность работы

Эти изменения позволят улучшить мотивацию и стимулировать профессиональный рост сотрудников. Работники будут стремиться к улучшению своей производительности и будут получать справедливую оплату за свой вклад в компанию.

Кроме того, ожидается введение более прозрачной системы расчета заработной платы. Благодаря использованию современных технологий и автоматизированных систем, работники смогут легче отслеживать и анализировать свою заработную плату, что обеспечит большую прозрачность и минимизирует возможность ошибок.

Ожидается, что эти изменения принесут пользу как работникам, так и работодателям. Работники получат более справедливую оплату, а работодатели смогут более точно оценивать производительность своих сотрудников и стимулировать их на успехи. В целом, изменения в системе оплаты труда в 2024 году будут способствовать развитию эффективного и конкурентоспособного рынка труда.

Какие штрафы предусмотрены при просрочке оплаты

Просрочка оплаты любого вида недвижимости в 2024 году влечет за собой определенные финансовые последствия. Штрафные санкции в таких случаях устанавливаются с целью стимулирования своевременной оплаты и поддержания дисциплины плательщиков.

Сумма штрафа зависит от длительности просрочки и нормативных актов, установленных местными органами власти. Как правило, штрафы начисляются в процентном соотношении к сумме долга и могут расти с каждым днем просрочки.

Чтобы избежать негативных последствий, владельцам недвижимости рекомендуется расчет оплаты своевременно и в полном объеме. В случае возникновения задолженности необходимо принять меры по ее погашению как можно скорее. В некоторых случаях можно обратиться к собственнику объекта или к уполномоченному охранному органу для разрешения вопроса.

Непогашение задолженности может привести к дополнительным санкциям, включая ограничение доступа к объекту недвижимости, взыскание задолженности через суд или создание препятствий для продажи недвижимости. Поэтому владельцам недвижимости следует отнестись к регулярной и своевременной оплате с особым вниманием.

Как избежать штрафов и последствий неуплаты

Для того чтобы избежать штрафов и негативных последствий неуплаты экологического сбора, следует выполнять следующие рекомендации:

1. Своевременно узнавайте о сроках платежей. Чтобы быть в курсе текущих правил и сроков, следите за информацией, предоставляемой Министерством экологии и природных ресурсов или другими компетентными организациями. Это позволит избежать пропуска требуемых платежей.

2. Правильно организуйте процесс уплаты. Убедитесь, что процедура платежа налажена у вас лично так, чтобы не возникло ошибок или задержек. Оптимальным вариантом будет установление автоматического платежа или напоминание о необходимости оплатить счет.

3. Сохраняйте подтверждения платежей. Важно иметь документальное подтверждение об оплате экологического сбора. В случае споров или необходимости предоставить подтверждение, такую информацию легко найти и продемонстрировать.

4. Обращайтесь в компетентные органы в случае возникновения проблем. Если вы столкнулись с проблемами или задержками в платеже экологического сбора, необходимо незамедлительно обратиться в соответствующие органы для получения подробной консультации и решения вопроса.

Соблюдение этих рекомендаций поможет вам избежать штрафов и последствий неуплаты экологического сбора. Не забывайте, что ваш вклад в охрану окружающей среды и сохранение природных ресурсов — это важное действие, которое положительно сказывается на будущих поколениях.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *