Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Каталог ктру на 2024 год Казахстан госзакупки». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В верхней части КТРУ размещена строка поиска, по которой можно осуществить быстрый переход к нужной позиции. Например, если известно ее точное наименование, код по ОКПД2 или какие-либо иные характеристики.
Как правильно указать код позиции КТРУ в документации
- п.8. Правил использования ПП 145 при включении в состав одного лота (одного товара, работы, услуги) нескольких ТРУ, на которые в каталоге имеются подлежащие применению позиции каталога и на которые в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик руководствуется требованиями в отношении каждого такого ТРУ, на которые в каталоге имеется подлежащая применению позиция.
- п.9. Правил использования ПП 145при осуществлении закупки, предусмотренной планом-графиком закупок, который утвержден до наступления даты начала обязательного применения соответствующей позиции каталога, заказчик вправе руководствоваться п.7 Правил использования ПП 145.
В случае внесения изменений в план-график закупок в части закупки, в отношении объекта которой наступила дата начала обязательного применения соответствующей позиции каталога, информация в плане – графике закупок, форме обоснования закупок по такой закупке указывается согласно соответствующей позиции каталога.
Будучи сведённым в систему списком всех товаров, работ и услуг, приобретаемых государственными и муниципальными заказчиками, КТРУ предназначен для приведения к общим стандартам наименований и обозначения закупочных объектов.
Данный процесс гарантирует, что каждый объект, приобретаемый для государственных и муниципальных потребностей, во всех необходимых документах будет зафиксирован единообразно. Это полностью исключает любые разночтения и страхует от ситуаций, когда обозначение объекта не даёт исчерпывающей информации о нём.
КТРУ госзакупок и муниципальных приобретений представляет собой перечень, каждая отдельная строка которого несёт информацию о товаре с присвоением ему индивидуального кода. При необходимости схожие позиции объединяются в наборы по близкому ассортименту.
Каждый код формируется единообразно и расшифровывается однозначно, где:
- Первые 9 цифровых знаков аналогичны коду объекта, фигурирующего в ОКПД-2. В случае, если позиция отображает подгруппу товаров или вид продукции, недостающие цифры замещаются нулями.
- Разряды, занимающие в коде места с 10 по 15, представляют собой номера ассортиментных наборов и указываются в возрастающем порядке. При непопадании объекта ни в один ассортиментный набор его порядковый номер обозначается в виде «000000».
- 16 цифра в коде обозначает тип предназначенного к закупке объекта. При этом товар обозначается как «1», работа представлена цифрой «2», а услуги кодируются цифровым знаком «3».
- Разряды от 17 до 21 отведены под порядковые номера, соответствующие кодам из ОКПД-2.
Сформированные таким образом коды КТРУ дают возможность быстро и точно идентифицировать необходимый объект и легко его находить.
Код КТРУ должен фигурировать во всех документах, обозначенных в Постановлении правительства РФ №145.
С начала 2018 г. КТРУ обязательно должен применяться в документах, представленных:
- план-графиками и планами закупок;
- формами, обосновывающими реализацию закупки;
- приглашениями участникам закупок;
- документами, сопровождающими проводимую закупку;
- контрактами;
- контрактными реестрами;
- отчётами об выполнении договоров.
В случаях, когда заказчики по тем или иным причинам называют приобретаемые товары, услуги или работу чересчур неконкретно, дезориентируя поставщиков, а то и вводя их в заблуждение, на помощь приходит каталог в ЕИС.
Его использование позволяет поставить барьер на пути возможных некорректных действий со стороны заказчиков или поставщиков. Одновременно официально оформленный КТРУ ЕИС даёт возможность избежать недоразумений при добросовестном заблуждении одной из сторон осуществляемых операций.
Точность характеристик, даваемых объектам, которые присутствуют в КТРУ для госзакупки или для приобретения их в коммунальных целях, не позволяет ни одной из сторон необоснованно завышать или занижать требования к этим объектам. Кроме того, специализированный официальный информационный справочник, чем, по сути, является каталог в ЕИС, может и должен выступать критерием обоснованности цен, устанавливаемых при осуществлении закупок.
Инструкция: как работать с каталогом КТРУ
Законодатели хотят ввести типовую форму документации о закупке, типовое описание объектов закупки, типовую форму контракта. С одной стороны Заказчикам станет легче составлять документацию о закупке в кратчайшие сроки, позволит сократить количество нарушений в закупках, Поставщики также получат свои плюсы при унификации процесса закупок. Но все мы прекрасно понимаем, что любая благая задумка до своего блестящего исполнения имеет ооочень тернистый путь.
Удачных вам закупок, коллеги!
- Постановление Правительства РФ от 08.02.2017 №145
- Приказ Министерства экономического развития РФ от 29.06.2015 №422
В следующей статье нашего цикла «44-ФЗ простыми словами» мы начнем знакомство с третьей главой ФЗ №44-ФЗ и рассмотрим Способы определения поставщиков.
Дата публикации: 06.11.2018
Автор статьи: Мария Петухова
Обратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации.
Заказчики вправе начать использовать данные из КТРУ с момента внесения их в каталог ЕИС. Однако ответственным исполнителям организации-заказчика стоит учесть, что с даты, наступающей по истечении 30 календарных дней с того дня, когда позиция была официально размещена в перечне, они обязаны использовать все необходимые сведения при планировании, подготовке и осуществлении заказа. Стандартизировать необходимо следующие показатели:
- наименование объекта (предмета) заказа;
- единицу измерения;
- объем закупаемых ТРУ;
- техническое описание.
Целевое назначение каталога состоит в приведении наименований ОЗ в единую форму, в нормировании объектных характеристик во избежание закупок с завышенными потребительскими свойствами, а также в обеспечении системного и унифицированного вида приобретаемых ТРУ. Все это направлено на повышение эффективности функционирования контрактной системы в стране в целом.
Введение систематизированного перечня упростит урегулирование сферы госзакупок и поспособствует улучшению контрольной функции за счет фактора сопоставимости цен. Для поставщиков каталог облегчит поиск лотов в ЕИС.
Обязательное использование перечня предусмотрено в следующих документах:
- план закупок;
- план-график;
- приложения к ПГ и ПЗ — формы обоснования;
- извещение о заказе;
- закупочная документация;
- приглашение к участию в закрытых процедурах;
- контракт;
- реестр контрактов заказчика;
- отчет об исполнении контракта либо исполнении отдельного его этапа;
- описание объекта (предмета) заказа;
- формирование ИКЗ.
В том случае, когда один лот состоит из нескольких ТРУ, но позиции каталога действуют не для всех наименований товаров, работ или услуг, заказчик должен использовать только доступные позиции.
С февраля 2017 года в силу вступили правила, согласно которым все товары, работы и услуги, закупаемые в рамках государственных контрактов, должны именоваться одинаково. С этой целью был разработан специализированный каталог, которым должны пользоваться заказчики при составлении технических заданий. Размещен он в открытом доступе, в ЕИС.
Каталогом товаров работ и услуг считается систематизированный перечень описаний объектов закупки, сформированный на основании ОКПД-2. В него включаются типовые характеристики для каждой позиции, коды ОКЕИ и прочая необходимая информация. Ответственность за разработку КТРУ возложена на Министерство финансов России.
Каталог размещается в ЕИС в свободном доступе. Изучить его могут как заказчики, так и поставщики. Он представляет собой набор отдельных электронных карточек, в которых содержится следующая информация:
- Код, состоящий из 21 разряда;
- Код по ОКПД-2;
- Наименование объекта закупки;
- Единица измерения, которая должна быть прописана в техническом задании;
- Качественные и количественные характеристики закупаемого объекта;
- Дата включения позиции в КТРУ, время начала и окончания ее применения;
- Иная информация, носящая справочный характер.
Для удобства использования поиск по каталогу можно осуществлять по нескольким параметрам: коду ОКПД-2, дате внесения информации, характеристикам, наименованию.
Создание и ведение КТРУ преследует следующие цели:
- Иногда заказчики указывают наименование закупаемого объекта слишком «расплывчато», что вводит потенциальных поставщиков в заблуждение. Введение каталога позволяет избежать подобных недобросовестных действий.
- Для каждой позиции в каталоге прописываются типовые характеристики. Благодаря этому заказчик лишается возможности устанавливать завышенные требования к закупаемому объекту.
- КТРУ облегчает сопоставление цен и оценку эффективности проводимых закупок.
Прописывать в технических заданиях информацию из каталога заказчики обязаны начиная с того дня, который указан в КТРУ. Чаще эта дата наступает по истечении 30 дней с момента включения сведений в каталог.
КТРУ госзакупок и муниципальных приобретений представляет собой перечень, каждая отдельная строка которого несёт информацию о товаре с присвоением ему индивидуального кода. При необходимости схожие позиции объединяются в наборы по близкому ассортименту.
Каждый код формируется единообразно и расшифровывается однозначно, где:
- Первые 9 цифровых знаков аналогичны коду объекта, фигурирующего в ОКПД-2. В случае, если позиция отображает подгруппу товаров или вид продукции, недостающие цифры замещаются нулями.
- Разряды, занимающие в коде места с 10 по 15, представляют собой номера ассортиментных наборов и указываются в возрастающем порядке. При непопадании объекта ни в один ассортиментный набор его порядковый номер обозначается в виде «000000».
- 16 цифра в коде обозначает тип предназначенного к закупке объекта. При этом товар обозначается как «1», работа представлена цифрой «2», а услуги кодируются цифровым знаком «3».
- Разряды от 17 до 21 отведены под порядковые номера, соответствующие кодам из ОКПД-2.
Сформированные таким образом коды КТРУ дают возможность быстро и точно идентифицировать необходимый объект и легко его находить.
Код КТРУ должен фигурировать во всех документах, обозначенных в Постановлении правительства РФ №145.
С начала 2018 г. КТРУ обязательно должен применяться в документах, представленных:
- план-графиками и планами закупок;
- формами, обосновывающими реализацию закупки;
- приглашениями участникам закупок;
- документами, сопровождающими проводимую закупку;
- контрактами;
- контрактными реестрами;
- отчётами об выполнении договоров.
КТРУ, лоты, закупка систем (комплексов)
КТРУ никак не влияет на формирование лотов. Соответственно продукция, включенная и не включённая в КТРУ, может быть объединена в один лот при условии, что такое объединение не приведет к ограничению числа участников закупки (существует функционирующий рынок в отношении предмета закупки). При этом описание продукции, включенной в состав единого лота, но подпадающей под действие КТРУ, должно составляться в соответствии с КТРУ. Укрупнение лота в данном случае не должно исключать применение КТРУ. Приведем следующий пример.
Заказчик планирует осуществить закупку «автоматизированных рабочих мест». Фактически закупается поставка компьютеров в сборе. Автоматизированные рабочие места не содержатся в КТРУ, однако составные элементы таких рабочих мест (монитор, системный блок, клавиатура, мышь) в КТРУ есть. Следовательно, при составлении технического задания заказчику необходимо указать предмет закупки как «поставка автоматизированных рабочих мест», которые включают в себя «монитор, подключаемый к компьютеру» (+ описание в соответствии с КТРУ), «системный блок» (+ описание в соответствии с КТРУ) и т.д.
Код позиции КТРУ: как правильно указать в документации
Описание товара, работы, услуги должно содержать следующую информацию:
- Перечень потребительских свойств, функциональных, технических, качественных характеристик товаров, работ, услуг;
- Технические регламенты и прочие документы, разрабатываемые и применяемые в национальной системе стандартизации;
- Спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, цифровые модели, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия процессов и методов производства;
- Дополнительная информация (при необходимости);
Каталог используется заказчиками в целях обеспечения единообразного указания наименований товаров, работ, услуг при формировании:
- Плана закупок, Плана-графика закупок;
- Форм обоснования закупок;
- Извещения об осуществлении закупки;
- Приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляемом закрытым способом;
- Документации о закупке;
- Контракта и реестра контрактов;
- Отчета об исполнении контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения;
- Иных документах, предусмотренных Федеральным законодательством;
Кроме того, КТРУ используется для описания объектов закупки, которое включается в План-график закупок, извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке, а так же при формировании ИКЗ.
ВОПРОС:
Необходимо осуществить закупку сервера, включенного в Перечень иностранной радиоэлектронной продукции, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный ПП РФ от 10.07.2019 N 878. Можно ли установить в техническом задании на закупку сервера доп. характеристики к нему, которые не предусмотрены в позиции каталога (в соответствии с ПП РФ от 08.02.2017 N 145)? Что для этого необходимо сделать?
Ответ:
По общему правилу, если закупаются товары, работы или услуги, информация о которых включена в КТРУ, то описание объекта закупки осуществляется по соответствующей позиции в КТРУ (смотрите п. 3 письма ФАС России от 19.06.2019 N МЕ/51304/19, письмо Минфина России от 13.02.2020 N 24-03-07/9746).
Каталог ктру на 2021 год Казахстан
По вопросам добавления в перечень определенных УО поставщиков необходимо обращаться в Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан.
КТРУ в госзакупках — это специальный каталог. В нем приведены наименования и типовые характеристики товарных позиций, работ и услуг.
Заказчик планирует осуществить закупку «автоматизированных рабочих мест». Фактически закупается поставка компьютеров в сборе. Автоматизированные рабочие места не содержатся в КТРУ, однако составные элементы таких рабочих мест (монитор, системный блок, клавиатура, мышь) в КТРУ есть.
Для всех записей из каталога указывается дата. Начиная с нее, заказчики обязательно должны применять эти сведения.
Также можно воспользоваться расширенным поиском, где можно указать:
- диапазон дат, когда позиция была включена в каталог;
- диапазон дат, когда ее необходимо применять;
- код ОКПД2;
- характеристики (функциональные, качественные эксплуатационные и либо технические, а также потребительские свойства объекта закупки).
Этот перечень формируется на основе общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) и включает закрытый перечень информации для описания объекта закупки.
Вместе с тем, в государственном реестре медицинских изделий такое изделие может быть классифицировано по другому коду ОКПД2, чем тот код КТРУ, который был использован при формировании технического задания. Отличия в ОКПД2 в данном случае не препятствуют заказчику признать предложенную поставщиком продукцию соответствующей установленным требованиям.
Каждый товар, работа или услуга в каталоге имеет конкретную запись, некоторые из них объединяют по общим признакам и составляют ассортиментный набор.
Новые правила госзакупок в Казахстане с 2022 года
Еще одним часто встречающимся предметом закупки, включенным в КТРУ, является ГСМ. Рассмотрим применение КТРУ на примере закупки бензина АИ-95. Но в этот раз мы не будем приводить пример того, как правильно описать предмет закупки, а разберем те ошибки, которые обычно допускают заказчики. Указанные ошибки могут служить основанием для обжалования действий заказчика со стороны участников закупки. Итак, начнем.
КТРУ устанавливает следующие требования к наименованию, единицам измерения и характеристикам бензина.
На большую часть вопросов, которые возникаю при использовании КТРУ, мы ответили в предыдущих разделах. Однако, неохваченными остались несколько ситуаций.
Ситуация 1. Заказчик закупает работы и услуги, при выполнении и оказании которых используются товары, включенные в КТРУ. Должен ли заказчик описывать данные товары в соответствии с КТРУ?
Ответ: Мы считаем, что нет, т.к. в КТРУ отдельно включаются описания товаров и отдельно работ, услуг. Если закупаемые работы или услуги сами по себе в КТРУ не включены, то описывать товары, используемые при оказании таких работ и услуг нет необходимости, т.к. они не выступают самостоятельным объектом закупки. При этом мы не исключаем, что проверяющие могут придерживаться иного мнения и излагаем исключительно нашу позицию по данному вопросу.
Ситуация 2. КТРУ не содержит каких-либо характеристик закупаемой продукции, а только лишь ее наименование и единицу изменения. Необходимо ли в указанном случае обосновывать каждую характеристику, указываемую заказчиком в техническом задании? Пример, выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства в сфере здравоохранения (код позиции КТРУ 41.20.40.000-00000023).
Выше мы отмечали, что обоснование должно составляться при указании заказчиком в техническом задании дополнительных характеристик, не предусмотренных в КТРУ, а также тех, которые в КТРУ предусмотрены, но при этом не являются обязательными. Такое обоснование должно приводиться по каждой дополнительной характеристике в отдельности. Обоснование не может носить формальный характер. Например, не должно быть обоснования из серии «указание заказчиком дополнительных характеристик обусловлено потребностью учреждения».
Обоснование должно раскрыть суть потребности заказчика в указании тех или иных параметров, с описанием процессов использования закупаемой продукции. Какой-то конкретной формы обоснования не существует. Поэтому оно формируется в свободной форме. Также еще раз повторим: обоснование может аргументировать уточнение (конкретизацию) и дополнение характеристик, содержащихся в КТРУ, но при этом не может служить оправданием изменения таких характеристик.
Пример неправильного обоснования:
Обоснование использования заказчиком при описании объекта закупки дополнительных потребительских свойств, в том числе функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик товара, которые не предусмотрены в позициях каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд | В соответствии с п. 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145), ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в целях обеспечения соответствия закупаемых товаров (поз. 1,2,4) потребностям заказчика, а также обеспечения взаимодействия закупаемых товаров с товарами, используемыми заказчиком, в описании объекта закупки заказчиком использовались дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, которые не предусмотрены в позициях каталога. |
Код позиции КТРУ в плане закупок 2023 года: изменения и особенности
КТРУ (Классификатор товаров, работ и услуг) – это специальный каталог, который содержит коды позиций для планирования и закупок материалов, товаров и услуг. КТРУ используется во многих сферах деятельности, где необходимо описать и классифицировать обьекты закупок. В КТРУ можно найти коды для различных видов работ, начиная от строительства и заканчивая оказанием бесплатных услуг.
В 2023 году в код позиции КТРУ в плане закупок будут внесены ряд изменений и особенностей:
- КТРУ и ОКПД – как они «смешиваются»?: ОКПД (Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности) и КТРУ могут использоваться вместе, чтобы более точно описать продукцию или услугу.
- Как работать с кодом позиции КТРУ?: Для получения информации о нужной позиции КТРУ можно воспользоваться электронными информационными системами (ЕИС) или обратиться к специализированным сервисам и сайтам.
- Изменения в законодательстве: КТРУ регулируется Федеральным законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». В 2023 году могут быть внесены изменения в законодательство, которые коснутся и классификации позиций в КТРУ.
- Стадии работы с кодом позиции КТРУ: Работа с кодом позиции КТРУ проходит несколько этапов, начиная с получения информации о позиции и заканчивая включением ее в план закупок.
- Возможность получить более подробную информацию: Если необходимо получить более подробную информацию о позиции КТРУ, можно обратиться к ее описанию в специализированных базах данных или к подробностям о работе или услуги, которые оно описывает.
- КТРУ и ЕИС: В КТРУ с 2021 года отсутствует ЕИС, что может затруднить работу с кодом позиции в некоторых случаях. В связи с этим, становится все актуальнее обращение к информационным системам и программам внутри организации.
В целом, код позиции КТРУ в плане закупок – это важный инструмент для классификации и описания товаров, работ и услуг, который требует внимания и актуальной информации для успешного проведения закупок.
Что содержит каталог товаров, работ, услуг?
Каталог товаров, работ и услуг (КТРУ) – это классификатор, который используется в планировании закупок согласно Федеральному закону «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В КТРУ содержится список позиций, каждая из которых имеет свой уникальный код, в соответствии с кодом ОКПД (Общероссийский классификатор товаров по видам экономической деятельности).
В 2023 году КТРУ будет работать с единой информационной системой (ЕИС), что позволит улучшить эффективность планирования закупок и снизить возможность ошибок при выборе позиции.
Каталог КТРУ содержит различные виды товаров, работ и услуг. Например, можно найти позиции, описывающие услуги по ремонту и строительству, поставку различных материалов и оборудования, а также бесплатные услуги.
КТРУ позволяет применять ограничения при выборе позиций в плане закупок. Например, организаторам закупок можно запретить «смешивать» позиции из разных разделов КТРУ или выбирать только определенные виды товаров, работ или услуг.
Код позиции из КТРУ можно получить, используя единую информационную систему (ЕИС) или отдел закупок. Код позиции помогает точно определить, что именно требуется приобрести или заказать.
Важно отметить, что КТРУ не является частью Федерального закона «О контрактной системе…», и организаторы закупок имеют право применять свои корректировки и дополнения к КТРУ в пределах установленных правил закупок.
Применение | Код | Описание |
---|---|---|
Товары | Т | Предметы, предназначенные для продажи или использования |
Работы | Р | Выполнение определенных действий с целью достижения результата |
Услуги | У | Деятельность, оказываемая в результате усилий одной стороны в пользу другой стороны |
В заключение, Каталог товаров, работ и услуг представляет собой перечень позиций, которые можно найти с использованием кодов КТРУ и ОКПД. Он позволяет организаторам закупок точно определить, что требуется приобрести или заказать, а также применять ограничения и правила в выборе позиций.
Довод жалобы: Заказчик в документации о закупке указал несоответствующий предмету закупки код ОКПД2 31.09.14.190 «Мебель из прочих материалов, включая тростник, лозу или бамбук», так как в описание объекта закупки не установлено требование об использовании тростника, лозы или бамбука. Данный код не подпадает по действие ПП РФ от 05.09.2017 №1072. Следовательно, требование ст. 14 Закона о контрактной системе не применяется.
Вывод комиссии: объектом закупки являются театральные кресла для зрительного зала. В соответствии с планом-графиком Заказчиком планировалось проведение закупки на поставку театральных кресел для зрительного зала МБУ «Дворец культуры городского округа Кохма» с ИКЗ 183371101244037320100100030013109000. В извещении о проведении закупки указан код ОКПД2: 31.09.14.190.
В разделе III «Спецификация» документации о закупке не указано, что требуемый к поставке товар изготовлен из пластмасс или прочих материалов (тростника, лозы или бамбука). группировка ОКВЭД2 31.09 не содержит описанный в документации о закупке объект закупки. В разделе III «Спецификация» документации о закупке содержится указание на то, что поставляемые кресла имеют металлический каркас.
ОКВЭД2 31.01 «Производство мебели для офисов и предприятий торговли», включающий в себя, в том числе производство стульев и сидений для театров, кинотеатров и прочих зрелищных заведений и ОКПД2 31.01.11.150 «Мебель для сидения, преимущественно с металлическим каркасом» в большей мере описывают объект закупки.
Заказчиком был выбран ОКПД2, несоответствующий объекту закупки, в связи с чем, в действиях Заказчика Комиссией Ивановского УФАС России установлено нарушение ч. 2 ст. 23, п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Как формируются позиции Каталога?
Позиции Каталога формируются в соответствии с определенной схемой, которая включает в себя кодировку и расшифровку каждой позиции. Код позиции Каталога состоит из цифровых знаков и имеет определенную структуру. Он может быть от 2 до 9 знаков иерархического порядка.
Основные пункты Каталога представлены в виде группировки кодов КТРУ и ОКПД-2 в соответствии с тематическими признаками. Каждый код обозначает определенную категорию товаров, работ или услуг.
Каталог КТРУ используется для унификации кодирования и классификации товаров, работ и услуг в госзакупках. Он служит справочником для заказчиков и поставщиков, позволяя им найти необходимую информацию о позициях Каталога и использовать ее при работе с госзакупками.
Позиции Каталога КТРУ могут использоваться как для составления контрактов, так и для проверки выполнения контрактных обязательств и контроля качества товаров, работ и услуг. Они помогают определить ответственность за выполнение конкретной позиции Каталога и решить спорные вопросы.
Код каждой позиции Каталога КТРУ расшифровывается в соответствии с его структурой и иерархическим порядком. Окончательный выбор между ОКПД-2 и КТРУ зависит от заказчика и целей его деятельности. При отсутствии каталога или ошибки в его использовании есть риск допустить ошибки при госзакупках или неправильно описать товары, работы или услуги.
Категория «Каталог товаров/работ/услуг» (КТРУ) — это единый классификатор, который формируется для использования в государственных и муниципальных госзакупках. КТРУ состоит из кодов, каждый из которых имеет свою уникальную структуру.
Основное назначение КТРУ — это систематизация товаров, работ и услуг, которые могут быть использованы в госзакупках. Коды КТРУ позволяют максимально точно определить вид продукции или услуги, указать ее характеристики и особенности.
В госзакупках каждая позиция из каталога должна быть указана с соответствующим КТРУ-кодом. Это помогает избежать ошибок при планировании и проведении процедур госзаказа, а также обеспечивает прозрачность и эффективность закупочных процессов.
Для использования КТРУ заказчикам необходимо выбрать код, который наиболее точно описывает нужную им товары, работы или услуги. Для этого можно воспользоваться справочником КТРУ, который включает в себя все коды и их расшифровку.
В случае отсутствия конкретного КТРУ-кода в справочнике можно воспользоваться общим кодом «99999999-9», который обозначает «Прочие товары, работы, услуги, не классифицированные в системе КТРУ». Однако, лучше всего выбрать наиболее подходящий код, чтобы избежать путаницы и ошибок при проведении госзакупок.
Как формируется код КТРУ?
Код КТРУ формируется в соответствии с определенной схемой иерархической структуры. Он состоит из двух до девяти цифровых знаков и отражает основные позиции Каталога товаров/работ/услуг. Каждая цифра в коде КТРУ отвечает за определенную категорию товаров или услуг, и в совокупности они образуют уникальный код для каждой конкретной позиции.
Процесс формирования кода КТРУ включает в себя несколько этапов. В первую очередь необходимо определить, для чего будет использоваться данный код. На основании этого определения выбирается соответствующая категория из справочника КТРУ. Далее следует расшифровывание кода, чтобы понять, что именно он обозначает, какую позицию из каталога товаров/работ/услуг он представляет.
В случае отсутствия нужной категории в КТРУ можно воспользоваться справочником ОКПД-2. Он также содержит множество кодов, которые могут быть использованы в госзакупках. Однако важно помнить, что при использовании ОКПД-2 вместо КТРУ необходимо быть внимательным и избегать ошибок при выборе кода, так как это может повлечь за собой изменения в действующем каталоге и дополнительную ответственность.
В работе с каталогом КТРУ важно иметь в виду, что он постоянно обновляется и дополняется, поэтому при поиске нужной позиции может потребоваться время и тщательное изучение справочника. Однако правильный и точный код КТРУ является основой для успешного участия в госзакупках и позволяет заказчику найти нужные товары или услуги для своей работы.