Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила оформления путевого листа в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В 2022-2023 годах были введены новые штрафы за нарушения в заполнении и отсутствие путевых листов. Это связано с усилением контроля со стороны ГИБДД и стремлением урегулировать проблемы, связанные с использованием путевых листов.
Штраф за отсутствие путевого листа в 2022-2023 году
Правила заполнения путевых листов включают в себя несколько важных моментов:
- Обязательное заполнение путевого листа перед началом рейса;
- Указание в путевом листе всех пунктов маршрута и промежуточных остановок;
- Указание информации о грузе и особенностях перевозки;
- Оформление путевого листа на каждый рейс;
- Ведение и хранение путевых листов в течение года.
Ошибки в заполнении путевого листа
Ошибки в заполнении путевого листа могут привести к серьезным нарушениям и получению штрафов. Как избежать таких нарушений и что нужно знать о правилах заполнения путевого листа?
Путевой лист – это документ, который заполняется водителем перед каждой поездкой, чтобы фиксировать все осмотры и расходы, связанные с использованием транспортного средства. Он является одним из обязательных документов для предрейсовых проверок ГИБДД.
Причины получения штрафов за нарушение правил заполнения путевого листа могут быть разными. Ошибки могут касаться не только самого оформления, но и неправильного заполнения данных о предрейсовых осмотрах и расходах.
Согласно КоАП РФ, за неправильное оформление или неподтверждение информации в путевом листе предусмотрена ответственность. В зависимости от вида нарушения и его тяжести, штрафы могут составлять до 50% от стоимости ГСМ или расходов.
III. Перевозки с нарушением требований медосмотров водителей и технического контроля состояния ТС
Вышеназванная статья КоАП РФ за эти два вида нарушений устанавливает следующую ответственность:
- за осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств административный штраф налагается на граждан в размере 3 000 рублей; на должностных лиц – 5 000 рублей; на юридических лиц и ИП – 30 000 рублей (ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ);
- за осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств административный штраф налагается на граждан в размере 3 000 рублей; на должностных лиц – 5 000 рублей; на юридических лиц и ИП – 30 000 рублей (ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ).
V. Нарушение порядка проведения обязательных предварительных, периодических, предрейсовых или послерейсовых медосмотров водителей
Статья 11.32 КоАП РФ предусматривает за нарушение установленного порядка проведения обязательных медосмотров водителей штраф для должностных лиц в размере от 2 000 до 3 000 рублей; для юридических лиц и ИП (с учетом примечания к статье) – в размере от 30 000 до 50 000 рублей.
Составить протокол об административном правонарушении, предусмотренном этой статьей, может орган Росздравнадзора (ст. 28.3 КоАП РФ, Положение о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 323), а дело будет рассматривать судья (ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ). При этом субъекты нарушения – лица, проводящие медосмотры, т. е., медицинские организации, а также работодатели, в штате которых состоят медработники, занятые проведением указанных медосмотров.
I. Обновление правил оформления путевых листов с 01.09.2023
С 1 сентября 2023 г. Минтранс уже второй раз за текущий год меняет правила оформления (формирования) путевых листов.
Главные нововведения для организаций и ИП, эксплуатирующих автотранспорт, таковы:
Реквизиты путевого листа | Правила, действующие с 01.09.2023 | Норма Приказа Минтранса России от 28.09.2022 № 390 |
---|---|---|
Сведения о водителе | Помимо ФИО и данных о проведении обязательного предсменного, предрейсового и послесменного, послерейсового медицинского осмотра следует указывать:
|
п. 6 Состава сведений путевого листа |
Срок действия путевого листа | Уточнено, что допустимо:
|
п. 11 Порядка оформления (формирования) путевого листа с учетом п. 3 Состава сведений путевого листа |
Данные о медосмотре | Больше не требуется указывать серию, номер, дату выдачи и срок окончания действия лицензии на проведение предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров. Это совершенно не означает, что лицензия становится не нужна. Предсменные, предрейсовые, послесменные, послерейсовые медицинские осмотры, медицинские осмотры в течение рабочего дня (смены) проводятся только медицинскими работниками, имеющими высшее и (или) среднее профессиональное медицинское образование, медицинской организации или иной организации, осуществляющей медицинскую деятельность, в том числе медицинским работником, состоящим в штате работодателя, при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам (предсменным, предрейсовым, послесменным, послерейсовым). |
п. 12 Порядка оформления (формирования) путевого листа с учетом п. 6 Приложения к приказу Минздрава России от 30.05.2023 № 266н |
Медосмотр водителя (предсменный, предрейсовый, послесменный, послерейсовый) может проводиться дистанционно методами телемедицины с внесением результатов в путевой лист. Медицинские работники, проводящие такого рода медосмотры, должны соответствовать требованиям, предусмотренным Постановлением Правительства РФ № 866, а необходимые сведения о них должны быть внесены в Федеральный регистр медработников. |
п. 12 Порядка оформления (формирования) путевого листа с учетом п. 7 -9 Особенностей проведения медосмотров с использованием дистанционных технологий, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.05.2023 № 866 | |
Внесение изменений в данные путевого листа | Допускается внесение изменений в сведения о водителе (водителях) транспортного средства, а также о марках, моделях прицепов (полуприцепов) и их регистрационных номерах, в случае формирования электронного путевого листа. | п. 11 Порядка оформления (формирования) путевого листа |
Когда нужен электронный путевой лист
Электронный путевой лист — это документ, с помощью которого предприниматель контролирует работу водителя и транспортного средства. В листе описывают маршрут и техническое состояние машины, указывают информацию о проведённом медосмотре водителя и другие сведения. Путевые листы нужны, чтобы обосновать необходимость аренды или лизинга. Также с помощью электронных путевых листов компания подтверждает расходы, связанные с использованием транспортных средств:
- зарплату водителя;
- надбавки водителям за разъездной характер работы;
- затраты на топливо и запчасти;
- плату за парковку;
- компенсации за использование личных автомобилей сотрудников.
Как вести электронные путевые листы с 1 сентября 2023 года
1 сентября вступил в силу приказ Минтранса № 159. Чиновники снова скорректировали правила подготовки ЭПЛ:
- Медосмотр до и после рейса водители могут проходить дистанционно.
- Раздел со сведениями о водителе нужно заполнять по-новому: указывать СНИЛС, серию и номер водительского удостоверения и дату его выдачи.
- Если сотрудник выходит в многодневный рейс или в несколько рейсов в течение одного дня, перевозчик может оформить один ЭПЛ.
- В путевые листы можно вносить изменения: редактировать информацию о водителях и транспорте.
Электронный путевой лист
Электронный путевой лист необязателен и такой формат путевки разрабатывается ФНС РФ. А поскольку путевка приравнивается к другим электронным документам вроде электронной транспортной накладной, при оформлении следуйте ст. 18.1 Устава.
Итак, как формируется электронный путевой лист:
- Участниками подписывают файлы обмена с помощью УКЭП или УНЭП (усиленная неквалифицированная электронная подпись), сертификат ключа проверки подписи создается и используется на Госуслугах. Для файла обмена электронной путевки нужны подписи:
- лица, заполняющего сведения об организации или ИП, о сроке действия путевого листа, о транспортном средстве, о водителе (водителях), о виде перевозки и виде сообщения;
- медработника, проводившего предрейсовый (предсменный, послерейсовый, послесменный) медосмотр водителя (если он проводится);
- лица, ответственного за проведение предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства (если проводится);
- лица (лиц), уполномоченного(ых) на заполнение сведений о показаниях одометра (например, водителя, диспетчера, ИП).
- водительское удостоверение (с нужным классом допуска);
- бумаги на автомобиль (если есть прицеп – он тоже должен быть зарегистрирован);
- сопроводительные документы на перевозимый товар (товарно-транспортные накладные и пр.);
- если требуется – специальное разрешение на транспортировку особых грузов;
- путевой лист.
- Серия и номер листа.
- Дата составления документа.
- Сведения о собственнике ТС. Для ЮЛ указывают: название, организационно-правовую форму, адрес, номер телефона, ОГРН. Для ИП — ФИО, почтовый адрес, номер телефона, ОГРНИП.
- Название организации, составившей документ, и ее адрес.
- Код по ОКПО.
- Данные о сроке действия путевого листа: число, месяц, год. Это период, в течение которого можно эксплуатировать ТС по данному путевому листу. Можно выдать лист и на несколько дней (при долгом маршруте) — тогда отмечают даты начала и конца периода эксплуатации.
- Сведения о перевозке. Этот реквизит введен с 2024 года. Об особенностях его заполнения, рассказываем ниже.
- Марка машины (если автомобиль иностранного производства, модель можно вписывать в русской транскрипции) и другая информация о ней (номера и т.д).
- Отметка о предрейсовом контроле техсостояния автомобиля. Реквизит также введен с 2024 года.
- Данные о водителе: его ФИО, табельный номер, номер водительского удостоверения, класс вождения. Сведения о лицензионной карточке необходимо вносить, если водитель работает с использованием лицензии. Сюда же входит информация о медицинском осмотре — предрейсовом и послерейсовом.
- сначала данные о техническом состоянии автомобиля на момент выезда: показания одометра, удостоверяющие исправность машины подписи механика и водителя, марка и код используемого горючего;
- затем после возвращения подробно расписывается расход горючего (сюда вносит данные заправщик или техник по ГСМ): сколько было выдано по заправочному листу (в литрах), сколько было в баке при выезде из гаража и при приезде обратно, расход (нормированный и фактический), а также сведения об экономии или перерасходе;
- затем вписываются цифры одометра, и механик удостоверяет все это опять же своей подписью.
Главные изменения путевых листов
Начиная с декабря 2024 года, были внесены существенные изменения в требования по оформлению и заполнению путевых листов. Эти изменения направлены на повышение эффективности и надежности системы учета и контроля использования транспортных средств.
Одним из главных изменений является введение обязательного электронного формата путевых листов. Теперь все путевые листы должны быть оформлены в электронном виде и внесены в специализированную систему учета. Это упростит процесс обработки данных, снизит вероятность ошибок при заполнении и обеспечит быстрый доступ ко всем данным о движении транспортных средств.
Кроме того, было введено новое требование по указанию точного адреса начала и конца каждого маршрута в путевом листе. Теперь водители должны указывать не только название населенного пункта, а и конкретный адрес, включая улицу, дом и квартиру. Это поможет точно определить маршрут и места остановок транспортного средства.
Другим важным изменением стало требование указания подробной информации о пассажирах, перевозимых на транспортном средстве. Теперь водители должны указывать их ФИО, идентификационные документы и контактные данные. Это позволит обеспечить безопасность пассажиров и улучшить контроль за перевозками.
Также было введено требование по указанию причины и основания для осуществления каждого маршрута в путевом листе. Водители должны обосновать необходимость поездки и предоставить соответствующие документы, такие как заказы на перевозку или служебные задания. Это обеспечит прозрачность и контроль за использованием транспортных средств.
Резюмируя, новые требования к путевым листам декабря в 2024 году направлены на повышение эффективности и надежности системы учета и контроля использования транспортных средств. Введение электронного формата, указание точных адресов, подробной информации о пассажирах и основаниях для маршрутов — все это поможет улучшить учет и контроль движения транспорта и обеспечить безопасность пассажиров.
Требования к заполнению
При заполнении путевых листов в соответствии с новыми требованиями декабря 2024 года следует учитывать следующие особенности:
Поле | Описание |
---|---|
Дата и время начала движения | Указывается точное время начала движения транспортного средства. |
Дата и время окончания движения | Указывается точное время окончания движения транспортного средства. |
Маршрут | Указывается полный маршрут движения транспортного средства, включая все промежуточные пункты. |
Расстояние | Указывается общее расстояние, пройденное транспортным средством в ходе движения. |
Виды грузов | Указываются все виды грузов, перевозимых транспортным средством. |
Водители | Указываются все водители, которые будут управлять транспортным средством в ходе движения. |
Пассажиры | Указываются все пассажиры, перевозимые транспортным средством. |
Дополнительные заметки | Здесь можно указать любую другую информацию, которая может быть полезной или необходимой для контроля за движением транспортного средства. |
Сроки предоставления путевых листов
Новые требования по оформлению путевых листов, вступившие в силу в декабре 2024 года, предусматривают изменения в сроках предоставления данных документов.
Согласно обновленным правилам, путевые листы должны быть подготовлены и предоставлены в течение пяти рабочих дней после завершения поездки. Это означает, что водители теперь должны оперативно заполнять и сдавать путевые листы в установленные сроки.
Отсутствие своевременно заполненных путевых листов может повлечь за собой административные штрафы и проблемы с законодательством.
Для удобства водителей и бухгалтеров, требуется использование электронных систем для ведения и предоставления путевых листов. Это сократит время и упростит процесс заполнения и хранения документов.
Соблюдение сроков предоставления путевых листов — важная обязанность водителей, которая поможет избежать неблагоприятных последствий и обеспечит соблюдение требований законодательства.
Изменения в заполнении путевого листа
В 2024 году вступят в силу новые требования к заполнению путевого листа. Для корректного оформления документа водителю необходимо будет учитывать следующие изменения:
— Вместо ручного заполнения путевого листа будет использоваться электронный формат. Водитель обязан внести все необходимые данные о поездке в специальное приложение.
— Отныне путевой лист должен содержать информацию о главном водителе и его помощнике, а также данные о всей экипировке и грузе, перевозимых в автомобиле. В обязательном порядке указывается марка и государственный номер автомобиля.
— Каждая остановка на маршруте должна быть указана в путевом листе со временем прибытия и отбытия, а также причиной стоянки. Если остановка связана с отдыхом водителя, то необходимо указать время отдыха.
— Новым требованием станет обязательное указание точки выезда и точки назначения, а также промежуточных пунктов маршрута. В случае изменения маршрута водителю необходимо будет вносить в таблицу информацию о новых пунктах.
— После каждой поездки водитель обязан будет заполнять ряд дополнительных граф: маршрут следования, расстояние, пройденное за день, показания одометра до и после поездки, количество выданного и использованного топлива.
Название раздела | Требования |
---|---|
1. Главный водитель | Полное ФИО, дата рождения |
2. Помощник водителя | Полное ФИО, дата рождения |
3. Автомобиль | Марка автомобиля, государственный номер |
4. Экипировка | Наименование, количество |
5. Груз | Вид груза, количество |
6. Остановки | Пункт, время прибытия, время отбытия, причина стоянки |
7. Отдых водителя | Время отдыха |
8. Маршрут | Точка выезда, точка назначения, промежуточные пункты |
9. Расстояние | Пройденное расстояние |
10. Одометр | Показания одометра до и после поездки |
11. Топливо | Количество выданного и использованного топлива |
Обязательная регистрация путевых листов в электронной форме
С 1 января 2024 года все путевые листы должны быть зарегистрированы в электронной форме. Это новое требование, введенное для облегчения и упрощения процесса учета и контроля за транспортными средствами.
Регистрация путевых листов в электронной форме позволит сократить время и затраты на ведение бумажной документации. Теперь водители смогут быстро заполнять и отправлять свои путевые листы на сервер, где они будут храниться и обрабатываться в автоматическом режиме.
Такой способ регистрации позволит обеспечить высокую точность и достоверность данных. Вся информация о маршрутах, пройденном расстоянии, времени стоянок и других деталях будет записана прямо в электронный документ. Это исключит возможность ошибок при заполнении путевых листов вручную.
Для регистрации путевых листов в электронной форме необходимо использовать специальные программы или онлайн-сервисы. На сегодняшний день уже существуют различные решения, которые позволяют автоматизировать процесс учета и контроля за транспортными средствами.
Такая система регистрации путевых листов в электронной форме позволит не только повысить эффективность работы водителей, но и облегчить задачи бухгалтерии и контролирующих органов. Более точная и своевременная информация будет всегда доступна и удобна для анализа и проверки.
Следует отметить, что регистрация путевых листов в электронной форме будет обязательной для всех транспортных предприятий и организаций, которые осуществляют грузоперевозки. Нарушение этого требования может привести к административным и финансовым последствиям.
Важно помнить: переход к регистрации путевых листов в электронной форме является не только обязательным, но и выгодным с точки зрения экономии времени и ресурсов. Водителям и организациям следует приступить к внедрению электронной системы учета как можно раньше, чтобы быть готовыми к новым требованиям и сохранить свою конкурентоспособность.
Обязательная регистрация путевых листов в электронной форме станет большим шагом в развитии транспортной отрасли и повышении ее эффективности. Водители и организации, которые внедрят новую систему учета, будут иметь преимущество перед остальными и смогут значительно улучшить свои бизнес-процессы.