Как учитывается площадь для постановки на очередь нуждающимся в жилом помещении для добровольно выехавшие из Чернобыльской зоны в 2024 г в Московской области

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как учитывается площадь для постановки на очередь нуждающимся в жилом помещении для добровольно выехавшие из Чернобыльской зоны в 2024 г в Московской области». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

За 2021 год в столице в полном объеме выполнена программа жилищного строительства. В эксплуатацию введено более 10 тысяч квартир. При этом более четверти от общего объема жилья построено для граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий. Для многодетных семей построено 977 квартир. Более 15% жилья возведено с государственной поддержкой в виде льготных кредитов и безвозмездных субсидий.

Очередь на улучшение жилищных условий

  • трудящиеся, не обеспеченные жильем по месту работы;
  • лица, доля которых в занимаемых жилых помещениях меньше установленной нормы;
  • нуждающиеся в улучшений жилищных условий по санитарно-гигиеническим требованиям;
  • некоторые лица, проживающие в общежитии, а также в съемном, арендном или социальном жилье;
  • граждане, которым отдельная жилплощадь требуется исходя из характера их заболеваний, и лица совместно с ними проживающие;
  • лица не связанные родством или свойством, но проживающие в одной квартире, одноквартирном доме, неизолированном помещении;
  • молодые семьи на определенных законодательством условиях;
  • некоторые лица, проживающие в интернатах и специальных учреждениях;
  • дети-сироты, оставшиеся без попечения;
  • лица, направленные для работы на радиоактивно загрязненные территории.

По какой причине могут отказать в выдаче сертификата и что при этом делать

При оформлении чернобыльца в качестве малоимущего или же при постановке на учет для получения сертификата может последовать отказ. Рассмотрим основные проблемы, которые возникают и пути их решения:

  • Заявитель предоставил не все документы, которые необходимы для рассмотрения. Обычно об этом уведомляют еще в момент обращения и, чаще всего, заявление без всей требуемой документации просто не принимается. Если же клиенту человеку пошли на встречу и приняли заявление с условием донести в ближайшие дни недостающие документы, так и нужно сделать. В данном случае отказ вполне правомерен. Если он последовал, придется повторно подавать заявление.
  • Неверная, ошибочная или сфальсифицированная информация. В некоторых случаях на этапе приема заявления и документов менеджер может пропустить какие-то цифры, которые на самом деле являются неверными (ошибка или махинация). Со временем, в процессе рассмотрения, данные будут проверяться более тщательно. Как только проблема будет выявлена – последует отказ.
  • Помощь уже была получена. Сотрудники МФЦ (Моих документов), куда обращается заявитель, очень часто не проверяют заявителей на то, обращались ли они ранее за помощью и какой был результат. Если при рассмотрении заявки ответственными сотрудниками государственных структур будет получена информация, что заявитель уже ранее обращался за помощью и получил ее, последует отказ.
  • Намеренное ухудшение жилищных условий. Если выяснят, что заявитель специально ухудшил жилищные условия для того, чтобы стать участником государственной программы, ему не только откажут в участии, но и запретят подавать такие заявления на 5 лет.

Помимо перечисленных, вполне адекватных причин для отказа, могут возникать и другие, ошибочные. В последнем случае рекомендуется сначала попробовать обсудить проблему с представителями государственной структуры, которая отказала. Если это не помогает, можно обращаться в суд.

Как учитывается площадь для постановки на очередь нуждающимся в жилом помещении для добровольно выехавшие из чернобыльской зоны в 2022 г в московской области

В соответствии с п. 6 ст. 13 Закона РФ от 15.05.1991 года N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействии. Радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее Закон РФ) к гражданам, подвергшимся радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего закона, относятся в том числе граждане, эвакуированные (в том числе выехавшие добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенные (переселяемые), в том числе выехавшие добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы.

Как следует из указанных положений Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», граждане имеют право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии с данным законом (т.е. на получение социальных выплат) при соблюдении двух условий: если они относятся к числу определенных этим Законом категорий и одновременно являются нуждающимися в улучшении жилищных условий, вставшими на учет до 01 января 2005 года.

Читайте также:  Сколько лет добавили к пенсии женщинам 1976

Льготы выехавшим добровольно из зоны проживания с правом на отселение льготы

Порядок выплаты компенсации, а также стандарты оценки, обязательные к применению субъектами оценочной деятельности при определении стоимости указанных строений и имущества с учетом степени их радиоактивного загрязнения, устанавливаются Правительством Российской Федерации;

е) граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк», и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющие право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьями 14, 15, 16, 17 и 22 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Федеральным законом от 26 ноября 1998 г. N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении „Маяк“ и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2123-1 «О распространении действия Закона РСФСР „О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС“ на граждан из подразделений особого риска;

Кому положен сертификат и алгоритм его получения

Сертификат на приобретение объекта жилфонда рассчитан на лиц, которые были подвержены радиационному воздействию (излучению), возникшему в связи с катастрофой на Чернобыльской АЭС, произошедшей в 1986 году.

При получении субсидии важно учесть ряд важных моментов:

  • У заявителя или других членов семьи, проживающих с ним совместно, отсутствует подходящее жилье (во внимание может не приниматься аварийная площадь, не соответствующая техническим/санитарным параметрам);
  • Если претендент, до получения сертификата арендовал жилое помещение по договору социального найма, то такие правоотношения должны быть прекращены;
  • Другая жилплощадь, имеющаяся в собственности претендента, должна быть передана в пользу государства. В случае отказа от указанных мероприятий развитие событий возможно по двум альтернативам: Субсидия предоставляется в размере, кратном разнице площади проживания по нормативам за вычетом параметров имеющегося жилья;
  • Аннулирование права на субсидию, если разница в недостающей жилплощади составляет менее 18 кв. метров.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ ПО ДЕЛУ N 33-10176

Материалами дела подтверждается, что на основании п. 6 ст. 13 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» С.С. как лицо, выехавшее добровольно из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, относится к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие Чернобыльской катастрофы.

Свои требования мотивировал тем, что как лицо, добровольно выехавшее из зоны отселения с территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, он имеет право на однократное обеспечение жилой площадью за счет средств федерального бюджета. 02.09.2013 он обратился в Администрацию городского поселения Мытищи с заявлением о принятии его на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, однако оспариваемым постановлением ему в этом было отказано со ссылкой, что он утратил право на меры социальной поддержки по обеспечению жилым помещением, поскольку в январе 2010 года вновь переселился в зону радиоактивного загрязнения — в г. Новозыбков. По мнению истца, отказ является незаконным, поскольку своего жилья он никогда не имел, фактически из г. Мытищи в 2010 году не выезжал, формально сменил только адрес регистрации; оснований считать, что свой статус, предусмотренный п. 6 ст. 13 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», он утратил, не имеется.

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 7 августа 2022 г

1.3. Согласно положениям статьи 1 Федерального закона от 25 октября 2002 г. № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» (далее — Федеральный закон № 125-ФЗ) фактор нуждаемости в улучшении жилищных условий может применяться только в отношении граждан, которые имеют жилые помещения для постоянного проживания за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Остальные граждане могут претендовать на получение жилищной субсидии, предусмотренной Федеральным законом № 125-ФЗ, даже при наличии в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях жилых помещений, общая площадь которых соответствует муниципальным учетным нормам (превышает муниципальные учетные нормы), установленные по месту проживания.

О порядке предоставления жилых помещений гражданам, пострадавшим от чернобыльской катастрофы

Настоящие условия и порядок обеспечения благоустроенной жилой площадью граждан, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы, устанавливаются на территории Калужской области в соответствии с Жилищным кодексом РСФСР, Законом РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», «Правилами учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Калужской области», утвержденными решением Калужского облисполкома и президиума облсовпрофа от 20.11.89 г. N 467/38, а также другими законодательными и нормативно-правовыми документами.

Читайте также:  Наказание за неуплату штрафа ГИБДД в срок в 2024 году

3.5. Заявление об обеспечении жилой площадью или улучшении жилищных условий рассматриваются жилищными комиссиями и профсоюзными комитетами предприятий, учреждений, организаций либо районных (городских) администраций по предъявлении специальных удостоверений установленного образца.

Размер дотации определяется по каждому случаю индивидуально. При расчете эквивалента, которому будет равен сертификат во внимание принимаются следующие факторы:

  1. Нормы проживания, действующие в регионе заявителя;
  2. Среднерыночная стоимость квадратного метра жилой недвижимости, установленная в конкретном субъекте;
  3. Состав семьи;
  4. Наличие оснований, требующих предоставления дополнительной жилой площади (например, признание инвалидом).

По общему правилу, при определении нормы площади жилого помещения используют следующие стандарты:

  • 33 кв. метра (в некоторых регионах – 36кв. метров) – на семью из одного человека;
  • 42 кв. метра – на семью из двух человек;
  • По 18 кв. метров – на семьи, насчитывающие более 3-х членов.

Кому положен сертификат и алгоритм его получения

Сертификат на приобретение объекта жилфонда рассчитан на лиц, которые были подвержены радиационному воздействию (излучению), возникшему в связи с катастрофой на Чернобыльской АЭС, произошедшей в 1986 году.

При получении субсидии важно учесть ряд важных моментов:

  • У заявителя или других членов семьи, проживающих с ним совместно, отсутствует подходящее жилье (во внимание может не приниматься аварийная площадь, не соответствующая техническим/санитарным параметрам);
  • Если претендент, до получения сертификата арендовал жилое помещение по договору социального найма, то такие правоотношения должны быть прекращены;
  • Другая жилплощадь, имеющаяся в собственности претендента, должна быть передана в пользу государства. В случае отказа от указанных мероприятий развитие событий возможно по двум альтернативам: Субсидия предоставляется в размере, кратном разнице площади проживания по нормативам за вычетом параметров имеющегося жилья;
  • Аннулирование права на субсидию, если разница в недостающей жилплощади составляет менее 18 кв. метров.

Алгоритм получения и реализации дотации представлен следующими мероприятиями:

  1. Подготовка необходимого объема бумаг;
  2. Посещение органа власти, на которого возложены обязанности по рассмотрению «жилищных» вопросов чернобыльцев;
  3. Составление заявления по установленному образцу;
  4. Предоставление требуемых документов;
  5. Проверка правомерности заявленных оснований (не более 10 дней);
  6. Вынесение окончательного вердикта;
  7. Зачисление претендента в очередь на получение сертификата;
  8. Формирование учетного дела претендента;
  9. Выдача сертификата в соответствии с очередностью;
  10. Обращение в кредитно-финансовое учреждение для открытия специального счета;
  11. Выбор способа реализации дотации;
  12. Заключение договора купли-продажи (если заявитель не желает оформлять ипотеку);
  13. Перерегистрация триады прав на объект;
  14. Предоставление правоустанавливающих документов на ознакомление уполномоченному сотруднику банка;
  15. Отправка запроса в ведомство для перечисления средств на счет носителя сертификата;
  16. Проведение банком перевода средств в пользу продавца недвижимости.
  1. При несоблюдении без уважительных причин носителем дотации сроков использования сертификата права на него могут быть утрачены;
  2. Истечение срока действия сертификата начинается со дня его выдачи претенденту уполномоченным органом;
  3. Сертификат, по которому исчерпан срок действия, не будет принят банком;
  4. После получения именного документа управомоченное лицо в течение вышеназванных сроков должно обратиться в кредитно-финансовую организацию для открытия специального счета, на который будет перечислена субсидия (деньги с него невозможно снять, все операции по сделкам проходят только в безналичной форме);
  5. Если дотация реализуется на покупку недвижимого объекта без привлечения заемных средств банка, то после оформления соглашения купли-продажи с продавцом и перерегистрации триады прав, новый собственник (чернобылец) должен представить правоустанавливающие документы на ознакомление кредитно-финансовой организации, выступающей эмитентом счета, чтобы последняя оформила заявку в уполномоченное государственное ведомство для перевода причитающейся суммы субсидии на счет носителя права;
  6. Законодательный регламент не вносит ограничений на использование собственных средств поверх субсидии, которых может не хватать ввиду большей стоимости подходящего жилого объекта;
  7. Договор купли-продажи недвижимого объекта жилфонда, приобретаемый за счет соответствующего жилищного сертификата, в обязательном порядке должен содержать сведения об использовании указанной дотации в счет погашения выкупной стоимости. При отсутствии в договоре сведений о субсидии, банк оставляет за собой право отказать в перечислении государственных бюджетных средств по сделке;
  8. Договор с банком, по которому был открыт счет, как правило, заключается на период действия жилищного сертификата, после истечения установленного периода он будет закрыт. В исключительных случаях срок существования счета продлевается, например, если кредитор/ведомство не исполнил (о) по собственной вине обязанность по своевременному перечислению средств на имя чернобыльца;
  9. Носитель сертификата может в заявительном порядке заменить ранее предоставленный документ, если он не был использован за отведенный период, при этом должны быть соблюдены следующие условия:
  • Наличие уважительных причин;
  • Предоставление документов, подтверждающих факт неиспользования дотации (справка из банка о закрытии счета и отсутствие по нему операций по перечислению средств).
Читайте также:  Пособие за непосещение детского сада в 2024 Красноярск

Понятие жилищного сертификата чернобыльцам

Программа государственной поддержки, в рамках которой чернобыльцам предоставляется сертификат, известна очень немногим. Рассмотрим несколько основных ее особенностей:

  • Сертификат является именным. Он принадлежит только заявителю, однако при расчете суммы сертификата учитываются и члены его семьи.
  • Данный документ выдается только для улучшения жилищных условий. Например, для покупки квартиры. Подробнее о вариантах использования см.ниже.
  • Сертификат оформляется на бумаге. Этот документ имеет все характерные для любой официальной бумаги элементы, включая сюда подписи и печати.
  • Не допускается нецелевое использование сертификата. Например, его не получится обналичить. При выявлении попытки провести фиктивную сделку с целью получения денег сертификата наличными последует отказ.
  • Суммы сертификата практически никогда не бывает достаточно для полной оплаты нового жилья. Почти всегда требуется использовать заемные средства или личные сбережения для доплаты.
  • Многие продавцы-физические лица отказываются продавать жилье, как только узнают, что оплата будет производиться при помощи сертификата. Решить эту проблему можно при помощи ипотечного кредитования. Кроме того, на оплату сертификатом охотно соглашаются застройщики (при приобретении квартир в новостройках).

Размер субсидии на приобретение жилья чернобыльцам

Когда необходимо рассчитать ту сумму, которая положена человеку, получившему сертификат, следует исходить из средних показателей стоимости недвижимого имущества по региону его проживания. Это указывает на индивидуальный порядок предоставления субсидии. Оказывают влияние на размер выплаты и представители органов власти, а также Министерства по чрезвычайным ситуациям. То есть те, кто имеет право на выдачу соответствующих документов.

Определенные регионы страны имеют даже повышающие коэффициенты по выплатам. В российской столице установлен данный коэффициент в пределах 1.2, в Красноярском крае – 1.15, а по области Калининграда – 1.1.

Есть стандартные размеры по выдаче квадратных метров для чернобыльцев. Они уже могут изменяться в зависимости от предоставленных документов, а также от конкретной ситуации, региона проживания лица. Но к стандартам относят:

  • Для одиноко проживающего человека установлено 33 метра квадратных жилого помещения.
  • Семья, состоящая из двух человек, может получить 42 квадратных метра.
  • При наличии в семье более трех человек, на каждого из них выделяется по 18 квадратов. Так, например, если кроме супругов имеется двое детей, то на каждого из них положено по 18 метров. В общей сложности они могут получить квартиру в 72 квадратных метра по площади.

Улучшить жилье: кого нельзя исключить из списка нуждающихся

При этом ВС обратил внимание на формулировку «члены семьи». К ним относятся супруги, дети и родители собственника жилого помещения. Других родственников можно признать членами семьи, если владелец квартиры сам вселил их к себе – то есть Горина должна была позвать брата жить с ней. Но в спорной квартире брат с сестрой жили с самого детства. Жилье принадлежало их матери, они получили там равные доли, она не вселяла брата в квартиру.

  • граждане России;
  • проживают в Москве на законных основаниях в общей сложности не менее 10 лет;
  • не совершали за пять лет, предшествующих подаче заявления, действий, повлекших ухудшение жилищных условий, в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях;
  • признаны малоимущими (ст. 7 закона).

ВС отметил, что Горину исключили из списка только потому, что у нее якобы было другое жилое помещение (доля в доме, которая принадлежала брату). Следовательно, у нижестоящих инстанций не было оснований отказывать Гориной в иске. Акты трех инстанций ВС отменил и принял по делу новое решение: административный иск Гориной он удовлетворил, признав незаконным решение об исключении семьи из списков нуждающихся в жилье.

А затем чиновники нашли, в чем еще Горины виноваты. В 2022 году их исключили из списка нуждающихся в улучшении жилищных условий. Специальная комиссия при администрации Кингисеппского района Ленинградской области узнала, что брат Елены получил 1/2 доли в доме, и решила, что эту площадь тоже нужно учитывать. А вместе с ней на каждого члена семьи Гориных приходилось больше учетной нормы для района. Значит, в перечень нуждающихся они не попадают.

  • площадь жилья, приходящаяся на каждого члена семьи, меньше учетной нормы;
  • жилье не отвечает установленным для жилых помещений требованиям;
  • в одной квартире живет несколько семей и кто-то из ее членов страдает тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно;
  • нет жилья.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *