Эмоциональная нагрузка учителя для МСЭ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Эмоциональная нагрузка учителя для МСЭ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Решение о возможности трудиться нездоровому человеку и характере выполняемых обязанностей принимает комиссия МСЭ. При этом одним из ключевых факторов, оказывающих влияние на их решение, является производственная характеристика для инвалидности с описанием условий труда, относящаяся конкретно к определённому больному. Именно от формулировок, прописанных в этом документе, зависит признание инвалида пригодным для рабочей деятельности на предприятии.

Как заполнить производственную характеристику для инвалидности

Поэтому следует тщательно подготовиться к заполнению документа, влияющего на дальнейшую жизнь инвалида. Для этого рекомендуется изучить образец производственной характеристики, заполненный специалистами профильного ведомства и, как правило, имеющийся для ознакомления в широком доступе сети интернет или на информационном стенде этой организации.

3.4.1. Число элементов (приемов), необходимых для реализации простого задания или многократно повторяющихся операций. Чем меньше число выполняемых приемов, тем выше напряженность труда, обусловленная многократными нагрузками. Наиболее высокая напряженность по этому показателю характерна для работников конвейерного труда (класс 3.1-3.2).

3.4.2. Продолжительность (в секундах) выполнения простых производственных заданий или повторяющихся операций. Чем короче время, тем выше монотонность нагрузок. Данный показатель так же, как и предыдущий, наиболее выражен при конвейерном труде (класс 3.1- 3.2).

3.4.3. Время активных действий (в процентах от продолжительности смены). Наблюдение за ходом технологического процесса не относится к “активным действиям”. Чем меньше время выполнения активных действий и больше время наблюдения за ходом производственного процесса, тем выше монотонность нагрузок. Наиболее высокая монотонность по этому показателю характерна для операторов пультов управления химических производств (класс 3.1-3.2).

3.4.4. Монотонность производственной обстановки (время пассивного наблюдения за ходом техпроцесса в процентах от времени смены). Чем больше время пассивного наблюдения за ходом технологического процесса, тем более монотонной является работа. Данный показатель так же, как и предыдущий, наиболее выражен у операторских видов труда, работающих в режиме ожидания (операторы пультов управления химических производств, электростанций и др.) — класс 3.2.

Эмоциональная нагрузка для мсэ

труд характеризуется еще меньшим проявлением эмоционального напряжения (класс 2): телефонисты, телеграфисты. Наименьшая значимость критерия отмечается в работе лаборанта, где работник несет ответственность только за выполнение отдельных элементов продукции, а в случае допущенной ошибки дополнительные усилия только со стороны самого работника (класс 1). Таким образом, по данному показателю оценивается ответственность работника за качество элементов заданий вспомогательных работ, основной работы или конечной продукции. Пример. Класс 1 — ответственность за качество действий или операций, являющихся элементом трудового процесса по отношению к его конечной цели, а ошибка исправляется самим работающим на основе самоконтроля или внешнего, формального контроля по типу «правильно — неправильно» (все виды подсобных работ, санитарки, уборщицы, грузчики). Класс 2 — ответственность за качество деятельности, являющейся технологическим циклом или крупным элементом техпроцесса по отношению к его конечной цели, а ошибка исправляется вышестоящим руководителем по типу указаний «как необходимо сделать правильно» (рабочие строительных специальностей, ремонтный персонал). Класс 3.1 — ответственность за весь технологический процесс или деятельность, а ошибка исправляется всем коллективом, группой, бригадой (диспетчерский персонал, мастера, бригадиры, начальники цехов основного производства), за исключением случаев, когда ошибка может привести к перечисленным ниже последствиям. Класс 3.2 — ответственность за качество продукции, производимой всем структурным подразделением, или повышенная ответственность за результат собственной ошибки, если она может привести к остановке технологического процесса, поломке дорогостоящего или уникального оборудования, к возникновению опасности для жизни других людей (водители пассажирского транспорта, пилоты пассажирских самолетов, машинисты локомотивов, капитаны судов, руководители предприятий и организаций).

Умственный труд (интеллектуальная деятельность)

Сущность умственного труда изучается и характеризуется в различных аспектах: — физиологи и психологи рассматривают умственный труд как процессы высшей нервной деятельности, реализующие функции и взаимосвязи мозга с рецепторами и эффекторами; — психологи и социологи изучают мотивы умственной деятельности, её структуру, логику, а также поведение работников, морально-психологический климат; — специалисты по кибернетике рассматривают умственный труд как модель системы переработки информации.

II. РТУ на срок до 2 недель. По справке ВК больной по показаниям освобождается от противопоказанных видов и условий труда в следующих случаях:
• наличие неблагоприятных факторов в работе – после ряда острых случаев, когда ориентировочные сроки лечения по временной нетрудоспособности соблюдены, больной закончил лечение по временной нетрудоспособности, готовится к выписке, но на его работе имеются неблагоприятные факторы (например, после травмы конечности с инфицированием и гранулирующей раной с неокрепшим рубцом рабочий на стройке зимой по справке ВК переводится на работу в теплом помещении сроком на 1 неделю);
• ранее широко практиковалась в отношении больных травматологического профиля возможность использовать их “остаточную трудоспособность” – в случаях с незначительно или умеренно выраженными функциональными нарушениями (например, при растяжениях суставов, небольших гематомах в стадии рассасывания больной – с его согласия – может приступать к работе до истечения 2 недель, но в помещении, в благоприятных условиях, используя свою остаточную трудоспособность, не с полной нагрузкой, продолжая реабилитацию в амбулаторных условиях).
Следует помнить, что по справке ВК может осуществляться перевод больных на другие работы в оптимальные условия труда даже со снижением квалификации, с оплатой листка нетрудоспособности согласно действующему законодательству – Трудовому кодексу РФ (ст. 182).

При оценке трудовых возможностей больного и рекомендации целесообразного РТУ для него экспертам ВК в первую очередь следует иметь в виду классификацию труда по тяжести выполняемой работы, выяснить преобладающий фактор трудового процесса и его нагрузку.

Как заполнить производственную характеристику для инвалидности

Решение о возможности трудиться нездоровому человеку и характере выполняемых обязанностей принимает комиссия МСЭ. При этом одним из ключевых факторов, оказывающих влияние на их решение, является производственная характеристика для инвалидности с описанием условий труда, относящаяся конкретно к определённому больному. Именно от формулировок, прописанных в этом документе, зависит признание инвалида пригодным для рабочей деятельности на предприятии.

Поэтому следует тщательно подготовиться к заполнению документа, влияющего на дальнейшую жизнь инвалида. Для этого рекомендуется изучить образец производственной характеристики, заполненный специалистами профильного ведомства и, как правило, имеющийся для ознакомления в широком доступе сети интернет или на информационном стенде этой организации.

3.4.1. Число элементов (приемов), необходимых для реализации простого задания или многократно повторяющихся операций. Чем меньше число выполняемых приемов, тем выше напряженность труда, обусловленная многократными нагрузками. Наиболее высокая напряженность по этому показателю характерна для работников конвейерного труда (класс 3.1-3.2).

Читайте также:  Как переехать жить в данию из России и что нужно знать о местной жизни

3.4.2. Продолжительность (в секундах) выполнения простых производственных заданий или повторяющихся операций. Чем короче время, тем выше монотонность нагрузок. Данный показатель так же, как и предыдущий, наиболее выражен при конвейерном труде (класс 3.1- 3.2).

3.4.3. Время активных действий (в процентах от продолжительности смены). Наблюдение за ходом технологического процесса не относится к “активным действиям”. Чем меньше время выполнения активных действий и больше время наблюдения за ходом производственного процесса, тем выше монотонность нагрузок. Наиболее высокая монотонность по этому показателю характерна для операторов пультов управления химических производств (класс 3.1-3.2).

3.4.4. Монотонность производственной обстановки (время пассивного наблюдения за ходом техпроцесса в процентах от времени смены). Чем больше время пассивного наблюдения за ходом технологического процесса, тем более монотонной является работа. Данный показатель так же, как и предыдущий, наиболее выражен у операторских видов труда, работающих в режиме ожидания (операторы пультов управления химических производств, электростанций и др.) — класс 3.2.

Эмоциональная нагрузка

  • — «степень ответственности за результат собственной деятельности. Значимость ошибки» — указывает, в какой мере работник может влиять на результат собственного труда при различных уровнях сложности осуществляемой деятельности. С возрастанием сложности повышается степень ответственности, поскольку ошибочные действия приводят к дополнительным усилиям со стороны работника или целого коллектива, что соответственно приводит к увеличению эмоционального напряжения.
  • — «степень риска для собственной жизни»- вероятность наступления нежелательного события в случае наличия травмоопасных факторов (взрыв, удар, самовозгорание и т.д.).
  • -«степень ответственности за безопасность других лиц» — возможность возникновения нежелательных событий в случае наличия травмоопасных факторов при коллективном выполнении работ. Учитывается только прямая ответственность за безопасность других лиц, предусмотренная должностной инструкцией.
  • — «количество конфликтных производственных ситуаций, обусловленных профессиональной деятельностью за смену»- определяется на основании хронометражных наблюдений.
  • — характер работы — вспомогательная;
  • — степень риска для собственной жизни — отсутствует;
  • — степень ответственности за безопасность других лиц- отсутствует;
  • — количество конфликтных ситуаций, обусловленных профессиональной деятельностью за смену — отсутствует.

Образец заполнения производственной характеристики для МСЭ

Болезнь или травма могут помешать человеку выполнять его трудовые обязанности. В этом случае необходимо оформление инвалидности: статус инвалида позволит получить соответствующие льготы.

Для установления степени ограничения трудоспособности сотрудника после получения травмы или заболевания обязательно проводится медико-социальная экспертиза. Специалисты МСЭ руководствуются не только результатами осмотра, но и документами, описывающими состояние сотрудника. Таким документом является производственная характеристика для инвалидности. Законодательством предусмотрено как самостоятельное обращение граждан во все необходимые инстанции, так и через законных представителей, имеющих все полномочия для защиты интересов больного человека.

Внешняя характеристика составляется по просьбе сотрудника для государственных органов и сторонних организаций, судебных, финансовых и других учреждений. Этот вид документа готовится строго индивидуально и имеет свои особенности.

Правила Зачастую бланк для комиссии выдается медучреждением по месту проживания больного. Однако предприятие вправе самостоятельно выписывать бланки по своей форме.В описании функционала работника лучше всего избегать пространных объяснений — оно должно быть кратким, ясным и понятным.

Бланк содержит 17 пунктов:

  1. Ф.И.О. сотрудника.
  2. Названия предприятия, учреждения, где работает.
  3. Основная специальность, стаж работы в ней, кем работает в настоящее время.
  4. Форма организации труда – варианты ответов приведены в скобках (индивидуальная, конвейерная, бригадная, на дому…).
  5. Кем работает на момент направления на МСЭ – указывается должность, специальность, квалификация и стаж работы. Если человек не работает – так и пишется «не работает». В этом случае в п.п.6,7,8 ставятся прочерки. В противном – указываются данные из личной карточки.
  6. Основная профессия (специальность).
  7. Квалификация по основной профессии.
  8. Смежные профессии и специальности.
  9. Факторы условий труда:
    • режим труда;
    • условия труда;
    • рабочее место;
    • рабочая поза – в этих пунктах необходимо обратить внимание на возможности работника, связанные с его заболеванием или ограничениями трудовой деятельности;
    • категория тяжести выполняемых работ – лёгкая, средняя или тяжёлая;
    • физическая тяжесть труда – в этом пункте указываются данные с аттестации рабочего места, а при их отсутствии – данные для конкретного человека.
  10. Напряжённость труда:
    • Эмоциональная нагрузка.
    • Интеллектуальная нагрузка.
    • Сенсорная нагрузка – в этих пунктах следует подробно описать напряжённость труда.
  11. Краткое описание выполняемой работы – берётся из функциональных обязанностей.
  12. Пользуется ли облегчёнными условиями труда – если да, то какими именно: частые уходы, больничные листы.
  13. Имеется ли возможность перевода на другую работу– зависит от возможностей предприятия.
  14. Производительность труда.
  15. Система оплаты труда.
  16. Заработок за последний год помесячно.
  17. Количество и продолжительность случаев временной нетрудоспособности.

Жители Москвы, помня об особом федеральном статусе своего города, зачастую не знают, как оформить инвалидность в Москве. Учитывая, что действие постановления правительства РФ равнозначно во всех субъектах Российской Федерации, необходимо отметить, что в столице процедура оформления инвалидности происходит в строгом соответствии с вышеуказанным документом, также, как и в остальных регионах России.

Бланк содержит 17 пунктов:

  1. Ф.И.О. сотрудника.
  2. Названия предприятия, учреждения, где работает.
  3. Основная специальность, стаж работы в ней, кем работает в настоящее время.
  4. Форма организации труда – варианты ответов приведены в скобках (индивидуальная, конвейерная, бригадная, на дому…).
  5. Кем работает на момент направления на МСЭ – указывается должность, специальность, квалификация и стаж работы. Если человек не работает – так и пишется «не работает». В этом случае в п.п.6,7,8 ставятся прочерки. В противном – указываются данные из личной карточки.
  6. Основная профессия (специальность).
  7. Квалификация по основной профессии.
  8. Смежные профессии и специальности.
  9. Факторы условий труда:
    • режим труда;
    • условия труда;
    • рабочее место;
    • рабочая поза – в этих пунктах необходимо обратить внимание на возможности работника, связанные с его заболеванием или ограничениями трудовой деятельности;
    • категория тяжести выполняемых работ – лёгкая, средняя или тяжёлая;
    • физическая тяжесть труда – в этом пункте указываются данные с аттестации рабочего места, а при их отсутствии – данные для конкретного человека.
  10. Напряжённость труда:
    • Эмоциональная нагрузка.
    • Интеллектуальная нагрузка.
    • Сенсорная нагрузка – в этих пунктах следует подробно описать напряжённость труда.
  11. Краткое описание выполняемой работы – берётся из функциональных обязанностей.
  12. Пользуется ли облегчёнными условиями труда – если да, то какими именно: частые уходы, больничные листы.
  13. Имеется ли возможность перевода на другую работу– зависит от возможностей предприятия.
  14. Производительность труда.
  15. Система оплаты труда.
  16. Заработок за последний год помесячно.
  17. Количество и продолжительность случаев временной нетрудоспособности.

Подача заявления на проведение МСЭ. Его можно подать в электронном виде на едином портале государственных услуг.

Экспертиза состояния здоровья может потребоваться в ряде ситуаций. Чтобы заполнить характеристику правильным образом, нужны следующие документы:

  • выписной эпикриз;
  • больничные листы, оформленные сотрудником;
  • запрос, составляемый по особой форме.

Напряженность трудового процесса

Характеристику подписывают двое или больше сотрудников предприятия (руководитель, главный бухгалтер, кадровик, представитель профсоюза и т.д.).

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Факторы трудового процесса (психофизиологические факторы) подразделяются на 2 группы: тяжесть труда и напряженность труда.
Степень напряжения голосового аппарата зависит от продолжительности речевых нагрузок. Перенапряжение голоса наблюдается при длительной, без отдыха голосовой деятельности. Наибольшие нагрузки (класс 3.1 или 3.2) отмечаются у лиц голосо-речевых профессий (педагоги, воспитатели детских учреждений, вокалисты, чтецы, актеры, дикторы, экскурсоводы и т.д.). В меньшей степени такой вид нагрузки характерен для других профессиональных групп (руководители, мастера, врачи и т.д. – 2 класс).

Читайте также:  Льготный период на электричках для многодетных семей в СПБ в 2024 году

Основные и дополнительные факторы производства

Физическое напряжение организма при выполнении трудовой деятельности может быть обусловлено преимущественно выполнением или физической работы, или нагрузками на центральную нервную систему. В зависимости от этого труд характеризуется тяжестью или напряженностью.

Важной основой профессионального отбора по психофизиологическим показателям служат особенности функций органов чувств, в частности физиологические признаки, связанные с порогами чувствительности анализаторных систем организма человека, к которым профессией предъявляются специфические требования.

— восприятие сигналов (информации) и их оценка — способность работающего оценивать информацию, передаваемую посредством света, цвета, формы, тона, частоты и т.д. и производить определенные действия по выводу оборудования на нормальный режим функционирования или приведению факторов окружающей среды к нормативным значениям;

При выявлении интеллектуальных нагрузок трудовой процесс рассматривают с точки зрения ее мыслительной составляющей. Нагрузки имеют экспертные оценки, которые исследователь устанавливает на основе изучения функциональных обязанностей работников, регламентов работы, наблюдения алгоритма деятельности.

Выдается этот документ работнику при направлении его на МСЭ для определения степени потери здоровья, а также присвоения инвалидности. Как правило, назначение такого обследования происходит после обнаружения у человека тяжелого заболевания или серьезной травмы. В характеристике для МСЭ подробно расписывается то, чем занимается сотрудник, какие работы выполняет и в каких условиях трудится. Все эти сведения обязательно нужно написать в документе.

Образцы характеристики условий труда для втэк

  • В подпункте 10.2 «Интеллектуальная нагрузка» нужно подробно расписать ее сложность и степень, к примеру, выполнение сложной работы по планированию рабочего процесса в отделе, составление и подача отчетности в налоговую инспекцию и проч.Если интеллектуальной нагрузки нет, то это также требуется указать.
  • Описывая сенсорную нагрузку (п. 10.3) следует написать ее объем по факту и процентное соотношение для того человека, для которого заполняется характеристика.
  • Средняя тяжесть труда ( категория IIб). Ей соответствуют работы, которые связаны и ходьбой и переноской тяжестей весом до 10 кг. Энергозатратность от 232 до 290 Дж/с.
  • Тяжелые физические работы (категория III). В эту категорию входят работы , которые характеризуются систематическим перенапряжением, а также переноской тяжестей весом более 10 кг. Энергетические затраты при таком труде превышают 290 Дж/с.

Определение категории тяжести выполняемых работ

Для приема пищи уделяется 40-60 минут. Зафиксированы эти правила в графике работы. В его создании учитывается несколько особенностей. Все время, необходимое для перерыва при тяжелой деятельности, составляет 4-20 %. Для сотрудников умственного труда отдых должен длиться около 10 % от рабочего времени. Эти правила прописаны в законодательстве. Следует учитывать, что регламентированный отдых считается эффективным. Нерегулярные перерывы, а также простои нарушают ритм работы.

Отдых бывает пассивным и активным. Первый необходим при занятости на тяжелой работе. Особенно это касается тех случаев, когда человек находится длительный период стоя. Активный отдых предлагается людям с сидячей работой. Для этого применяется гимнастика, которая включает комплекс упражнений. С помощью активного отдыха быстро восстанавливаются жизненные силы, что связано со сменой деятельности.

Производственная характеристика для МСЭ (ВТЭК)

Если произошла потеря трудоспособности в результате полученной травмы или постановки определенного диагноза, можно рассчитывать на получение инвалидности. Для этого предстоит пройти медико-социальную экспертизу.

В перечень документов должна быть включена производственная характеристика для МСЭ (ВТЭК). Ее оформляет руководитель организации. Внесение сведений производится на основании целого списка документации. Процедура требует соблюдения ряда правил.

Уполномоченное лицо должно отразить в бланке обязательные сведения.

О том, когда производится оформление документации, о дополнительных бумагах, на основании которых вносятся сведения в бланк, а также о требованиях, предъявляемых к итоговому результату, поговорим далее.

Заполнение производственной характеристики для МСЭ: образец заполнения

У многих кадровиков вызывает вопросы заполнение производственной характеристики для МСЭ: образец заполнения смотрите в нашей статье.

Основные понятия Итак, производственной характеристикой называют документ, что применим при оценивании профессиональных и трудовых качеств работника, а также здоровья. Предоставляется характеристика по месту требования. Производственная характеристика нужна работнику в том случае, если он проходит освидетельствование медико-социальной экспертизой (МСЭ) на предмет получения группы инвалидности.

К главным средствам преподавателей относятся их профессионализм, обширные интеллектуальные познания своего предмета и умение интересно донести знания ученикам. Именно из-за этих факторов считается, что особое условие труда педагога – это большая моральная ответственность за качественность выполнения своих обязанностей. Однако не стоит забывать и про другие требования, инструкции и условия труда.

Физическая тяжесть труда для МСЭ (Медико-социальная экспертиза)

Это объясняется тем, что на первой стадии при использовании соответствующей терапии возможно значительное облегчение состояния пациента и устранение основных симптомов заболевания. Также на первой фазе не проявляется снижение уровня жизненной деятельности или трудоспособности.

Рекомендуем прочесть: Договор дарения доли квартиры образец 2019

Каждому работающему человеку необходимо четко соблюдать правильный режим отдыха и труда. Такая мера необходима для того чтобы сохранить хорошую работоспособность и не допустить ухудшения здоровья. Для того чтобы сотрудники менее уставали, каждый работодатель должен обеспечить подчиненным несколько перерывов в работе. Особенно это касается монотонного труда, который опасен следующими показателями:

Физическая тяжесть труда для втэк образец заполнения

Всем привет! Далеко не все сталкивались с таким мероприятием, как заполнение производственной характеристики на работника для прохождения им врачебно-трудовой экспертной комиссии (ВТЭК) или медико-социальной экспертизы (МСЭ). Данный документ является одним из основных при проведении всесторонней экспертной оценки больного, установления степени утраты трудоспособности работника или определения его группы инвалидности.

Все виды производственных характеристик относятся к документам, составляемым по образцу. Они являют собой документ, дающий краткую характеристику подателю, здесь очерчены деловые качества, продвижения по карьерной лестнице, трудовые навыки и достижения характеризуемого. Существует пять основных случаев истребования этого документа. Отличие в их составление обусловлены конечной целью их истребования.

Образец производственной характеристики учителя для мсэ

  • Может потребоваться в посольство для оформления визы.
  • При трудоустройстве.
  • Для проведения врачебно-трудовой экспертной комиссии или же для прохождения медико-социальной экспертизы (МСЭ).
  • Поступление в ученое заведение.
  • В случае применения поощрений или взысканий.
  • Наименование организации, где работает сотрудник, в сокращенном и полном виде (следует также указать организационно-правовую форму), ее фактический и юридический адрес.
  • ФИО работника, также указывается структурное подразделение, в котором он трудится и занимаемая должность в соответствии со штатным расписанием, его квалификацию (разряд, класс), специальность и стаж работы.
  • Характер выполняемый сотрудником работы (вид применяемого труда – машинный, ручной), наличие командировок – их продолжительность и периодичность.
  • Условия рабочего дня и его продолжительность, гигиенические условия (наличие загазованности, уровень шума, температурный режим, наличие вредных условий, присутствие химических веществ и т.д.).
  • Показатели личной производительности работника (периодичность и частота перерывов в работе за прошедший год, выполнение рабочего плана).
  • Наличие облегченных условий труда, доступные сотруднику и которыми он пользуется (был освобожден от различных дополнительных нагрузок, ночных смен, командировок).
  • Причины болезни, переводы работника в течение года (при их наличии указывается специальность, должность, разряд и класс).
  • Рациональная возможность трудоустройства, как без снижения, так и со снижением заработной платы.
  • Необходимо описать предыдущую трудовую деятельность, если она была связана с повышенной опасностью или тяжелыми условиями. Следует отразить наименование работодателя, если такие места были т периоды работы.
  • Указываются другие дополнительные сведения при необходимости.
Читайте также:  Социальная выплата пенсионерам в 2024 году в Санкт-Петербурге

Еще почитать: Регистрационный номер пенсионный фонд по инн

Так, она оформляется только непосредственно директором, на специально утвержденном бланке и заверяется врачом или медработников организации. Обязательным считается личная подпись генерального директора предприятия, и начальника управления персоналом организации.

  1. Личностные качества.
  2. Занимаемая должность.
  3. Период работы (срок, стаж).
  4. Работа, выполняемая по совмещению (если такова имеется).
  5. Возможное участие с общественной деятельности.
  6. Как зарекомендовал себя сотрудник.
  7. Насколько квалифицированно справляется со служебными обязанностями.
  8. Награды, поощрения, грамоты, благодарности.
  9. Вознаграждения за авторские проекты.
  10. Рецензия от председателя профсоюзного комитета (если таковой существует на предприятии).
  11. Обязательно наличие оценки труда (СОУТ).
  12. Аттестационная оценка по условиям труда (АРМУТ).

Зразок характеристики для получения инвалидности педагогу

Нередко в процессе рабочей деятельности, особенно во вредных условиях, люди получают травмы или приобретают заболевания, влияющие на их трудоспособность, вплоть до полной ее утраты. В таких случаях им приходится обращаться в бюро медико-социальной экспертизы (ранее этим занималась врачебно-трудовая экспертная комиссия, ВТЭК) для установления инвалидности. Процедура эта длительная, непростая и требующая сбора пакета документов, в число которых входит и производственная характеристика с места работы. Она представляет собой бумагу, в которой отражены сведения об особенностях трудового процесса на рабочем месте сотрудника, его квалификации, стаж работы и т.п. Кроме освидетельствования в МСЭ этот документ, возможно, понадобится при направлении в санаторий и профилакторий для долечивания после производственной травмы или при выявлении профзаболевания.

Законодательно обязанность заполнять производственную характеристику ни на кого не возложена. Но без сведений об условиях и особенностях трудовой деятельности врачам бюро МСЭ сложно определить степень ограничения способности к труду и составить ИПРА для освидетельствуемого. А работодатель обязан по запросу сотрудника предоставлять ему документы, касающиеся его работы, в течение максимум 3-х дней (ст. 62 ТК РФ). К таким документам относится и справка об условиях труда.

Единый образец характеристики с работы для инвалидности не установлен. Но форму нередко предоставляет бюро МСЭ. Работодателю лишь необходимо вписать нужные сведения. Заполнять бланк допускается как от руки, так и с помощью ПЭВМ. Составить такую справку не возбраняется и в свободной форме, на фирменном бланке. Главное, указать все необходимые сведения:

  • Ф.И.О. работника;
  • реквизиты (наименование, адрес, ИНН, ОГРН) организации;
  • должность, квалификацию и стаж работы сотрудника;
  • режим работы;
  • условия труда, а именно:
    • особенности рабочего места;
    • рабочую позу;
    • тяжесть и напряженность (в том числе наличие эмоциональных, интеллектуальных, сенсорных нагрузок) деятельности;
  • перечень обязанностей;
  • наличие льгот и компенсаций, облегченных условий труда и возможность их установления;
  • возможность перевода на другую работу;
  • производительность;
  • систему оплаты;
  • заработок за последний год (помесячно);
  • количество и продолжительность больничных.

Даже при наличии бланка, предприниматели и их сотрудники нередко задаются вопросом, как заполнить производственную характеристику для МСЭ и где найти нужные сведения. Алгоритм такой:

  1. Собираем информацию. Основным ее источником служит карта специальной оценки условий труда (СОУТ) на рабочем месте сотрудника. В ней есть исчерпывающие сведения об особенностях трудового процесса, используемом оборудовании, имеющихся вредных факторах. Дополнительно придется изучить локальные нормативные акты организации, трудовой договор с работником, дополнительные соглашения к нему и документы первичного учета (табели, платежные ведомости по зарплате и пр.). В них найдем сведения о режиме работы, установленных работнику льготах и компенсациях (ТД и ДС), периодах нетрудоспособности, работы неполное время и заработной плате («первичка»).
  2. Заполняем бланк или составляем документ в свободной форме. Следует подробно описать условия труда, особенности работы; внести периоды нетрудоспособности и подсчитать заработок за последние 12 месяцев. Отметим, что для работающих во вредных условиях труда необходимо указать и меры по снижению воздействия вредных факторов, предпринимаемые работодателем (профосмотры, санаторно-курортное лечение, сокращенный рабочий день, дополнительные отпуска), и установленные работнику компенсации (молоко, доплаты).
  3. Документ заверяется подписью как минимум двух работников организации. Один из них — директор, вторую подпись обычно ставит специалист по охране труда (при наличии), сотрудник отдела кадров или непосредственный руководитель освидетельствуемого. Иногда добавляют и третью подпись — главного бухгалтера. Оформляется характеристика в двух экземплярах, один из которых остается в организации.

При составлении бланка характеристики для ВТЭК необходимо придерживаться следующих правил:

  • основные данные;
  • как развивается ученик;
  • оценка интеллекта;
  • эмоциональное состояние;
  • условия воспитания в семье;
  • увлечения и хобби школьника;
  • коммуникативная компетентность;
  • качества личности;
  • уровень самооценки;
  • степень успеваемости.

К сведению! Документ не имеет стандарта, в свободной форме пишется от руки или печатается. Главное, чтобы было понятно при чтении. Разрешается заполнять по предложенным образцам.

К общим данным:

  • фамилия, имя, отчество;
  • год рождения;
  • форма обучения – индивидуальная или классная;
  • школьная программа (общеобразовательная или адаптированная);

Физическое состояние:

  • есть ли заболевания, если есть – указать какие;
  • соответствие физического развития нормам;
  • работоспособность ученика школы;
  • уровень развития моторики — крупной и мелкой;
  • ориентируется ли во времени и пространстве;
  • наличие нарушений движения (навязчивые движения, заторможенность, скованность, порезы и параличи). Координация;
  • степень состояния анализаторов (слух, зрение, обоняние и другие);
  • какова утомляемость.

Оценка интеллекта (описание статуса — мышление, память, речь и внимание):

  • мышление (способность к анализу, сравнению, обобщению и классификации). Способность мыслить логически и делать выводы самостоятельно);
  • какой вид памяти. Бывает словесно-логическая, двигательная и эмоциональная). Быстрота понимания материала и его запоминание);
  • речь. Уровень ее развития. Грамотность, выразительность устной и письменной речи. Словарный запас;
  • внимание. Описание произвольного, непроизвольного внимания. Устойчивость. Переключаемость.

Эмоциональное состояние ученика:

  • характер, эмоциональные особенности (вспыльчивость, сдержанность или раздражительность). Впечатлительность ребенка, обидчивость. При наличии указать степень агрессии или депрессии. Самостоятельность, целеустремленность, решительность. Самоконтроль своих эмоций.

Условия воспитания в семье включает в себя следующее:

  • описание семьи – полнота, жилищные условия и социальный статус;
  • внутрисемейные отношения к ребенку, между родителями.

Увлечения и хобби:

  • степень увлеченности и длительность. Занятия в секциях, кружках. Дополнительное образования.

Коммуникативная компетентность:

  • как ученик общается с одноклассниками и учителями. Есть ли близкие друзья. Способность помочь в трудную минуту. Отзывчивость. Как относится в общественной жизни.

Качества личности:

  • подразумевает описание качеств человека (жестокость, добродушие, заботливость, справедливость, миролюбие и другие основные качества.

Самооценка:

  • адекватность самооценки в сложных ситуациях и делах;
  • чего хочет, уровень желаний;
  • какое положение занимает или желает занять среди одноклассников.

Степень успеваемости:

  • общая успеваемость ученика по предметам за текущий год;
  • есть ли пропущенные занятия и каковы были их причины.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *