Справочник окпд2 и ктру на 2024 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Справочник окпд2 и ктру на 2024 год». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Если план-график утвердили до даты, когда обязательно применяются параметры из каталога, то в процессе закупки не учитывайте информацию из каталога. Но если для закупки придется изменить план-график, то характеристики из каталога обязательно принимайте в работу по п. 7, 9 правил, утв. постановлением Правительства РФ № 145 от 08.02.2017.

Поскольку ОКПД 2 является производным от Классификатора продукции по видам деятельности в ЕС (КПЕС2008), то в него в неизмененном виде вошли до шести знаков кодов и соответствующих им позиций.

Российские особенности проявляются в изменениях группировок СРА 2008 и в группировках с 7-9 разрядными кодами.

Классификация в ОКПД 2 использует иерархический метод в самой классификации, и последовательный метод в системе кодирования.

Код представляет собой последовательность от 2 до 9 цифр, где:

АА – это класс;

АА.А – это подкласс;

АА.АА – это группа;

АА.АА.А – это подгруппа;

АА.АА.АА – это вид;

АА.АА.АА.АА0 – это категория;

АА.АА.АА.ААА – это подкатегория.

Между второй и третьей, четвертой и пятой цифрами ставится точка.

При наличии дополнительных уровней точка ставится также между шестой и седьмой цифрами кода.

Разделы и подразделы ОКПД 2 имеют буквенное обозначение. Например:

  • раздел А – сельхозтовары, продукты животноводства, лесоводства и рыболовства;
  • раздел В – продукция, производящаяся в горнодобывающей отрасли;
  • раздел С – продукция обрабатывающих предприятий и т.д.

При отсутствии детализации продукции или услуг, то есть при отсутствии понятия «подкласс» или «подгруппа», 7 и 9 знаки кода обозначаются нулем.

Нижние ступени классификации могут иметь место в случаях, когда существует несколько подкатегорий продукции или услуги.

Структура классификатора ОКПД 2

Код ОКПД 2 на услуги, работы или товары включает от 2-х до 9-ти знаков. Каждая дополнительная цифра кода применяется для уточнения информации по позиции и в конечном счете приводит к обозначению конкретной группы товаров или услуг.

Для лучшего понимания расшифровки ОКПД 2 кодов рассмотрим пример:

Код по ОКПД 2 Расшифровка
01 (класс) Продукции и услуги сельского хозяйства и охоты
01.1 (подкласс) Культуры однолетние
01.11.1 (группа) Пшеница
01.11.11 (подгруппа) Пшеница твердая
01.11.11.110 (вид продукции) Пшеница озимая твердая

Строение классификатора

Структура ОКПД гармонизирована в соответствии со Статистической классификацией по видам деятельности (КПЕС 2002), используемой в странах Европы. В российском классификаторе сохранены шестизначные коды и объемы понятий наименований, взятые из зарубежного аналога. Также составители классификатора учли особые потребности национальной экономики России, и для лучшей детализации продукции предусмотрели возможность использования кодов с 7-9 разрядами буквенно-цифровых комбинаций.

В ОКПД произведенные товары и услуги классифицированы по видам экономической деятельности. Перечень представленных позиций имеет иерархическую структуру. Каждый вид деятельности обозначается специальным кодом, состоящим из 2-9 групп знаковых комбинаций. Условно обозначив каждый знак символом «Z», состав кода можно представить следующей формулой;

• ZZ – класс услуги или товара;
• ZZ.Z – подкласс;
• ZZ.ZZ – группа;
• ZZ.ZZ.Z – подгруппа;
• ZZ.ZZ.ZZ – вид;
• ZZ.ZZ.ZZ.ZZ0 – категория;
• ZZ.ZZ.ZZ.ZZZ – подкатегория.

Седьмой, восьмой и девятый знаки обозначаются цифрой «0» в тех случаях, когда детализация продукции на национальном уровне не осуществляется. Детализация последних символов кода выполняется только при условии, что услуги либо товары одного вида можно разделить на несколько категорий или подкатегорий. К примеру, тропические орехи обозначаются кодом 01.13.21.130, а кодом 01.13.21.131 – кокосовые орехи как подкатегория тропических, 01.13.21.132 – бразильские орехи, 01.13.21.133 – орехи кешью.

К отдельным группам могут приводиться пояснения, предназначенные для уточнения информации.

Приложение. Регламент ведения классификатора объектов закупок для обеспечения государственных нужд Московской области и муниципальных нужд

Приложениек распоряжению Комитетапо конкурентной политикеМосковской областиот 8 декабря 2015 г. N 50-01-38/15

Регламентведения классификатора объектов закупок для обеспечения государственных нужд Московской области и муниципальных нужд

1. Общие положения

Целями внедрения Классификатора объектов закупок для обеспечения государственных нужд Московской области и муниципальных нужд (далее — КОЗ) являются: унификация и индивидуализация объектов закупок, получение дополнительных аналитических данных для оценки ключевых показателей планирования закупок, определения поставщика (подрядчика, исполнителя), исполнения контрактов, а также развития конкурентной среды; повышение эффективности проведения контрольных мероприятий.

Читайте также:  Склоняются ли армянские фамилии на ян в русском

КОЗ детализирует объекты закупок до уровня указания единицы товара (работы, услуги).

Внедрение КОЗ позволит усовершенствовать практику выбора государственными заказчиками Московской области (кроме Московской областной Думы, Контрольно-счетной палаты Московской области, Избирательной комиссии Московской области), муниципальными заказчиками, бюджетными учреждениями Московской области, муниципальными бюджетными учреждениями, осуществляющими закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Московской области (далее — Заказчики) унифицированных объектов закупок при планировании государственных нужд Московской области и муниципальных нужд, а также повысить эффективность принятия управленческих решений для удовлетворения государственных и муниципальных нужд.

КОЗ и сопутствующие справочники внедряются в Единую автоматизированную систему управления закупками Московской области (далее — ЕАСУЗ).

КОЗ предназначен для применения на всех этапах формирования закупки продукции (товаров, работ, услуг), включая формирование обоснований изменений бюджетных ассигнований; предложений по изменению непрограммной части расходов в соответствии с установленным порядком; перечня потребностей в продукции на очередной финансовый год и плановый период; формирования планов закупок, планов-графиков закупок; формирования отчетности по реализации целевых показателей государственных и муниципальных программ в установленном порядке.

КОЗ обеспечивает связь кодов Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) и Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД).

Комитет по конкурентной политике Московской области (далее — Комитет) является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность, нормативное регулирование, методологическое сопровождение формирования, функционирования и развития КОЗ в рамках реализации государственной политики в сфере осуществления закупок продукции (товаров, работ, услуг) для обеспечения государственных нужд Московской области и муниципальных нужд.

2. Термины и определения

Термины и определения, используемые в целях настоящего Регламента:

2.1. — систематизированный и сгруппированный по иерархическому принципу перечень в электронном виде товаров, работ, услуг, являющихся объектами осуществляемых Заказчиками, где каждому объекту закупки присвоен уникальный код. Код объекта закупки состоит из цифровых знаков, разделенных между собой точкой, что позволяет идентифицировать принадлежность объекта закупки к соответствующему уровню объектов закупки, имеющему свое название в КОЗ.

КОЗ имеет иерархическую структуру и основан на следующих принципах:

— товары, работы и услуги (ветви) должны быть разделены на верхнем уровне иерархии;

— количество классификационных группировок (уровней) каждой ветви ограничивается только методологическими рекомендациями (потребностями детализации для целей осуществления анализа и контроля контролирующими органами), без установки программных ограничений.

Структура кода схематически может быть представлена в следующем виде:

x — 1 уровень (товары/работы/услуги),

xx — 2 уровень,

xx.xx — 3 уровень,

xx.xx.xx — 4 уровень,

xx.xx.xx.xx — 5 уровень,

xx.xx.xx.xx.xx — 6 уровень,

xx.xx.xx.xx.xx.xx — 7 уровень,

xx.xx.xx.xx.xx.xx.xx — 8 уровень и т.д.,

xx.xx.xx.xx.xx.xx.xx.xx — конкретный объект закупки (товар/ работа/ услуга).

2.2. — уполномоченное лицо Заказчика, использующее в своей профессиональной деятельности ЕАСУЗ.

2.3. — организация, ответственная за ведение КОЗ, определенная в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2.4. — классификационная группировка объектов закупок в структуре КОЗ.

2.5. Свойства объектов закупки (также свойства) — характеристики (потребительские свойства (в том числе характеристики качества) и иные характеристики товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, нужды бюджетных учреждений, но не приводящие к ограничению конкуренции и/или к закупкам товаров, работ, услуг, имеющих избыточные потребительские свойства или являющихся предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации) объекта закупки, не влияющие на формирование цены такого объекта.

Классификатор ОКПД 2 незаменим при ведении закупочной деятельности. Все закупки в рамках 44-ФЗ и 223-ФЗ конкретизируются. Коды нужны и потенциальным исполнителям для поиска заказов, и самим заказчикам — для публикации планов закупок в Единой информационной системе (формирование идентификационного кода закупки), для уточнения кода предмета госзаказа в планах-графиках, для публикации извещения о приобретении необходимых товаров, работ, услуг. Если закупаете ручку шариковую, в ОКПД 2 укажите 32.99.12.110.

На основании кодировок ОКПД 2 поставщики отслеживают нужные тендеры. Кодировка отражает нужную информацию о товаре, а это необходимо потенциальным исполнителям, так как организации-заказчики не всегда корректно описывают объект закупки. Кодировка продукции помогает найти и узконаправленные заказы со специфическими или потребительскими свойствами приобретаемых продуктов.

Поиск ОКПД по названию (ОК 034-2014 КПЕС 2008)

Есть запреты Есть ограничения Есть преимущества Есть условия допуска Аукционный перечень Электронная форма Типовой контракт / Типовые условия Энергоэф- фективность перечень ТРУ, производимых УИС не размещается в ЕИС

01

Продукция и услуги сельского хозяйства и охоты

02

Продукция лесоводства, лесозаготовок и связанные с этим услуги

03

Рыба и прочая продукция рыболовства и рыбоводства; услуги, связанные с рыболовством и рыбоводством

05

Уголь

06

Нефть и газ природный

07

Руды металлические

08

Продукция горнодобывающих производств прочая

09

Услуги в области добычи полезных ископаемых

10

Продукты пищевые

11

Напитки

Как формируются позиции Каталога?

Код КТРУ основывается на коде ОКПД-2 (п.12 Правил).

Читайте также:  Как открыть точку фаст фуда

Первые 9 разрядов кода позиции каталога состоят из кода ОКПД2, последние 5 разрядов кода -порядковый номер позиции каталога, относящейся к одному коду ОКПД2 в формате от 00001 до 99999 в пределах соответствующего кода ОКПД2.

Если дата начала обязательного применения позиции уже наступила, то заказчик при применении кода КТРУ должен использовать следующую информацию по позиции каталога:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицу измерения (при наличии);

в) описание (при наличии).

Код ОКПД-2 составляет первую часть кода позиции КТРУ, а также включается в раздел справочная информация. Но справочная информация не является обязательной к применению, не описывает объект закупки. Следовательно, если позиция КТРУ содержит код ОКПД-2, который отличается от указанного в заявке участника, данный факт не является основанием для отклонения заявки участника. Приведенные разъяснения даны Минфином России в письме от 11.06.2020 № 24-06-05/51015.

Каждый из кодов КТРУ составляется по определенной схеме

Каталог товаров/работ/услуг (КТРУ) является важным инструментом при проведении госзакупок. Каждая позиция в этом каталоге имеет свой уникальный код, который формируется по определенной схеме.

Основной код КТРУ состоит из 11 цифр и включает в себя информацию о категории товара/работы/услуги, ее подкатегории, виде деятельности, характеристиках и других важных параметрах.

Знание кодов КТРУ позволяет заказчику легко найти нужные позиции в каталоге и выбрать подходящий товар/работу/услугу. Коды состоят из цифр и слов, которые расшифровываются в справочнике КТРУ.

При работе с КТРУ необходимо быть внимательным и не допускать ошибок при выборе кода. Ответственность за выбор правильного кода лежит на заказчике, и от него зависит, насколько точным будет запрос в госзакупках.

Каталог КТРУ используется не только для госзакупок, но и для других целей, например, для оценки рыночной стоимости товаров/работ/услуг. Он помогает упорядочить информацию, упростить поиск и обмен данными между участниками закупок.

Как действовать при отсутствии позиции в каталоге

При отсутствии нужной позиции в каталоге КТРУ или ОКПД-2, заказчику необходимо определить, чего именно нет в каталоге. Для этого можно воспользоваться расшифровкой кодов КТРУ или ОКПД-2, которая состоит из основных понятий и позиций. В расшифровке указаны основные коды и их описание, что позволяет найти нужный код и понять, чего нет в каталоге.

После определения отсутствующей позиции в каталоге, заказчик может использовать другие методы для выполнения своих требований. Один из способов — использование других кодов КТРУ или ОКПД-2, которые наиболее приближены к нужной позиции. В этом случае заказчик должен быть готов к тому, что выбранная позиция может немного отличаться от исходной.

Еще одним способом действия при отсутствии позиции в каталоге является обращение к ответственным лицам или организациям, которые отвечают за формирование каталога. Заказчик может указать на отсутствие нужной позиции и обратиться с просьбой о ее включении в каталог. В этом случае ответственность за исправление ошибки будет лежать на организации, формирующей каталог.

Важно понимать, что отсутствие позиции в каталоге не означает невозможность выполнения работ или проведения госзакупок. Заказчик может применить аналогичные позиции из каталога или определить нужные требования самостоятельно, а затем провести открытые торги на исполнение работ или поставку товаров.

Все вышеперечисленные способы действия при отсутствии позиции в каталоге помогут заказчику осуществить госзакупки и выполнить свои требования, даже если нужной позиции нет в каталоге КТРУ или ОКПД-2. Главное – проявить терпение и гибкость в выборе альтернативных позиций и подходов.

Как найти каталог товаров, работ, услуг в ЕИС?

Для планирования закупок в рамках КТРУ 2024 года необходимо знать код позиции в плане закупок. Этот код определен в соответствии с требованиями закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

КТРУ – это классификатор товаров, работ и услуг, который содержит позиции, разделенные по различным категориям. В нем можно найти информацию о коде позиции, ее описании, а также другие сведения, необходимые для планирования закупок.

  1. Существует несколько способов найти каталог товаров, работ, услуг в ЕИС:
  • Воспользоваться поиском по коду позиции или ее описанию;
  • Использовать фильтры по категориям товаров, работ, услуг;
  • Применять дополнительные параметры для уточнения поиска.
  • Каталог содержит информацию о бесплатных и платных позициях, которые могут быть использованы при планировании закупок.
  • Код позиции в плане закупок определяется в соответствии с КТРУ и ОКПД-2. В нем указывается, какие работы или товары необходимы для выполнения определенной задачи.
  • Если нужно получить материалы для работы с кодом позиции, можно обратиться к соответствующей документации, включающей в себя список работ, услуг и товаров, а также их характеристики и применение.
  • Но не следует «смешивать» код позиции с кодом классификатора товаров и услуг. ОКПД предназначен для классификации товаров и услуг, а КТРУ – для планирования закупок.
  • Стадии работы с кодом позиции в плане закупок:
    • Поиск нужной позиции в каталоге;
    • Получение материалов о позиции;
    • Использование кода позиции при планировании закупок.
    Читайте также:  Пособие за непосещение детского сада в 2024 Красноярск

    Таким образом, для работы с кодом позиции в плане закупок по КТРУ в ЕИС необходимо произвести поиск нужной позиции в каталоге, получить материалы о позиции и использовать код при планировании закупок. Важно учесть различия между классификаторами КТРУ и ОКПД при выборе позиции. Необходимо точно определить, какую позицию необходимо использовать для выполнения задачи.

    Как найти позицию в КТРУ?

    Чтобы найти позицию в КТРУ — Классификаторе Товаров Работ и Услуг 2024 года, можно воспользоваться бесплатными онлайн-каталогами или описываемыми материалами по данной теме. Но сначала давайте разберемся, что это такое и для чего его применять.

    КТРУ — это классификационно-реестровая система, разработанная в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Она содержит коды позиций, которые используются при планировании и осуществлении закупок товаров, работ и услуг.

    Единицей позиционирования в КТРУ является код ОКПД — Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности. Но для того, чтобы найти конкретную позицию в КТРУ, можно воспользоваться различными способами.

    Найдите позицию в КТРУ

    В техническом задании укажите назначение объекта закупки, его технические и эксплуатационные характеристики. Закон дает два универсальных приема описания объекта закупки: характеристика товара и соответствие техническим регламентам, ГОСТам и стандартам.

    Характеристики товара необходимо брать из КТРУ. У позиций КТРУ по каждому товару есть дата включения в каталог, а значит, есть и обязательная дата применения сведений КТРУ в закупках. Видно, что позиция каталога «Ноутбук» обязательна к применению с 13 марта 2021 года. Это значит, что все заказчики, которые намерены закупить ноутбуки по коду КТРУ 26.20.11.110-00000001, с марта 2021-го обязаны использовать в ТЗ характеристики каталога.

    Требования к описанию объекта закупки изложены в статье 33 Закона № 44-ФЗ. К примеру, в первую очередь вы пишете, что товар должен быть новым. Это общее правило для поставляемого товара. Вывод следует из пункта 7 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ.

    Найдите позицию в КТРУ

    В техническом задании укажите назначение объекта закупки, его технические и эксплуатационные характеристики. Закон дает два универсальных приема описания объекта закупки: характеристика товара и соответствие техническим регламентам, ГОСТам и стандартам.

    Характеристики товара необходимо брать из КТРУ. У позиций КТРУ по каждому товару есть дата включения в каталог, а значит, есть и обязательная дата применения сведений КТРУ в закупках. Видно, что позиция каталога «Ноутбук» обязательна к применению с 13 марта 2021 года. Это значит, что все заказчики, которые намерены закупить ноутбуки по коду КТРУ 26.20.11.110-00000001, с марта 2021-го обязаны использовать в ТЗ характеристики каталога.

    Требования к описанию объекта закупки изложены в статье 33 Закона № 44-ФЗ. К примеру, в первую очередь вы пишете, что товар должен быть новым. Это общее правило для поставляемого товара. Вывод следует из пункта 7 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ.

    Описание объекта закупки содержит функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики. Участник закупки должен понимать, какой товар нужен, — просто наименования, например, «стол» или «говядина», будет недостаточно.

    Шаг 2.

    КТРУ госзакупок и муниципальных приобретений представляет собой перечень, каждая отдельная строка которого несёт информацию о товаре с присвоением ему индивидуального кода. При необходимости схожие позиции объединяются в наборы по близкому ассортименту.

    Каждый код формируется единообразно и расшифровывается однозначно, где:

    1. Первые 9 цифровых знаков аналогичны коду объекта, фигурирующего в ОКПД-2. В случае, если позиция отображает подгруппу товаров или вид продукции, недостающие цифры замещаются нулями.
    2. Разряды, занимающие в коде места с 10 по 15, представляют собой номера ассортиментных наборов и указываются в возрастающем порядке. При непопадании объекта ни в один ассортиментный набор его порядковый номер обозначается в виде «000000».
    3. 16 цифра в коде обозначает тип предназначенного к закупке объекта. При этом товар обозначается как «1», работа представлена цифрой «2», а услуги кодируются цифровым знаком «3».
    4. Разряды от 17 до 21 отведены под порядковые номера, соответствующие кодам из ОКПД-2.

    Сформированные таким образом коды КТРУ дают возможность быстро и точно идентифицировать необходимый объект и легко его находить.

    Код КТРУ должен фигурировать во всех документах, обозначенных в Постановлении правительства РФ №145.

    С начала 2018 г. КТРУ обязательно должен применяться в документах, представленных:

    • план-графиками и планами закупок;
    • формами, обосновывающими реализацию закупки;
    • приглашениями участникам закупок;
    • документами, сопровождающими проводимую закупку;
    • контрактами;
    • контрактными реестрами;
    • отчётами об выполнении договоров.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *